Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий





Документирование информации, её поиск, обработка, хранение, передача требуют значительных финансовых, материальных, трудовых ресурсов и времени. Поэтому организация эффективной работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений, является важнейшим направлением управленческой деятельности. В свою очередь, для квалифицированной работы с документированной информацией требуется значительное число профессионально подготовленных специалистов.

Актуальность изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления в туризме» определяется значимостью роли документов в мировом информационном пространстве. Работа с документами в значительной степени зависит от профессионального мастерства работников службы ДОУ и от научной организации и управления работой в службе делопроизводства.

Курс ориентирован на формирование студентом профессиональных компетенций, содержание которых позволит будущим бакалаврам успешно реализовывать на практике профессиональные функции в области делопроизводства.

В рабочей программе дисциплины содержатся основные вопросы курса, которые в данной последовательности с той или иной степенью детализации планируется рассмотреть на лекционных и практических занятиях.

При организации и проведении занятий по курсу «Документационное обеспечение управления в туризме» следует иметь в виду его практическую направленность, связанную с овладением будущими бакалаврами профессиональными навыками и умениями. В связи с этим во вводной лекции должны быть расставлены соответствующие акценты.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание не только на базовые понятия дисциплины, которые лежат в основе освоения студентами порогового и продвинутого уровней подготовки, но и на прикладные аспекты темы, акцентируя внимание на примерах из практики, которые должны быть необходимыми элементами в овладении будущими бакалаврами профессиональными умениями и навыками.

Студенту необходимо на каждом занятии составлять Глоссарий по дисциплине. Например:

 

Внутренняя опись документа учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов
Номенклатура дел систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке

 

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса

 

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Документационное обеспечение управления в туризме».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до сведения студентов требования к текущей, рубежной и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.


Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности студентов;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 


 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

АМО - активные методы обучения

ВПО – высшее профессиональное образование

Д – диалоговый метод

ДОУ - документационное обеспечение управления

ДС - дискуссионный метод

ИС - исследовательский метод

ОИ -объяснительно-иллюстративный метод

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

П – метод проектирования

ПК -профессиональная компетенция

ПКВ -профессиональная компетенция вузовская

ПС - проблемно-ситуационный метод

Р – репродуктивный метод

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 

 

Разработчики:

СПбУУЭ   доцент   Л.Б. Егорова
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

Эксперты:

         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

Приложение 1. План учета контрольных точек в ходе 6-го семестра







Date: 2015-09-20; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию