Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов





Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 60 часов (2 зачетные единицы).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления в туризме» – углубление и расширение знаний в области делопроизводства; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами моделирования и проектирования управленческих ситуаций; развитие познавательных способностей студентов, формирование профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиями и зачету. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

 

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны:

· подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне университета;

· подготовка и написание докладов, сообщений, и других письменных работ на заданные темы (студенту предоставляется право выбора темы),

· выполнение домашних заданий творческого характера;

· оформление презентаций учебных разделов и тем по актуальным проблемам документационного обеспечения управления, слайдового сопровождения докладов в аудитории;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

· подбор и изучение литературных и других источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике,

· работа с учебной и методической литературой, законодательными и нормативными документами, другими источниками, их аннотирование и конспектирование;

· самостоятельное решение ситуационных задач;

· подготовка проектов управленческих документов.

 

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Например, задание для самостоятельной работы по теме № 10 «Основные правила формирования дел. Номенклатура дел, требования к ее составлению и оформлению»:

 

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Подготовить проект номенклатуры дел разработать структуру номенклатуры дел Подготовить проект индивидуальной номенклатуры дел в туристской организации
разработать примерную номенклатуру дел

 

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации - зачету.

Приступая к изучению дисциплины, студент должен зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Таким образом студент получает доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, Глоссарию.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям. Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на практическом занятии, текущее тестирование, доклад по актуальной теме документационного обеспечения управления, подготовка презентации и т.д.).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;


· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Документационное обеспечение управления в туризме» вводятся два вида контроля:

1) текущий;

2) промежуточный.

 

1) Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы на практических занятиях, помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение.

Текущий контроль проводится с помощью систематического и планомерного наблюдения за работой студенческой группы в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения.

Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, проверки контрольных заданий, тестирования (аудиторного или внеаудиторного) и др.

2) Промежуточный контроль (аттестация) - зачет - может проводиться посредством прохождения студентом итогового тестирования по темам курса, в форме собеседования или в виде письменной контрольной работы, а также по результатам текущей успеваемости в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценок.

Методы контроля:

1) устный;

2) письменный;

3) самоконтроль.

 

1) Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых, а также предполагает выступление студента с докладом на практическом занятии.

2) Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т.п.), проверку конспектов.

3) Самоконтроль знаний. С этой целью студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые готовятся преподавателем к самостоятельным занятиям и раздаются студентам в начале семестра (модуля).

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, экспресс-опрос);

· проверка письменных контрольных заданий;

· тестирование;

· зачет.

 

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.







Date: 2015-09-20; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию