Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура акта общения





В структуре акта общения выделяют содержание, цель, средства общения, субъектов общения, условиях протекания общения.

Содержание общения составляет информация, которая передается субъектами общения друг другу. Информация, передаваемая в процессе общения людей друг с другом, разнообразна по своему содержанию и значению. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии человека. Это может быть информация о наличии каких-либо потребностей и желании их удовлетворить, в том числе и с участием людей, воспринимающих информацию. Информация об эмоциональном состоянии может быть ориентирована на то, чтобы определенным образом изменить поведение другого человека в соответствии с целями общения. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, например, об опасности, угрожающих жизни факторах. Человек в процессе общения передает другим людям свои знания о мире, своем жизненном опыте, о своем состоянии и отношении к различным объектам и явлениям мира. Особенности общения как процесса обмена информацией раскрываются при рассмотрении коммуникативного аспекта общения.

Целью общения является удовлетворение какой-либо потребности человека. Цель общения – это потребность, которая должна быть удовлетворена в процессе общения. В соответствии с разнообразием потребностей существуют и разнообразные цели общения, охватывающие все виды активности человека. Определить цель того или иного акта общения – это значит ответить на вопрос: зачем люди в данном случае общаются? Поскольку человек имеет огромное количество потребностей (от биологических до высших духовных), то и цели общения в реальной жизни людей очень разнообразны. В реальных актах общения людей, как правило, существует несколько целей, поэтому в сочетании с индивидуальными особенностями личности субъектов общения и конкретными условиями акта общения, каждый акт общения является уникальным и неповторимым, несмотря на действующие в нем общие закономерности.

Цели общения определяются актуальными потребностями личности. Психологические и профессиональные цели общения тесно взаимосвязаны друг с другом. Иерархия жизненных ценностей личности, среди которых наиболее значимыми являются ценность жизни и здоровья, определяют особенности общения в конкретных социальных и культурно-исторических условиях жизнедеятельности человека.

Средства общения – это способы кодирования, передачи, переработки, расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного живого организма другому, от человека человеку. Кодирование информации – это способ выражения и обозначения информации при помощи системы символов и знаков. Информация между людьми может передаваться при помощи органов чувств и других частей тела человека, речи и различных знаковых систем, технических средств и других вспомогательных средств. Средства общения, которыми обладает сам человек (тело и его функциональные возможности) условно подразделяются на вербальные и невербальные.

В процессе общения выделяют следующие этапы [5]:

1. Потребность в общении (необходимость сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в общение.

2. Ориентировка в целях общения (в своих целях и целях собеседника), во внешней ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника. Иногда ориентировка сводится к минимуму - люди общаются почти автоматически, готовыми фразами, не выбирая наилучших в данных условиях способов общения. Если человек попадает в новую ситуацию с малознакомым собеседником, ему приходится ориентироваться в обстановке не только до общения, но и во время его, следя за реакциями собеседника, приходится "подстраиваться", на ходу нащупывать наиболее эффективные способы общения.

4. Планирование содержания общения. Человек представляет себе (обычно очень смутно, полуосознанно), что именно он скажет.

5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться (решает, как говорить, как чести себя и т.д.).

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника. Контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

Нарушения протекания процесса общения на каждом из этих этапов приводит к снижению эффективности всего акта общения и взаимодействия людей.

Выделяют три уровня общения. Внутриличностное - мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д. Межличностное - это общение между двумя и более людьми. Общественное - общение личности с группами людей.

На каждом уровне и при любой сложности поведения личности существует взаимозависимость между: а) информацией о людях и межличностных отношение; б) коммуникацией и саморегуляцией поступков человека в процессе общения; в) преобразованием внутреннего мира самой личности. Общественные отношения создают тип личных отношений общения (привязанности, вкусы и т. п.). На основе этих индивидуальных отношений общения и формируются коммуникативные черты характера. Взаимопонимание, формирующееся на основе накопления жизненного опыта общения, важно не только для развития мотивов и способов общения, но и для того, чтобы познавать самого себя.

 







Date: 2015-09-05; view: 1327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию