Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Документационное обеспечение управления в туризме» включают: A. Контрольные работы (задания). Б. Примерные темы докладов и устных выступлений. В. Примерные вопросы к зачету. Г. Примерные тестовые задания.
A. Контрольные работы (задания) (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6) Контрольные задания разрабатываются преподавателям как для аудиторного, так и внеаудиторного занятия, например, для проведения экспресс-опроса, фронтального опроса, самостоятельной работы и др. 1. Примерные контрольные вопросы и задания для подготовки к опросу на практическом занятии: 1. Какие законодательные акты предписывают обязательность документирования информации? 2. Что включает в себя понятие «делопроизводство»? С чем связано появление понятия «документационное обеспечение управления»? 3. Что понимается под юридической силой документа? 4. Какие способы документирования (запечатления информации) вам известны? 5. В чем взаимосвязь понятий «информация» и «документ»? 6. Где закреплены определения основных профессиональных терминов по делопроизводству? 7. Кто разрабатывает нормативы времени на управленческие виды работ, и как они используются? Какой формат бумаги рекомендован для оформления служебных документов? 8. По каким основаниям можно провести классификацию служебных документов? 9. Какими нормативно-правовыми документами регулируются договорные отношения в туризме? Как оформляются взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг? 10. Назовите основные виды бланков, применяемых в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма? 11. Перечислите реквизиты, входящие в состав бланка для письма? Чем отличается общий бланк от бланка для письма? 12. Для чего и как используется товарный знак? Что может быть зарегистрировано в качестве товарного знака? 13. Как вы понимаете процесс стандартизации документов? Как вы понимаете процесс унификации документов? 14. Укажите виды информационно-справочных документов. В чем отличие информационно-справочных документов от организационно-распорядительных? 15. Назовите полный список технологических документов тура. Какие основные документы получает турист при направлении на маршрут? 16. Укажите типовые организационные структуры службы делопроизводства? Каковы цели и задачи службы делопроизводства? 17. Какие основные функции выполняет служба делопроизводства? Каков должностной и численный состав службы делопроизводства, как он рассчитывается? Какими нормативными документами регламентируется деятельность службы делопроизводства? 18. Какие формы организации работы с документами существуют в практике? В чем достоинства и недостатки каждой из них? 19. Что понимается под объектом документооборота? Что входит в понятие документооборота? 20. Что влияет на организацию движения документов? Какие организационные документы определяют порядок движения документов в организациях социально-культурного сервиса и туризма? 21. Каковы основные правила организации документооборота? Какие основные потоки документов можно выделить в организациях социально-культурного сервиса и туризма и в чем их особенность? 22. В каких формах может быть организована информационно-справочная работа в учреждении? Назовите наиболее типичные виды запросов по документам? 23. Кто в организациях осуществляет прием и отработку корреспонденции? 24. Почему централизация приема и отправки – непременное условие рациональной организации документооборота? 25. Какие виды работ выполняются при обработке поступающей корреспонденции? 26. Что представляет собой реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию» и где он проставляется? 27. Почему не все конверты подлежат уничтожению после вскрытия? 28. Каким образом осуществляется доставка корреспонденции? 29. Куда должен передаваться документ, если в реквизите «Адресат» указано только наименование организации? 30. Что должна сделать экспедиция, если при вскрытии конверта обнаружилось, что документ поступил без приложений? 31. Какая корреспонденция не подлежит вскрытию? 32. В течение, какого срока должны храниться по месту формирования законченные делопроизводством дела? 33. Каковы сроки хранения дел, подлежащих передаче в архив организации? 34. Что такое номенклатура дел? Для чего используется номенклатура дел? Каковы общие требования к номенклатуре дел? Назовите виды номенклатур дел? Каков порядок составления номенклатур? 35. Что предусматривает полное оформление дела при подготовке его к передаче на хранение в архив организации? 36. В каких случаях составление внутренней описи дела обязательно? 37. Что означает пересистематизация документов в деле и почему она проводится только при подготовке дела к передаче на хранение? 38. Всегда ли составляется заверительная надпись дела? Что в нее входит? 39. Каким образом подшиваются документы постоянного срока хранения в твердую обложку? Всегда ли дела переплетаются? 40. Как должны храниться особо ценные документы?
Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов может быть изменен и дополнен преподавателем по его усмотрению. Вариант письменной контрольной работы Тема 2. « Правовые основы документирования деятельности предприятия Регламентация процессов документирования » (ОКВ-9) Цель - выявление знаний студентов: · законодательной и нормативно-методической базы документационного обеспечения управления; · локальной (корпоративной) нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и технологию документационного обеспечения управления конкретной организации.
Ф.И.О студента___________________________________________ 1. Существует ли в настоящее время государственное регулирование вопросов, связанных с технологией обработки документов (например, определены ли типовые операции обработки документов, их последовательность) в учреждениях, учреждений социально-культурного сервиса и туризма? ______________________________________ 2. Какими документами должны или могут руководствоваться конкретные структуры при решении данного вопроса? ______________________________________ 3. Для решения каких задач используются государственные стандарты в сфере делопроизводства социально-культурного сервиса и туризма? Назовите такие стандарты. __________________________________________________________________________ 4. Каким образом организация может добиться от своих работников обязательного учета положений ГОСТ?________________________________________________________
Б. Примерные темы докладов и устных выступлений (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6): 1. Информационная функция документа как средство запечатления и хранения информации. 2. Социальная функция документа, ее роль в повышении правосознания общества. 3. Правовая функция документа как средство установления правоотношений между юридическими и физическими лицами в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. 4. Функция документа в качестве исторического источника. 5. Управленческая функция документа в роли основного инструмента для решения административных и организационных вопросов управления. 6. Статистическая функция документа. 7. Бланк документа, история его развития. Бланки современных управленческих документов. 8. Характеристика законодательно-нормативной базы современного документационного обеспечения управления в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма. 9. Стандартизация в туризме. Основные положения. Нормативные документы по стандартизации в сфере туризма. 10. Роль службы ДОУ в деятельности учреждений социально-культурного сервиса и туризма. 11. Разрешительные документы в сфере туризма. 12. Соглашения и документы, регулирующие взаимоотношения гостиничных предприятий с турагентами и туроператорами. 13. Учредительные документы туристских предприятий различных организационно- правовых норм. 14. Договорные отношения между туроператорами и турагентами. Виды контрактов (договоров) между туроператором и турагентом. Бронирование туров. 15. Туристская маршрутная документация. 16. Особенности составления и оформления служебных писем в сфере социально-культурного сервиса и туризма. 17. Специфика деловой корреспонденции на французском (английском, немецком) языке. 18.? Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений социально-культурного сервиса и туризма. 19. Организация рабочих мест и условий труда персонала службы ДОУ. 20. Положение о службе ДОУ. Структура, функции, методика разработки. 21. Должностная инструкция туроператора. Функции, структура, методика разработки. 22. Правила организации документооборота учреждения. 23. Организация документооборота, основные направления совершенствования. 24. Объективные и субъективные факторы, влияющие на рост документооборота. 25. Электронный документооборот. Проблемы и перспективы развития. 26. Взаимосвязь процессов регистрации и контроля за сроками исполнения документов. Сравнительные характеристики форм регистрации документов. Состав информации. 27. Технология контроля за сроками исполнения документов. Организация справочно-информационной работы учреждений. 28. Проблема обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве. 29. Формирование дел как технологическая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий. 30. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Задачи и порядок проведения. В. Примерные вопросы к зачету (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6): 1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа. 2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации. 3. Роль информации в социальных и экономических процессах. 4. Информационные барьеры и пути их преодоления. 5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления. 6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа. 7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе». 8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы. 9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов. 10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности. 11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика. 12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа. 13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа. 14. Требования к составлению и оформлению организационных документов. 15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов. 16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности. 17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем. 18. Характеристика договорно-правовой документации. 19. Сертификационные документы туристской фирмы. 20. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника. 21. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ. 22. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения. 23. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений. 24. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ. 25. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ. 26. Понятие документооборота. Объем документооборота. 27..Этапы движения и порядок обработки документа. 28. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов. 29. Значение и виды контроля за исполнением документов. 30. Формирование дел и хранение документов.
Г. Примерные тестовые задания (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6): Тестовые задания, с точки зрения их структуры, можно свести к двум основным типам вопросов: к избирательным, основанным на таких видах деятельности студента, как узнавание, припоминание, и конструированным, основанным на припоминании и дополнении Наибольшее применение в педагогической практике получили: 1) Задания множественного выбора - предполагают выбор одного ответа из нескольких (трех-четырех), например: 1. Самый надежный показатель в вопросах организации делопроизводства - это... 1. степень технической оснащенности службы ДОУ, 2. наличие подведомственной системы, .3. объем документооборота.
2. Регистрация документов - это... 1. запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения, 2. проставление даты и регистрационного номера на документе, 3. заполнение регистрационной формы, установленной в организации.
2) Задания перекрестного выбора, или задания на сопоставление, - состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке, например: 1. Установите соответствие между функцией документа и ее содержанием.
2. Установите соответствие между направлением документопотока и иерархическим уровнем организаций.
3. Установите соответствие между причинами, препятствующими своевременной подготовке и исполнению документов, и оптимальными способами преодоления этих причин.
3) Задания с конструируемыми ответами(открытой формы) выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме, например:
1. Обязательному утверждению подлежат ______________________________
2. Гриф утверждения означает, что ______________________________.
3. Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения называется ___________________________
4) Задания на установление правильной последовательности, например: 1. Установите последовательность этапов обработки исходящих документов: 1. Составление проекта ответного или инициативного документа 2. Согласование, визирование 3. Подписание и утверждение (при необходимости) 4. Регистрация 2. Установите последовательность проведения внутреннего согласования проектов исходящих документов: 1. С функциональными подразделениями 2. С финансовой службой 3. С юридической службой 4. С заместителями руководителя организации, ведающими вопросами, указанными в проекте документа Date: 2015-09-20; view: 923; Нарушение авторских прав |