Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-измерительные материалы по дисциплине





Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Документационное обеспечение управления в туризме» включают:

A. Контрольные работы (задания).

Б. Примерные темы докладов и устных выступлений.

В. Примерные вопросы к зачету.

Г. Примерные тестовые задания.

 

A. Контрольные работы (задания) (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6)

Контрольные задания разрабатываются преподавателям как для аудиторного, так и внеаудиторного занятия, например, для проведения экспресс-опроса, фронтального опроса, самостоятельной работы и др.

1. Примерные контрольные вопросы и задания для подготовки к опросу на практическом занятии:

1. Какие законодательные акты предписывают обязательность документирования информации?

2. Что включает в себя понятие «делопроизводство»? С чем связано появление понятия «документационное обеспечение управления»?

3. Что понимается под юридической силой документа?

4. Какие способы документирования (запечатления информации) вам известны?

5. В чем взаимосвязь понятий «информация» и «документ»?

6. Где закреплены определения основных профессиональных терминов по делопроизводству?

7. Кто разрабатывает нормативы времени на управленческие виды работ, и как они используются? Какой формат бумаги рекомендован для оформления служебных документов?

8. По каким основаниям можно провести классификацию служебных документов?

9. Какими нормативно-правовыми документами регулируются договорные отношения в туризме? Как оформляются взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг?

10. Назовите основные виды бланков, применяемых в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма?

11. Перечислите реквизиты, входящие в состав бланка для письма? Чем отличается общий бланк от бланка для письма?

12. Для чего и как используется товарный знак? Что может быть зарегистрировано в качестве товарного знака?

13. Как вы понимаете процесс стандартизации документов? Как вы понимаете процесс унификации документов?

14. Укажите виды информационно-справочных документов. В чем отличие информационно-справочных документов от организационно-распорядительных?

15. Назовите полный список технологических документов тура. Какие основные документы получает турист при направлении на маршрут?

16. Укажите типовые организационные структуры службы делопроизводства? Каковы цели и задачи службы делопроизводства?

17. Какие основные функции выполняет служба делопроизводства? Каков должностной и численный состав службы делопроизводства, как он рассчитывается? Какими нормативными документами регламентируется деятельность службы делопроизводства?

18. Какие формы организации работы с документами существуют в практике? В чем достоинства и недостатки каждой из них?

19. Что понимается под объектом документооборота? Что входит в понятие документооборота?

20. Что влияет на организацию движения документов? Какие организационные документы определяют порядок движения документов в организациях социально-культурного сервиса и туризма?

21. Каковы основные правила организации документооборота? Какие основные потоки документов можно выделить в организациях социально-культурного сервиса и туризма и в чем их особенность?

22. В каких формах может быть организована информационно-справочная работа в учреждении? Назовите наиболее типичные виды запросов по документам?

23. Кто в организациях осуществляет прием и отработку корреспонденции?

24. Почему централизация приема и отправки – непременное условие рациональной организации документооборота?

25. Какие виды работ выполняются при обработке поступающей корреспонденции?

26. Что представляет собой реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию» и где он проставляется?

27. Почему не все конверты подлежат уничтожению после вскрытия?

28. Каким образом осуществляется доставка корреспонденции?

29. Куда должен передаваться документ, если в реквизите «Адресат» указано только наименование организации?

30. Что должна сделать экспедиция, если при вскрытии конверта обнаружилось, что документ поступил без приложений?

31. Какая корреспонденция не подлежит вскрытию?

32. В течение, какого срока должны храниться по месту формирования законченные делопроизводством дела?

33. Каковы сроки хранения дел, подлежащих передаче в архив организации?

34. Что такое номенклатура дел? Для чего используется номенклатура дел? Каковы общие требования к номенклатуре дел? Назовите виды номенклатур дел? Каков порядок составления номенклатур?


35. Что предусматривает полное оформление дела при подготовке его к передаче на хранение в архив организации?

36. В каких случаях составление внутренней описи дела обязательно?

37. Что означает пересистематизация документов в деле и почему она проводится только при подготовке дела к передаче на хранение?

38. Всегда ли составляется заверительная надпись дела? Что в нее входит?

39. Каким образом подшиваются документы постоянного срока хранения в твердую обложку? Всегда ли дела переплетаются?

40. Как должны храниться особо ценные документы?

 

Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов может быть изменен и дополнен преподавателем по его усмотрению.

Вариант письменной контрольной работы

Тема 2. « Правовые основы документирования деятельности предприятия Регламентация процессов документирования » (ОКВ-9)

Цель - выявление знаний студентов:

· законодательной и нормативно-методической базы документационного обеспечения управления;

· локальной (корпоративной) нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и технологию документационного обеспечения управления конкретной организации.

 

Ф.И.О студента___________________________________________

1. Существует ли в настоящее время государственное регулирование вопросов, связанных с технологией обработки документов (например, определены ли типовые операции обработки документов, их последовательность) в учреждениях, учреждений социально-культурного сервиса и туризма? ______________________________________

2. Какими документами должны или могут руководствоваться конкретные структуры при решении данного вопроса? ______________________________________

3. Для решения каких задач используются государственные стандарты в сфере делопроизводства социально-культурного сервиса и туризма? Назовите такие стандарты. __________________________________________________________________________

4. Каким образом организация может добиться от своих работников обязательного учета положений ГОСТ?________________________________________________________

 

Б. Примерные темы докладов и устных выступлений (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6):

1. Информационная функция документа как средство запечатления и хранения информации.

2. Социальная функция документа, ее роль в повышении правосознания общества.

3. Правовая функция документа как средство установления правоотношений между юридическими и физическими лицами в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

4. Функция документа в качестве исторического источника.

5. Управленческая функция документа в роли основного инструмента для решения административных и организационных вопросов управления.

6. Статистическая функция документа.

7. Бланк документа, история его развития. Бланки современных управленческих документов.

8. Характеристика законодательно-нормативной базы современного документационного обеспечения управления в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.

9. Стандартизация в туризме. Основные положения. Нормативные документы по стандартизации в сфере туризма.

10. Роль службы ДОУ в деятельности учреждений социально-культурного сервиса и туризма.


11. Разрешительные документы в сфере туризма.

12. Соглашения и документы, регулирующие взаимоотношения гостиничных предприятий с турагентами и туроператорами.

13. Учредительные документы туристских предприятий различных организационно- правовых норм.

14. Договорные отношения между туроператорами и турагентами. Виды контрактов (договоров) между туроператором и турагентом. Бронирование туров.

15. Туристская маршрутная документация.

16. Особенности составления и оформления служебных писем в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

17. Специфика деловой корреспонденции на французском (английском, немецком) языке.

18.? Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

19. Организация рабочих мест и условий труда персонала службы ДОУ.

20. Положение о службе ДОУ. Структура, функции, методика разработки.

21. Должностная инструкция туроператора. Функции, структура, методика разработки.

22. Правила организации документооборота учреждения.

23. Организация документооборота, основные направления совершенствования.

24. Объективные и субъективные факторы, влияющие на рост документооборота.

25. Электронный документооборот. Проблемы и перспективы развития.

26. Взаимосвязь процессов регистрации и контроля за сроками исполнения документов. Сравнительные характеристики форм регистрации документов. Состав информации.

27. Технология контроля за сроками исполнения документов. Организация справочно-информационной работы учреждений.

28. Проблема обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве.

29. Формирование дел как технологическая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.

30. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Задачи и порядок проведения.

В. Примерные вопросы к зачету (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6):

1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа.

2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.

3. Роль информации в социальных и экономических процессах.

4. Информационные барьеры и пути их преодоления.

5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.

6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа.

7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе».

8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы.

9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов.

10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности.


11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика.

12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа.

13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.

14. Требования к составлению и оформлению организационных документов.

15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.

16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности.

17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем.

18. Характеристика договорно-правовой документации.

19. Сертификационные документы туристской фирмы.

20. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника.

21. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.

22. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.

23. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.

24. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.

25. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ.

26. Понятие документооборота. Объем документооборота.

27..Этапы движения и порядок обработки документа.

28. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов.

29. Значение и виды контроля за исполнением документов.

30. Формирование дел и хранение документов.

 

Г. Примерные тестовые задания (ОКВ-9, ПК-8, ПК-10, ПКВ-6):

Тестовые задания, с точки зрения их структуры, можно свести к двум основным типам вопросов: к избирательным, основанным на таких видах деятельности студента, как узнавание, припоминание, и конструированным, основанным на припоминании и дополнении

Наибольшее применение в педагогической практике получили:

1) Задания множественного выбора - предполагают выбор одного ответа из нескольких (трех-четырех), например:

1. Самый надежный показатель в вопросах организации делопроизводства - это...

1. степень технической оснащенности службы ДОУ,

2. наличие подведомственной системы,

.3. объем документооборота.

 

2. Регистрация документов - это...

1. запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения,

2. проставление даты и регистрационного номера на документе,

3. заполнение регистрационной формы, установленной в организации.

 

2) Задания перекрестного выбора, или задания на сопоставление, - состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке, например:

1. Установите соответствие между функцией документа и ее содержанием.

 

Гедоническая функция способность документа служить средством отдыха, развлечения, рационального использования свободного времени
Кумулятивная функция способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений
Мемориальная функция способность документа служить «внешней памятью» человека и общества в целом

2. Установите соответствие между направлением документопотока и иерархическим уровнем организаций.

Горизонтальный между несоподчиненными организациями
Восходящий от подчиненных организаций к вышестоящей организации
Нисходящий от вышестоящих органов власти и управления к подчиненным организациям

 

3. Установите соответствие между причинами, препятствующими своевременной подготовке и исполнению документов, и оптимальными способами преодоления этих причин.

Неэффективный контроль за оборотом документов перераспределение контрольных функций между работниками службы ДОУ, строгое распределение обязанностей между ними
Недостаточное обеспечение процессов исполнения документов доукомплектование службы ДОУ сотрудниками, техникой, пересмотр технологии оперативных работ
Неготовность к исполнению документов в оперативном режиме резервирование дополнительного времени, заблаговременная разработка типовых и формализованных документов

 

3) Задания с конструируемыми ответами(открытой формы) выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме, например:

 

1. Обязательному утверждению подлежат ______________________________

 

2. Гриф утверждения означает, что ______________________________.

 

3. Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения называется ___________________________

 

4) Задания на установление правильной последовательности, например:

1. Установите последовательность этапов обработки исходящих документов:

1. Составление проекта ответного или инициативного документа

2. Согласование, визирование

3. Подписание и утверждение (при необходимости)

4. Регистрация

2. Установите последовательность проведения внутреннего согласования проектов исходящих документов:

1. С функциональными подразделениями

2. С финансовой службой

3. С юридической службой

4. С заместителями руководителя организации, ведающими вопросами, указанными в проекте документа







Date: 2015-09-20; view: 923; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию