Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живая Вселенная. Ура, на нас обратили внимание!
Признаемся: мало кто интересовался, что такое квантовая физика, и что послужило «толчком» к её появлению. Саму эту область физики, стремление осмыслить которую, по признанию самих учёных, занятых квантовой физикой, способно легко свести с ума, оставим «специалистам» (которые сами признают, что понимание мира элементарных частиц находится за пределами возможностей человеческой логики). Нас, собственно, будут интересовать лишь результаты экспериментов, то есть, ФАКТЫ. Итак, если очень кратенько сформулировать суть многочисленных и разнообразных опытов, от опытов Юнга, Белинского, Пенроуза, Цыпенюка, Уилера и многих, многих других учёных, то получается удивительнейшая картина того, что представляют из себя, так называемые «кирпичики» вещества (а опыты, показывающие идентичные результаты, проводились как с отдельными фотонами, так и с достаточно большими молекулами: фуллерен С60). Для простоты понимания, будем использовать название «элементарный кирпичик». Итак, создавая возможность «элементарным кирпичикам», ПООДИНОЧКЕ выпускаемым из «рогатки» (назовём так для простоты используемые учёными приборы) пролететь либо через преграду с двумя щелями, либо пролететь двумя возможными путями (с использованием зеркал и полупрозрачных зеркал), учёные ожидали увидеть две полоски на экране. Это как если бы вы из пневматического ружья стреляли в большой бумажный лист через преграду, у которой есть две находящиеся близко друг от друга маленькие щелки, размером чуть ли не с выпускаемую вами пульку. И казалось бы, очевидно, что из множества «попаданий» не в саму преграду, а хотя бы в одну из щелей, на бумаге «нарисуются» состоящие из множества дырочек от попаданий пулек, две полоски … А как иначе? У этих выпущенных «из рогатки» «кирпичиков», выбор был вроде бы простой: 1. «треснуться» в преграду (это в опыте со щелями) 2. пролететь через одну щель (по «левому» пути) 3. пролететь через вторую щель (по «правому» пути) НО как оказалось, ЭТО «работает» только в нашем МАКРОМИРЕ! А вот «элементарные кирпичики» отказываются быть простыми «пульками», и всё тут.
Множество попаданий, «нарисовали» картинку, которую оставляет след ВОЛНЫ, проходящий через две щели (а ведь у учёных были ещё и два зеркала, а не «дырочки» для волны!):
Ну и это было бы «терпимо» (мало ли, могли же «пульки» о края щелей задевать, правда с зеркалами это как-то мало «прокатывало», но «а вдруг» и там что-то подобное …), если бы учёные (ох уж эти «почемучки»!) остановились на достигнутом. Увы, они зачем-то решили проследить, а какая «пулька» через какую щель (по какому «зеркальному» пути) пролетела. О лучше бы они оставили их, эти «элементарные кирпичики», в покое, потому что, как только они сталинаблюдать за щелями, как ВО ВСЕХ ТАКИХ ОПЫТАХ, они увидели они именно те ДВЕ ПОЛОСКИ, которые и ожидали получить в самом начале!!! Получалось, что «элементарные кирпичики» жили спокойно своей жизнью, но тут узнали, что на них вдруг обратили внимание эти «детишки»-учёные, и решили за ними подсмотреть (а кто это из вас как пролетел?). И наши обожаемые «элементарные кирпичики» тут же сказали: «хотите нас посмотреть? Да пожалуйста, любой ваш каприз исполним – считайте, наблюдайте, мы «хулиганить» прекращаем! Летаем как простые «пульки» …» «Каким-то магическим образом частица выставляет напоказ экспериментатору свою волновую или корпускулярную стороны, фактически меняя их на ходу, в полёте» (http://oko-planet.su/science/discussion_club/38287-glavnaya-zagadka-fiziki-kvantov.html) Но ели бы только ЭТО!!! В многочисленных и разнообразных экспериментах выяснилось (эти опыты сложнее, потому их описание пропустим), а зачем вообще считать-то их, кто и как полетел? Достаточно просто выразить НАМЕРЕНИЕ, то есть ПОЖЕЛАТЬ «проследить» за нашими драгоценными «элементарными кирпичиками», как они это уже «понимают» («Ура! На нас обратили внимание!»), и становятся «порядочными пульками», оставляя всё те же ДВЕ ПОЛОСКИ. Дальше – больше! Всего несколько лет назад, придумали и провели ещё один опыт, результаты которого можно описать простой фразой: «хоть стой, хоть падай!» (те же оыты со «щелями», но в другом формате поведения). Итак, суть опыта такова (для более лёгкого понимания, опишем его упрощённо). Два друга договорились, не подглядывая друг у друга, записывать и закладывать в отдельные, пронумерованные по порядку, конверты: один – при каком выстреле он через какую щель стрелял, а второй, куда на «экране» эта пулька («элементарный кирпичик») попала. Потом первый из них («стрелок») очень усердно перемешал как колоду карт свои конверты, и половину из них просто сжёг. Затем они собрались вместе, и разложили конвертики по номерам, получили две кучки: в одной «парные» конверты («куда стрелял» и «куда попал»), в другой, только «куда попал». И тут впору «глазам лезть на лоб»! В первой кучке, в которой зафиксированы выстрелы «куда стрелял», конверты «куда попал» чётко нарисовали ДВЕ ПОЛОСКИ, а во второй (гдг конверты «куда стрелял» сожжены) – попадания образовали уже знакомые нам ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЕ ПОЛОСЫ! Уф, какими коварными оказались эти «элементарные кирпичики»! Оказалось, они ЗАРАНЕЕ ЗНАЛИ, какие конверты будут «сожжены», и обидевшись, вели себя как «вольные казаки», выстраивать свой путь по принципу «пулек» отказались («а чё стараться-то, всё равно все фотки уничтожат!») И тут учёные вынуждены были зачесать и «затылки», и «репы», и вообще, всё что там ещё можно было почесать, потому как объяснение этому с помощью НОРМАЛЬНОЙ логикой попросту ускользало, как мокрое скользкое мыло из рук. В ход пошла и в какой-то мере выручила их такая оторванная от реальной жизни такая наука, как математика. Почему оторванная? А очень просто. Вот пример: у Васи было три яблока, два из них забрал Петя, а ещё два – Коля, сколько яблок осталось у Васи? Математика уверенно заявляет: у Васи осталось «минус одно» яблоко. А кто-нибудь видел в жизни это «минус» яблоко? Вася мог, конечно, дать Коле одно яблоко, и пообещать потом второе, но как в жизни ДАТЬ то, чего нет?! Так что получается: то, что вполне возможно и просто математически, в жизни, увы, ну никак … Ну так вот, учёные, привлекая математический аппарат, объясняют нам: действия «элементарных кирпичиков» можно описать, используя «правила вычисления комплексных выражений», что они подпадают принцип «квантовой неопределённости», «квантовой прокрастинации», и прочее и прочее. Да, математический аппарат описать процесс может, вот только ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ это происходит на самом деле, он увы, БезСил/ен … А если допустить, что и «те» («элементарные кирпичики»), и «другие» (учёные-экспериментаторы), состоящие из этих самых «тех», представляют из себя теснейшим образом взаимосвязанные составляющие ЕДИНого? А что если, ВСЁ – ЖИВОЕ, и мы, и даже эти крошечные «элементарные кирпичики», способны мыслить (пусть и каждый по своему)? Может это и есть достаточно простое объяснение всем этим «чудесам» квантовой физики, которое окажется достовернее сЛОЖЬного? Date: 2015-09-20; view: 378; Нарушение авторских прав |