Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменный стиль библиотеки. Детальная разработка индивидуального стиля библиотеки в контексте рекламной политики





Для того, чтобы добиться той или иной цели, предполагающей установление контактов с внешним миром, библиотеке нужен соответствующий имидж. Необходимо правильно преподнести информацию о своей организации, рассказать о предлагаемых продуктах и услугах так, чтобы у потенциальных потребителей возникло желание в дальнейшем узнать о вас подробнее.

Основу имиджа составляют реальные дела библиотеки и умение руководителей показать выгоду, которую получат от контактов с библиотечно-информационным центром пользователи, потенциальные партнеры, спонсоры, администрация региона и региональные структуры гражданского общества. Библиотекам необходимо совершенствовать свой образ, гарантируя своим настоящим и будущим пользователям достойное качество предлагаемых услуг и продукции, профессионализм персонала.

В основе формирования имиджа библиотеки — фирменный стиль, который является важным элементом библиотечно-информационного учреждения. Разработка фирменного стиля библиотеки является частью престижной рекламы. Фирменный стиль способствует закреплению положительной установки на библиотеку, распространяя присущий только данному учреждению образ. Создание фирменного стиля облегчает деловые контакты, и меняет профессиональное сознание библиотекаря.

Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор постоянных цветовых, графических, словесных, акустических, типографских, дизайнерских, музыкальных элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, аудиографическое, визуальное и смысловое единство продукции и услуг библиотеки.

Типовой набор компонентов фирменного стиля:

· фирменный или товарный знак (знак обслуживания);

· логотип (начертание названия);

· фирменный шрифт или набор шрифтов;

· фирменный лозунг или девиз (слоган);

· цветовой или композиционный вариант фирменной документации;

· фирменная мелодия;

· фирменные полиграфические константы печатной продукции (верстка текста, расположение иллюстраций и т.п.);

· фирменный цвет или набор цветов, цветовая гамма (одинаковое оформление всех рекламных материалов, помещения и пр.).

Фирменный знак – оригинально оформленное графическое изображение, который библиотека сопровождает свою продукцию. Это своеобразный герб. На нем изображены здание библиотеки или профиль писателя, чье имя она носит. Это может быть и любимый литературный герой. Могут использоваться и иные художественные образы.

Логотип — словесно-изобразительный символ библиотеки, представляющий полное, сокращенное или в виде аббревиатуры название. Логотип должен быть лаконичным, восприниматься мгновенно. Перегруженность текстом или графическими образами лишает его преимущества быстрого восприятия. Важны его эстетические достоинства: яркий, художественный образ, благозвучный слоган-лозунг, удачное сочетание многоцветной гаммы.логотипом обычно «помечают» всю рекламную продукцию библиотеки: афиши, листовки, буклеты, библиографические пособия и т.п. И при всех меняющихся требованиях, в разных условиях он должен производить благоприятное впечатление.

Требует внимания подбор шрифта для словесного знака (логотипа), слогана, реквизитов. Использование принципиально разных шрифтов способно разрушить единый образ рекламного издания. Шрифт должен быть пропорционален, красив, широко распространен, легко сочетаться с другими шрифтами и «поддерживать» изобразительный знак.

Слоган – краткая фраза, призыв, девиз, выражающий основную мысль предлагаемой услуги, фирменный лозунг библиотеки. Он используется почти также часто, как фирменный знак, а в звуковой рекламе может его заменить. Слоган как правило, невелик — не более 10-12 слов. Хорошие слоганы легко запоминаются, ибо воздействуют сразу на зрение, слух, эмоции и разум.

Фирменный цвет занимает в создании фирменного стиля весьма важное место. Число фирменных цветов и их выбор зависят от специфики предлагаемых услуг, географических и демографических особенностей региона, особенностей восприятия того или иного цвета аудиторией. Одни цвета успокаивают, другие возбуждают, а третьи никак не воздействуют на человека.

Через особую узнаваемость библиотечно-информационной продукции, культуру оказания услуг, постоянно поддерживаемый позитивный имидж, внешний вид здания и его внутренний дизайн, фирменный стиль позволяет библиотеке активизировать влияние на реальных и потенциальных пользователей, решить многие управленческие задачи.

 

Планирование рекламной деятельности библиотеки. Факторы, определяющие эффективность рекламной деятельности в библиотеке.

Необходимость тщательного планирования пропагандистских и рекламных мероприятий с освоением и использованием всех форм, методов, средств и каналов библиотечной рекламы является сегодня одной из основных тенденций общего развития библиотечного дела и библиографии в России. Именно планирование позволяет рационально организовать рекламу — систематическую, целенаправленную, действенную.

Рекламодатель учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на библиотечно-информационном рынке и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны, - объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места и времени для нее.

Правильное, экономичное использование средств на рекламу возможно только при оптимальном планировании — необходимом условии снижения затрат в сфере рекламной деятельности.

Планы библиотечно-информационной рекламы имеют такую последовательность:

· определение объекта рекламирования и основной задач;

· установление целевой аудитории — контингента лиц, к которым должна быть обращена библиотечно-информационная реклама;

· определение характера и сроков проведения рекламно-информационных библиотечных мероприятий.

Разумный подход к решению вопроса, «где находятся потенциальные покупатели», состоит в том, чтобы давать рекламу там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей.

При составлении плана рекламы очень важно правильно выбрать средства, использование которых позволит достичь наилучших результатов. Их правильный подбор в каждом конкретном случае зависит от ряда обстоятельств и условий, факторов: экономических, психологических, и пр. Важно учитывать степень рентабельности рекламных акций, возможности распространения источников рекламной информации, специфику контингента, на которые они рассчитаны, место и сроки рекламных мероприятий. В плане важно отразить объект рекламы (информационно-библиотечные ресурсы, продукты — например, конкретный библиотечно-информационный центр, его библиографические, информационные, профессионально-практические, учебно-методические и другие издания, библиотечно-информационные услуги), цель рекламирования, средства рекламы, их ассортимент, место и время применения.

Годовые планы библиотечной рекламы необходимы для четкого и последовательного проведения рекламных мероприятий, рассчитанных на длительный срок, прежде всего, рекламно-информационных кампаний. Такие планы служат основанием для расчета бюджета рекламной деятельности, обоснования потребностей в финансовых и материально-технических средствах.

Реклама зависит от конъюнктуры рынка, детальное содержание конкретных акций уточняется в квартальных планах, где определяются четкие параметры рекламно-информационной деятельности, указываются сроки и место проведения рекламно-информационных мероприятий, определяются объемы и характер подготовительных работ, называются конкретные лица, ответственные за подготовку и проведение рекламно-информационных акций. Важный компонент плана – указание на производство и использование рекламных средств, что в некоторых случаях оформляется как отдельный, дополнительный план.

В условиях рыночной экономики эффективность рекламы, в частности библиотечной, специалисты рассматривают с точки зрения экономических интересов субъектов рынка.

Эффективность рекламно-информационной библиотечной деятельности – важнейшее условие правильного использования труда и материальных средств, данные о котором позволяют предъявлять научно-обоснованные требования к библиотекам и другим производителям рекламы.

Эффективность библиотечной рекламы определяется количеством пользователей библиотеки, ее ресурсов, баз данных, услугами и частотой обращения к ним. Низкая результативность рекламы может быть связана со стилем рекламных сообщений (низкой запоминаемостью, перегруженностью текстом), с плохим оформлением (дизайном). На ее результативность отрицательно влияет перегруженность рекламой, когда, например, в помещении библиотеки или ее структурных подразделений размещается такое количество выставок, объявлений и плакатов, которые к тому же длительное время не меняются и не обновляются, что они уже не воспринимаются посетителями. Поэтому обновляемость рекламы, ее новизна и оригинальность являются важным условием результативности рекламы.

Необходимо достигать высокого уровня эффективности на всех этапах рекламной деятельности библиотеки: в формулировке задач рекламы, определении бюджета рекламных кампаний, создании рекламных сообщений, выборе средств их распространения. Качество рекламных акций предопределяет их успех в решении комплекса задач: формирование у населения определенного уровня знаний о библиотеке, ее ресурсах, услугах интеллектуальной продукции.

 

 

Заключение.

 

Использование рекламы в деятельности библиотек в настоящее время играет основополагающую роль, так как реализация библиотечной стратегии невозможна без рекламы своей деятельности.

Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель знает все или почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создает более привлекательный образ учреждения.

Главная задача сегодня - помочь библиотекарю освоить технологию всего процесса рекламирования услуг и продукции библиотеки, сделать рекламу профессиональной и эффективной.

Эффективность библиотечной рекламы определяется количеством пользователей библиотеки, ее ресурсов, баз данных, услугами и частотой обращения к ним.

Библиотечная реклама - это скачок развития человечества на пороге нового тысячелетия по предоставлению пользователям библиотеки сведений о своей деятельности. Насколько правильно, грамотно и точно подана реклама и зависит карьерный рост сотрудников библиотеки, авторитет учреждения.

Творческая инициатива, умение общаться с людьми, эрудированность позволяют работникам библиотеки достойно заявить о себе в СМИ, привлечь новых пользователей, найти партнеров и коллег по бизнесу, заставить обратить на себя внимание спонсоров - одним словом создать свой собственный имидж, определить свое место среди учреждений культуры и досуговой инфраструктуры города.

 

Список литературы.

 

1. Борисова, О. О. Реклама в библиотеке [Текст]: учебно-практическое пособие / О. О. Борисова. - Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2005. - 216 с. -(Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 34).

2. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности [Текст]: учебно-практическое пособие / О. О. Борисова. - Санкт Петербург: Профессия, 2006. - 320 с. - (Библиотека).

3. Герасимова Л. Н., Кокойкина О. Н. Маркетинг в библиотеке [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Герасимова, О. Н. Кокойкина. - Москва: МГИК, 1993. - 64 с.

4. Михнова И. Б., Цесарская Г. Л. Как сделать рекламу библиотеки: Теория, методика, практика [Текст] / И. Б. Михнова, Г. Л. Цесарская. - Москва: НВЦ Библиомаркет, 1996. - 220 с. - (Маркетинг некоммерческих организаций).

5. Справочник библиотекаря [Текст] / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - Санкт Петербург: Профессия, 2000. - 432 с. - (Библиотека).

6. Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках [Текст]: учебно-методическое пособие / И. М. Суслова. - Москва: Либерея, 2004. - 144 с. - (Библиотекарь и время. XXI век).

7. Цесарская, Г. JI. О фирменном стиле [Текст] / T. JI. Цесарская // Библиотека. - 1997. - №1. – с.32-34.

 

Date: 2015-09-05; view: 8044; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию