Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б.3.В.3. Новейшая отечественная история





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой истории России

и зарубежных стран

__________________В.А. Ильина

(подпись)

«26» ноября 2013 г.

протокол заседания кафедры № 3

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

НОВЕЙШАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

 

для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»,

по двум профилям – история и обществознание

 

Составитель(и): Камардина Наталья Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран

 

Петропавловск-Камчатский


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

№ редакции документа Описание изменений Автор Дата
ввода в действие пересмотра
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Выписка из ОПП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание ………………………....................................4 2. Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и перечень формируемых дисциплиной компетенций…………………………………………………………...................5 3. Рабочая программа по дисциплине………………………………………………………7 4. Тематическое планирование……………………………………………...........................13 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..19 6. Планы семинарских занятий……………………………………………………………...25 7. Организация самостоятельной работы по дисциплине……………………...................55 8. Рабочие тесты по дисциплине и вопросы контрольно-срезовых работ……………….59 9. Примерные вопросы к экзамену и зачету………………………………………………74 10. Балльно-рейтинговая система……………………………………………………………76 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....................80  

 

ВЫПИСКА ИЗ ООП

по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,

по двум профилям – история и обществознание

Б.3.В.3. Новейшая отечественная история

Цели освоения дисциплины – на основе обобщения достоверного фактического материала проанализировать события отечественной истории ХХ века с точки зрения теории модернизации, выявив общее и особенное в историческом процессе России и других стран в рассматриваемый период.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.3.В. Профессиональный цикл (вариативная часть). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)», «История России (XVIII – начало XX вв.)». Освоение дисциплины является необходимой основой для изучения курсов по выбору студентов, содержание которых связано с анализом актуальных тенденций современного общественного развития и выявлением их исторических предпосылок.

Краткое содержание. Модернизационные процессы в России в начале ХХ века. Власть и общество на рубеже ХIХ и ХХ веков. Реформы и революция в начале ХХ века. Думская монархия. Противоборство классов и партий. Мировое значение русской культуры. Социально-экономическое и политическое положение России к 1917 году. Российская революция 1917 года. Советская страна во время гражданской войны и интервенции. Становление однопартийной политической системы и ее военно-политический курс. Белое движение: воинские формирования, идеология, властные структуры и их регионально-национальная специфика. Переход от войны к миру, реформы первой половины 20-х годов и их итоги. Образование СССР. Эволюция советско-большевистского режима. Модернизация советского общества конца 20 – начала 30-х годов, ее причины и результаты. Изменения в области идеологии и культуры. Российская культура в эмиграции между двумя мировыми войнами. Советский Союз накануне и в годы Второй мировой войны. Выдающийся вклад народов СССР в победу над гитлеровской Германией и милитаристской Японией. Послевоенное восстановление народного хозяйства и эволюция политического режима. Политические и экономические преобразования 1950-х годов и их результаты. Социальное и культурное развитие советского общества в 1950-х – начале 1960-х годов. Противоречивость социально-экономического развития страны в 1960 – 1980-е годы. Обретения и потери СССР в ходе «холодной войны», углубление политической дестабилизации советского общества и кризис власти в условиях перестройки. Развал СССР и формирование новой государственности в России. Современная Россия и проблемы ее реформирования.


Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-15, ОПК-2, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины: электронная библиотека www.ibooks.ru, электронные учебники, учебная обязательная и дополнительная литература, учебно-методический комплекс по дисциплине, локальная сеть КамГУ им. Витуса Беринга, учебные специализированные аудитории с оборудованием.







Date: 2015-09-20; view: 236; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию