Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Документирование информации, её поиск, обработка, хранение, передача требуют значительных финансовых, материальных, трудовых ресурсов и времени. Поэтому организация эффективной работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений, является важнейшим направлением управленческой деятельности. В свою очередь, для квалифицированной работы с документированной информацией требуется значительное число профессионально подготовленных специалистов.
Актуальность изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления в туризме» определяется значимостью роли документов в мировом информационном пространстве. Работа с документами в значительной степени зависит от профессионального мастерства работников службы ДОУ и от научной организации и управления работой в службе делопроизводства.
Курс ориентирован на формирование студентом профессиональных компетенций, содержание которых позволит будущим бакалаврам успешно реализовывать на практике профессиональные функции в области делопроизводства.
В рабочей программе дисциплины содержатся основные вопросы курса, которые в данной последовательности с той или иной степенью детализации планируется рассмотреть на лекционных и практических занятиях.
При организации и проведении занятий по курсу «Документационное обеспечение управления в туризме» следует иметь в виду его практическую направленность, связанную с овладением будущими бакалаврами профессиональными навыками и умениями. В связи с этим во вводной лекции должны быть расставлены соответствующие акценты.
На каждом занятии рекомендуется обращать внимание не только на базовые понятия дисциплины, которые лежат в основе освоения студентами порогового и продвинутого уровней подготовки, но и на прикладные аспекты темы, акцентируя внимание на примерах из практики, которые должны быть необходимыми элементами в овладении будущими бакалаврами профессиональными умениями и навыками.
Студенту необходимо на каждом занятии составлять Глоссарий по дисциплине. Например:
Внутренняя опись документа
| учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов
| Номенклатура дел
| систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке
|
Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса
1.
| Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата
| Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
| 2.
| Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра
| Работа с ФГОС ВПО
| 3.
| Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами
| Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
| 4.
| Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей
| Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
| 5.
| Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности
| Образовательные технологии
| 6.
| Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности
| Виды, содержание, формы и средства контроля
|
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Документационное обеспечение управления в туризме».
В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до сведения студентов требования к текущей, рубежной и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.
Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.
Выбор методов и форм обучения может определяться:
· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;
· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;
· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;
· временем, отведенным на изучение того или иного материала;
· уровнем подготовленности студентов;
· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;
· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:
АМО - активные методы обучения
ВПО – высшее профессиональное образование
Д – диалоговый метод
ДОУ - документационное обеспечение управления
ДС - дискуссионный метод
ИС - исследовательский метод
ОИ -объяснительно-иллюстративный метод
ОК – общекультурная компетенция
ОКВ - общекультурная компетенция вузовская
ООП – основная образовательная программа
СРС – самостоятельная работа студентов
П – метод проектирования
ПК -профессиональная компетенция
ПКВ -профессиональная компетенция вузовская
ПС - проблемно-ситуационный метод
Р – репродуктивный метод
РФ – Российская Федерация
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Разработчики:
СПбУУЭ
| | доцент
| | Л.Б. Егорова
| (место работы)
| | (занимаемая должность)
| | (инициалы, фамилия)
| | | | | | (место работы)
| | (занимаемая должность)
| | (инициалы, фамилия)
| Эксперты:
| | | | | (место работы)
| | (занимаемая должность)
| | (инициалы, фамилия)
| | | | | | (место работы)
| | (занимаемая должность)
| | (инициалы, фамилия)
|
Приложение 1. План учета контрольных точек в ходе 6-го семестра
Date: 2015-09-20; view: 356; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|