Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б.3.В.3. Новейшая отечественная история
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой истории России и зарубежных стран __________________В.А. Ильина (подпись) «26» ноября 2013 г. протокол заседания кафедры № 3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ НОВЕЙШАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», по двум профилям – история и обществознание
Составитель(и): Камардина Наталья Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран
Петропавловск-Камчатский ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
ВЫПИСКА ИЗ ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», по двум профилям – история и обществознание Б.3.В.3. Новейшая отечественная история Цели освоения дисциплины – на основе обобщения достоверного фактического материала проанализировать события отечественной истории ХХ века с точки зрения теории модернизации, выявив общее и особенное в историческом процессе России и других стран в рассматриваемый период. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.3.В. Профессиональный цикл (вариативная часть). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)», «История России (XVIII – начало XX вв.)». Освоение дисциплины является необходимой основой для изучения курсов по выбору студентов, содержание которых связано с анализом актуальных тенденций современного общественного развития и выявлением их исторических предпосылок. Краткое содержание. Модернизационные процессы в России в начале ХХ века. Власть и общество на рубеже ХIХ и ХХ веков. Реформы и революция в начале ХХ века. Думская монархия. Противоборство классов и партий. Мировое значение русской культуры. Социально-экономическое и политическое положение России к 1917 году. Российская революция 1917 года. Советская страна во время гражданской войны и интервенции. Становление однопартийной политической системы и ее военно-политический курс. Белое движение: воинские формирования, идеология, властные структуры и их регионально-национальная специфика. Переход от войны к миру, реформы первой половины 20-х годов и их итоги. Образование СССР. Эволюция советско-большевистского режима. Модернизация советского общества конца 20 – начала 30-х годов, ее причины и результаты. Изменения в области идеологии и культуры. Российская культура в эмиграции между двумя мировыми войнами. Советский Союз накануне и в годы Второй мировой войны. Выдающийся вклад народов СССР в победу над гитлеровской Германией и милитаристской Японией. Послевоенное восстановление народного хозяйства и эволюция политического режима. Политические и экономические преобразования 1950-х годов и их результаты. Социальное и культурное развитие советского общества в 1950-х – начале 1960-х годов. Противоречивость социально-экономического развития страны в 1960 – 1980-е годы. Обретения и потери СССР в ходе «холодной войны», углубление политической дестабилизации советского общества и кризис власти в условиях перестройки. Развал СССР и формирование новой государственности в России. Современная Россия и проблемы ее реформирования. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-15, ОПК-2, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины: электронная библиотека www.ibooks.ru, электронные учебники, учебная обязательная и дополнительная литература, учебно-методический комплекс по дисциплине, локальная сеть КамГУ им. Витуса Беринга, учебные специализированные аудитории с оборудованием. Date: 2015-09-20; view: 236; Нарушение авторских прав |