Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение рекламы в библиотечной практике. Функции библиотечной рекламы. Система требований к содержанию рекламной продукции





Библиотечная реклама – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой или библиотечной корпорацией, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желаемом для библиотеки направлении.

Библиотечная реклама – мощное средство продвижения к потребителю продукции библиотек – библиографических, книговедческих, научно-методических, учебных изданий, баз данных, а также социально-значимых библиотечных коллекций документов, ее фондов.

Библиотечная реклама должна давать сведения о потребительских свойствах ресурсов и услуг библиотеки, их адресности, предназначении, спросе на ее ресурсы, собственную продукцию и услуги.

Необходимость в библиотечной рекламе определяется как внутрибиблиотечными проблемами и задачами, так и внешней средой, социально-экономическими, социально-политическими, социально-культурными факторами.

Цель библиотечной рекламы является оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Необходимо заинтересовать их и побудить отдать предпочтение тому или иному «товару» из числа аналогичных информационных ресурсов, продуктов и услуг.

Основными задачами продвижения информационных ресурсов продуктов и услуг средствами рекламы являются:

· формирование престижного образа библиотеки в сознании населения, спонсоров, представителей местных органов власти и управления, общественных организаций и т.д.;

· информирование о новых библиографических услугах, введенных библиотекой, ее информационно-библиографическими подразделениями;

· сохранение популярных существующих библиографических услуг, убеждение пользователей не забывать о широких возможностях информационно-библиографических подразделений и обращаться в них;

· воздействие на потребителя информации о новых услугах, ресурсах и продукции библиотеки;

· акцентирование внимания потенциальных пользователей на специфических особенностях предлагаемых библиотечных ресурсов, продуктов, услуг.

В функции библиотечной рекламы входят формирование спроса на ресурсы, услуги, продукцию библиотеки и популяризация новых библиотечно-информационных услуг. Самая важная функция – социальная. Для сферы культуры, в том числе и библиотечного дела, она – определяющая, поскольку реклама способствует интеграции населения, становлению его единства.

Реклама унифицирует потребности и вкусы населения, органично связывая материальное и духовное в жизни любого человека.

Библиотечная реклама в известной степени противостоит коммерческой. Библиотечная реклама приобщает людей к духовным достижениям, помогает им почувствовать себя частью общества, которому предлагается все самое лучшее. В этой связи необходимо выделить воспитательную функцию библиотечной рекламы. Именно она демонстрирует готовые формы поведения в той или иной ситуации, определяет, что хорошо, а что плохо.

Непосредственно связана с воспитательной и социальной функциями рекламы еще одна – идеологическая. Реклама всегда обслуживает определенную идеологию, если под этим понимается концептуальное выражение интересов той или иной социальной группы, ее целей, путей реализации.

Экономическая функция рекламы сводится к информированию об услугах, предоставляемых библиотекой, их популяризации, повышению спроса, а следовательно, к расширению финансовых возможностей. Сформировать благоприятную экономическую среду невозможно без развитой рекламы.

Специфика рекламной деятельности в библиотечной сфере определяется тем, что реклама одновременно выступает и как элемент маркетинга, и в качестве существенного компонента культуры.

Система требований к содержанию рекламной продукции:

· широта охвата реальных и потенциальных пользователей;

· соответствие рекламы их нуждам и потребностям;

· интенсивность и убедительность;

· постоянная обновляемость;

· лаконичность, динамизм, достаточность;

· легкость запоминания рекламного сообщения;

· доходчивость и оперативность;

· четкость, красочность, выразительность;

· соответствие уровня услуги заявленной рекламе;

· соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.

Реклама должна привлечь внимание к услугам библиотеки и ее интеллектуальной продукции, заинтересовать пользователей и убедить их воспользоваться рекламируемой услугой, стимулировать использование библиотечных услуг. Только такая реклама может обеспечить доверие населения к библиотеке, будет служить средством управления решениями пользователей.

 

Date: 2015-09-05; view: 1774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию