Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕТИ‑ФЕНОМЕНЫ





 

Приведу несколько историй из моего архива.

В Финансовой академии при Правительстве РФ учится юная Ксения Лепешкина из поселка Буранный – пригорода Магнитогорска. Она поступила в вуз в 12 лет и уже три года учится только на «отлично». Ее мама, Юлия Вацлавовна, вспоминает, что дочка научилась говорить раньше, чем ходить – в восемь месяцев, причем сразу целыми фразами. Читать Ксюша начала в три года, а в четыре года увлеклась Жюль Верном, читала его книги запоем. К тому времени у нее вдруг появились такие знания, которые есть и не у всех взрослых. Маленькая девочка знала, как достичь совершенства и обладать сверхъестественными способностями. Это, скорее всего, были тайные древние знания – ведические учения, которые считаются навсегда утерянными для нас, современных людей. К четырем годам она твердо решила поступать в школу, о чем заявила своим родителям.

Собеседование в школе показало, что она превосходно читает, знает таблицу умножения, умеет производить арифметические действия. Ее приняли сразу во второй класс магнитогорской школы с углубленным изучением математики и английского языка. Вскоре для нее установили свободное посещение – Ксения приезжала в школу на контрольные и диктанты. Она показывала чудеса – за два‑три месяца ей удавалось усвоить программу учебного года. С требованиями для седьмого и восьмого классов девочка справилась за год. После девятого класса за лето прошла программу десятого и сразу перешла в одиннадцатый. Школу Ксения окончила в 12 лет с золотой медалью.

– Я никогда не зубрила никакие предметы, – рассказывает Ксения. – Учеба в школе не стоила мне больших усилий. Мне было интересно получать новые знания.

Осенью 2003 года девочка отправилась в Москву, в Финансовую академию при Правительстве РФ. Результаты собеседования просто потрясли членов приемной комиссии. Во‑первых, Ксюша продемонстрировала совершенно новые, нестандартные способы решения математических задач, во‑вторых, она обладала поистине уникальными знаниями, которыми может обладать лишь опытный ученый.

Ничему такому ее не учили ни родители, ни учителя. Откуда у простой поселковой девчонки появились столь уникальные знания и способности, каких удивительных открытий ожидать от нее в дальнейшем? Остается предполагать, что эти знания взяты из предыдущей жизни или она способна подсоединяться к ноосфере Земли, где хранятся все накопленные знания земной цивилизации. Нельзя исключить, что девочка относится к новой формации детей, которых называют индиго.

Обучаясь в академии, Ксюша по‑прежнему очень много читает, иногда «до четырех утра».

– Успехов можно достичь только в том, что тебя искренне интересует, – говорит она. – Никогда не стоит заставлять человека делать что‑то насильно.

А интересует Лепешкину, оказывается, очень многое. О финансах 15‑летняя студентка говорит с таким блеском в глазах, какой у ее сверстниц загорается при виде модной одежды. Она изучила английский, немецкий и испанский языки, в следующем году планирует изучить японский. В ближайших планах – французский и арабский. Ксения получает повышенную стипендию и грант «Одаренные дети Магнитки». Она очень волевой и целеустремленный человек, но живой и непосредственный. Зачитывается Ремарком, Драйзером, Моэмом, любит бывать в Третьяковской галерее и других музеях Москвы. За границей учиться не собирается, поскольку является патриоткой своей страны. У нее все впереди…

Лева Бондарев (семь лет, Феодосия) издал оригинальный задачник для школьников, в котором все задачки придумал сам. Лева до двух лет не говорил, но вдруг сразу стал читать. Мама обнаружила это случайно.

– Мы шли по набережной, и он вдруг четко произнес: «Обмен валют»! – вспоминает Виктория Бондарева. – Думала, где‑то по радио услышал. Дальше идем. «Аптека!» «Почта!» Тут только до меня дошло, что он читал вывески! В два года!

Дальше он читал все вперемешку: «Карлсон» и детская энциклопедия, «Мифы и легенды Древней Греции» и «Винни‑Пух», «Русская история от Рюриковичей до Романовых»… Нашел самоучитель английского языка и буквально через десять уроков стал читать английские тексты. В четыре года он обнаружил в шкафу занимательную математику – старый учебник Узоровой и Нефедовой. Цифры и вычисления увлекли его не меньше букв.

У него нет приятелей, потому что со сверстниками мальчику неинтересно – не о чем говорить. Чтобы помочь маме, инвалиду по зрению, сам сочинил задачник, продает его на пляже родителям с детьми. Уже берется за философские трактаты, например, написал «Что такое настоящий мужчина» – по мотивам скандалов в соседском дворе. За год Лева одолел программу трех классов. Учится экстерном, сдает экзамены по всем предметам. Его маме предложили устроить сына в столичный интернат для одаренных детей, но, поразмыслив, они отказались: не проживут друг без друга и дня…

А есть еще другие удивительные дети.

Пятилетняя Нина Сабрекова рисует картины, некоторые из ее работ отмечены на международных конкурсах: «Ангел поливает горящий сад» и «Ангел над Москвой». Этот ангел парит над спящей Москвой. В одной его руке – крест, а в другой – записка от Девы Марии. Все просто и гениально. Утром город проснется другим – свободным от злости, зависти, обиды, гордыни, раздражения.

Шестилетняя Настя Обухова пишет прекрасные картины, стихи и сочиняет сказки. Она создает книжную серию «Планета детей», в которой 20 книг. Рисуя впервые колобка, она начертила на бумаге круг совершенной формы, будто провела его циркулем. В мире известны еще лишь два обладателя столь верной руки – великие итальянцы Джотто и Леонардо да Винчи. Сама Настя так рассказывает о чудесных превращениях линии: «Когда я беру бумагу и кисти, рисунок у меня уже светится, а в пальцах сила пучком собирается». Со сверстниками она открыта и дружелюбна. Однажды была в санатории и отдала все свое сердце немому мальчику. Она с ним все дни играла, а он на прощание взял и… заговорил.

Когда Насте было четыре года, она спросила озадаченную маму, скоро ли они вместе с мамой родятся во второй раз. По‑видимому, она имела в виду следующее их воплощение.

Для таких детей нравственные заповеди – не абстрактные понятия. Для них главное в земной жизни – душа и любовь. Другие люди и к концу жизни не произнесут этих слов, а у этих детей они с языка не сходят. Духовность и красота – вот путь, который предопределен им изначально.

Джермин Гардинер из Балтимора свою первую мелодию отстучал на клавишах, когда ему было 13 месяцев. Еще через год он исполнял Бетховена, а в три года начал сочинять собственную музыку.

Филиппинка Шаира Луна в три года прекрасно играла на фортепиано и хорошо рисовала масляными красками.

Девятилетний мальчик из Британии, всего несколько лет назад освоив грамоту, написал книгу о любопытных приключениях школьников. Критики уверяют, что роман – это не проба пера начинающего, а зрелое произведение, которое автор подверг тщательному редактированию. Работу над ним мальчик начал еще в семилетием возрасте.

Турок Бедри Дакама рисует с трехлетнего возраста, а к семи годам стал автором шести тысяч картин, получившим лестные отзывы специалистов.

Саратовский школьник Сережа Семиволос наделен талантом, подобного которому мир еще не знает: он обладает уникальной памятью… на запахи. Имя мальчика вошло в книгу рекордов «Диво». Не перечесть музыкантов, художников, математиков, которые появляются в наше переходное время и чуть ли не с пеленок проявляют свои таланты, способности, наклонности.

Гипотеза вице‑президента «Евроталанта», кандидата психологических наук Д. Ушакова о том, что дети от своих родителей наследуют все эти таланты, никак не объясняет тот факт, что часто у совершенно обычных родителей рождаются дети‑феномены. Такие, как девятилетний Асудеван из индийского города Мадраса, обладающий уникальными математическими способностями. Он, например, за секунды извлекает в уме корни 4‑й степени из семизначных чисел. А 11 – летняя Алиса Строит из австралийского города Дарвин, дочь почти неграмотных родителей, способна производить в уме все математические операции и недавно в соревнованиях с компьютерами вышла победительницей.

В Ставропольском крае, в городе Георгиевске, растет юное чудо: Игорь Зайцев. Однажды он среди ночи стал кричать: по ставропольской дороге идет машина, из нее выходят четверо военных, толкают машину – и разбиваются все! Эту сцену домашние быстро бы забыли, если бы маме Игоря не пришлось срочно ехать на следующий день в те края. Но там ей ни с кем не удалось встретиться, так как ночью погибли четыре сотрудника – «уазик» упал с обрыва. Масса подобных знаний о смертях, болезнях, катастрофах… Однажды утром он спросил: «А автобусы стукаются?» И сам ответил со слезами, что стукаются. В тот же день люди стали свидетелями весьма редкостной картины на улице – столкновения автобусов. Ежедневно обращаются к Игорю за помощью отыскать дочь, сына, родственников, которые пропали бесследно, но сказать горькую правду Игорь с мамой подчас не решаются.

Как сообщила газета «АиФ. Семейный совет» № 7 за 2005 год, в Пекине зарегистрирован первый случай в истории медицины, когда заговорил… двухмесячный ребенок!

Для мамы новорожденного было полной неожиданностью услышать, как ребенок, вместо того чтобы кричать, проголодавшись, вдруг заявил: «Молоко!» А слово «мама» он стал произносить еще раньше. Доктора детской больницы в Пекине осмотрели ребенка и признали его говорливость уникальным случаем. Мать не ставила своей целью научить ребенка говорить в столь юном возрасте. По мнению специалистов, дети, рано научившиеся говорить, необязательно становятся вундеркиндами. Более того, если они начинают говорить позже средней возрастной нормы, у них больше шансов проявить впоследствии незаурядные умственные способности.

Перечисление подобных случаев вполне можно бы продолжить, они приходят со всех концов света едва ли не ежедневно. О чем это говорит? По‑моему, о том, что «они уже идут». Необычные дети, предвестники Шестой расы, приходят в общество, как это предрекали и Блаватская, и семейство Рерихов.

В книге «Озарение» из «Живой Этики» пишется:

«Так же, как за вами, Мы следим за развитием, следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему миру Конечно, не часто дух доходит до развития, и число отпавших велико, но, как саду прекрасному, радуемся мысли чистой. Потому не удивляйтесь, что Великий Учитель повторяет простые фразы. Фиксируя эти мысли, Мы иногда даем укрепиться отличному цветку духа. Поэтому, наряду с великими космическими открытиями и мировыми событиями, Мы так же бережно растим цветы духа. Так разнообразна работа Нашего Братства».

В книге «Мир Огненный. Часть 1» тоже имеется указание на то, что в мире будут появляться дети с необычными задатками, и они появляются! «Новая раса может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества. Но при положении магнитов принимались во внимание многие условия. Так и сеть зарождающейся Расы разбросана по дальним окраинам. Но одна часть Мира решает судьбу века. Не буду называть эту часть Мира, но история всех движений достаточно отметила ее».

Можно предположить, что речь в этой цитате идет о России. Здесь все чаще рождаются дети новой эпохи. Тому все больше свидетельств, и в этом мы уже убеждаемся.

 

«СЛИШКОМ УМНЫЕ ДЕТИ…»

 

Не успел я отправить свои размышления о детях индиго в город, где живет Теплова, как вновь получаю письмо от нее.

«Вдогонку к предыдущему моему монологу о детях „икс“ сообщаю еще несколько соображений. Вооружившись Вашим списком необходимой литературы, посетила магазин и нашла там книгу „Дети индиго“ Ли Кэрролл и Джен Тоуберг. Чтение обескураживает. Я с трудом понимаю американцев. У меня есть знакомые в США, но их я тоже с трудом понимаю.

Если бы не пример перед моими глазами в виде моего собственного сына, я бы спокойно согласилась, будто феномен индиго сугубо американское явление. Те случаи, которые рассматривают авторы, у нас в России никто бы не выделил в какую‑то отдельную категорию. В педагогике, психологии детства у нас существует категория „одаренные дети“, где практически все (!) описанные ситуации нашли бы свое место. Несколько лет назад, будучи студенткой, я сама подробно исследовала эту часть знаний и писала курсовую работу на эту тему. За что, кстати, получила вторую премию на межвузовской научно‑практической конференции.

Мне кажется, что жизнь американцев чересчур регламентирована и иерархична. Улыбаться в 32 зуба и говорить „все о’кей“ – трудно, если на душе кошки скребут. Тесты IQ, потребительский бум и прочие прелести тамошней жизни только внешне хорошо выглядят.

И вот наступила реакция. Обратная, по сути.

Дети родителей, находящихся в постоянном стрессе, вдруг не пожелали добровольно наследовать модель принятого поведения: у кого машина круче, у кого денег больше, у кого славы… Они не пожелали, а их родители не умеют сладить с этой новой проблемой.

Отсюда все эти их определения индиго, вроде:

– у них нет абсолютных авторитетов;

– они не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины;

– они предпочитают творчество соблюдению традиций и так далее.

Раньше протестовали хиппи, а теперь так называемые индиго. Заявление Нэнси Энн Тэпп, родоначальницы термина индиго, вообще, на мой взгляд, голословно – 90 % детей, по ее мнению, младше семи лет, имеют цвет индиго – это чересчур! Нет такого! По крайней мере, в России. А то, что через 20 лет „исчезнут все цвета… кроме индиго на всех уровнях“ – разве это не преувеличение или желание выдавать желаемое за действительное?

Повторяю, я бы не морочила себе этим голову, если бы не одно но… Невероятные и непонятные нам дети действительно рождаются и, возможно, нам всем пора уже об этом задуматься. Вот только наука у нас настолько инертна и зашорена, что истину она никогда при существующей парадигме не осилит. Просто не по зубам материалистам то, что требует иных качественных подходов.

Может, этих детей не стоит величать индиго, так как данный термин используется для иных целей. Хотя речь тут пойдет действительно о доминирующем цвете верхних чакр – оттенков синего и фиолетового.

Что касается моего личного опыта, я хочу подчеркнуть, что новые дети отличаются прежде всего на энергетическом уровне. У них иной энергообмен, и все, что с этим связано, имеет иную структуру и реакцию. Мне кажется, что это можно зафиксировать даже приборами. Например, как определяют китайские меридианы и акупунктурные точки в иглоукалывании. Случись что, и иглоукалывание может повредить детям индиго. Или та же иридодиагностика…

Впрочем, я не думаю, что с такими детьми мы рискуем столкнуться на каждом шагу. Пока их немного, и мы имеем время подготовиться к их приходу.

А теперь по Вашим вопросам…

Вы спрашиваете, трудно ли таким детям среди людей, по моим наблюдениям?

– Пожалуй, да, особенно, когда они сильно выделяются из общей массы. Жизнь ребенка – это семья, школа, приятели. Родители могут быть заняты добыванием хлеба насущного, приятели – ревновать и завидовать (отсюда – насмехаться и унижать), а учителя тоже не всегда любят тех, кто вдруг знает больше их.

Вот пример: одного „шибко умного“ просили дома выучить правило‑определение по ботанике. В нем была фраза „цветоводство – это разведение цветов в декоративных целях“. Ребенок (десять лет) на уроке от себя добавляет, что цветы еще разводят для получения лекарств, красителей, эфирных масел, и перечисляет что из чего получают. В итоге ему ставят в дневник четыре, поскольку просили выучить наизусть определение, а не пороть отсебятину. Я думаю, тут даже нормальный ребенок имеет право обидеться и невзлюбить „эту очкастую дуру“.

Таких примеров я знаю немало, общаясь как с учениками, так и с некоторыми родителями. Знаю, к примеру чудо‑ученика, занимавшего призовые места на всех олимпиадах по английскому. Я не успевала закончить объяснение нового положения, как он уже тянул руку. За пол‑урока он успевал выполнить все задания и домашнюю работу. После этого я разрешала ему делать другие уроки или читать журналы на английском языке. А вот по другим предметам, знаю, ему ставили 3 или 2… Очень сложный был ребенок, нервный. Мог встать и уйти из класса, если поругается с соседом по парте.

Однако мне трудно поверить, что этого способного и вполне обучаемого ребенка нельзя было так же, как английскому, научить русскому языку или математике, или истории. Просто, видимо, надо творчески подходить к обучению, тогда таким вундеркиндам не будет скучно на уроках. Другой вопрос, что не все учителя готовы за смешную зарплату что‑то изобретать и стараться.

Вопрос: – Правда ли, что у этих детей великолепная память, и ими все быстро усваивается?

– Да, по моим наблюдениям, правда. Они легко усваивают правила игры, если видят их целесообразность. При обучении индиго надо давать им перспективу. То есть показывать, ради чего ему надо изучать данный предмет или данное правило. Если этой перспективы, цели, понимания нет, учеба превращается в рутину, бессмысленное „перекладывание цифр с места на место“ (цитирую ученика третьего класса). Иначе говоря, они упрямятся.

Еще пример: знаю ребенка, который по математике писал все формулы не латинскими, а русскими буквами: (а2 + б2) ц2. Ему их исправляли, ставили два, звонили родителям, а он твердил: „Я не понимаю разницы! Мне не хочется! Я же решаю верно, почему нельзя писать ц вместо с?“ Ну как его переубедить?

Вопрос: – Помнят ли они свои прошлые жизни?

– Все эти странные дети заявляли в той или иной форме, что они жили где‑то не на Земле. Мой ребенок, к примеру, называл ту же звезду, с которой был один из моих Наставников. Хотя я никогда на эту тему с ним не говорила. Почему? Если угодно, то это один их моих „скелетов в шкафу“. Он же не знает, что я в юности обучалась в некоем „небесном колледже“ и имею каких‑то неведомых Наставников. И будет ли лучше, если он об этом узнает? Разве что – в свое время…

Вопрос: – Какие интересы у них превалируют?

– Что меня в них поражает, так это способность к глубокому анализу проблемы. Например, один знакомый мальчик подготовил доклад о славянской письменности, затрагивая вопросы о „Велесовой книге“ и рунах, о том, какую азбуку придумали Кирилл и Мефодий – глаголицу или кириллицу. Так вот, он цитировал по памяти тексты на старославянском и рисовал на доске варианты рун и букв. Все – устно, без шпаргалок. Доклад занял 30 минут от урока. А ребенку девять лет.

Борис, ученик 11 лет, решает дома задачи из сборника для поступающих в вузы. „Зачем?“ – спрашивают, говорит: „Для души“.

Учащийся Виктор создал несколько компьютерных программ для школьных нужд – например, для составления расписания. Он победил в районной олимпиаде, но шел вне конкурса, так как ему 12 лет, меньше, чем положено.

Индиго ли они или просто талантливы? Я не уверена, если честно.

Вопрос: – Видят ли они визуально своих Наставников извне?

– За всех не скажу, но некоторые признавались в этом. Мой сын вообще, похоже, ударился в религию. Крест носит теперь постоянно, перед сном все углы в комнате крестит. Меня это шокировало до тех пор, пока он не объяснил, что так ночью к нему не приходят „плохие“. Я согласилась, что это разумно, так как раньше он действительно плохо засыпал – боялся темноты. Пусть крестится и крестит, если это помогает хотя бы в психологическом плане.

Вопрос: – Как отличить свои мысли от чужих, если идет подсказка?

– Это сложный вопрос. Я пока не знаю, как с этим справляются „индюшата“, но могу попытаться ответить сама. Ведь эта проблема мне знакома, я получаю информацию от своих наставников, как ее получают некоторые из „новых“ детей. Правда, при этом всегда помнишь, что где‑то рядом стоит вопрос безумия, шизофрении, раздвоения…

На чем можно проиллюстрировать ситуацию? Представьте, что вы включили радио и услышали музыку. Даже человек без музыкального образования отличит классику от „муси‑пуси“. А если он обладает хотя бы элементарными познаниями, то никогда не спутает Брамса с Римским‑Корсаковым или, например, голос Алсу с голосом Земфиры.

Аналогию можно продолжить: стихи Пушкина и Некрасова, картины Рубенса и Пикассо, архитектуру Лe Корбюзье и так далее. Специалист объяснит, чем именно и почему один автор отличается от другого, он напишет об этом целую диссертацию. Я, увы, не специалист и не могу вразумительно оперировать ничем, кроме личных эмоций и впечатлений. Но я уверена: при ментальных контактах все существа индивидуальны и неповторимы, как индивидуальны и неповторимы отпечатки человеческих пальцев. И точно так же по уровню и окраске контакта можно судить о характере собеседника, его судьбе, предрасположенностях и душевном здоровье. Эта область еще ждет своих исследователей. Мне удалось довольно быстро подстроиться и научиться распознавать свои или чужие мысли в голове. Вот только трудно объяснить, как это делается. Видимо, тут главное – настройка, и тогда все воспринимается довольно просто и естественно.

Меня вот что тревожит: нет ли в проблеме детей индиго какой‑то иной причины, нежели зафиксированная мутация землян? Иначе говоря, не готовит ли кто‑то почву для новых отношений в мире, преследуя свои, непонятные пока для нас цели? И конечно, я не могу согласиться, что таких детей в обществе уже около 90 %. Кому надо преувеличивать эту цифру?

Я обратила внимание на то, как написаны книги об индиго. Во‑первых, они очень, даже слишком популяризированы и упрощены. Возможно, это делается для лучшего контакта с читателем, тогда – ладно. Во‑вторых, хотя книги написаны узкими специалистами, фразы и положения строятся очень упрощенно. У читателя должно складываться мнение, что так говорит человек такой же, как он сам, похожий на соседа или прохожего с улицы. Словно намеренно достигается доверительность интонации с тем чтобы им больше верили, чтобы соглашались? В‑третьих, детей индиго хвалят и восхищаются ими. А ведь известно – похвали ребенка, и его мать проникнется к вам полным доверием и симпатией. В‑четвертых, в книгах много „воды“, текста, который не несет никакой смысловой нагрузки.

Может, я излишне драматизирую, но эти книги напоминают мне некую пиар‑акцию. И если бы речь шла о кандидате в президенты, то зомбирование избирателей было бы объяснимо и закономерно, а тут… Почему нужно всех нас программировать в поддержку сомнительных изменений в людях? Многим не индиго сразу захочется стать индиго, найти у себя инопланетные корни или хотя бы „подержаться за индиго“, постоять с ними рядом.

Короче, требуемая реакция налицо. А между тем те индиго, что описываются в книгах, отнюдь не ангелы: они грубят близким, часто имеют дело с полицией, пристращаются к наркотикам и так далее. Вы же слышали, что те, кто расстреливал своих сверстников и учителей в школах США, подчас тоже относились к категории индиго? Но до чего они привлекательно выглядят в итоге! Парадокс? А мне кажется, планомерная работа с населением. Но кто ее ведет и зачем? Вот тут бы нам разобраться.

Даже Вы, Геннадий Степанович, не избежали этого непонятного влияния. Вы хотите видеть индиго исправителями деградирующей популяции землян. Но чем, скажите, они лучше нас – жестоких, слепых и алчных? Тем, что у них ниже температура тела? Тем, что они получают информацию не только с помощью пяти чувств? Тем, что у каждого из них есть свой кукловод‑наставник? Тем, что они не желают „метать бисер перед свиньями“?

Да, я согласна – это очень сложная проблема. Она назревает, и нам всем нужно искать приемлемые пути ее разрешения к лучшему.

Но вот у меня появилась такая мысль: нам всем вполне можно сосуществовать рядом с индиго без проблем с обеих сторон. Они отлично впишутся в наш круг и, возможно, действительно помогут нам измениться к лучшему. Сложность в том, что мы сами готовы объявить им войну и не хотим меняться. Поэтому индиго могут так же легко нас уничтожить, как и спасти. Как знать, может, их появление – это для нас очередной тест „на вшивость“, и решать в итоге опять не нам, а кому‑то свыше?

А теперь по поводу сына… Я уже давно с этим маюсь. Начать с того, что мой Алешка уже в один год знал все буквы, и его любимой книгой была энциклопедия „Что такое звезды?“, а любимой зверушкой – дракон, потому что он – сам мне сказал! – „потомок драконов с другой планеты“. Вот так! Как хочешь, так и понимай. Скажем, про разумных рептоидов я‑то уже была начитана. Но не он же! Однако я как мать не хотела бы делать своего ребенка публичным объектом для исследований. А вот в советах профессионала по общению с подобными детьми и их родителями – нуждаюсь.

К примеру, он не желает подчиняться правилам. Я спрашиваю его: „Ты знаешь, что безударные гласные в этом упражнении надо подчеркнуть одной чертой, а под ударением – двумя?“ – „Да, я читал задание“. – „Тогда почему ты все подчеркнул волнистыми линиями?“ – „Какая разница. Это подчеркивание вообще пустая грата времени“. Я не понимаю, как с ним общаться, как научить его избегать острых углов. А ему только десять лет, и что с ним делать в 14? в 18?.. Я уже не заставляю его, как прежде, переделывать домашнее задание – и что, он получит „пару“? А эти жуткие ЕГЭ, где нужно отмечать крестиком в квадратике? А если ему придет в голову рисовать в квадратиках кружки? А после школы – как он будет дальше жить?

Когда ему было четыре года, он пугался невидимых „черных людей в шляпах“, он мог болтать с неизвестной Светой, „которая живет очень далеко, за лесом, ее не видно“, мог предсказывать, что „вот сейчас папа позвонит по телефону, потому что я чувствую это“ – и снимал трубку, не дожидаясь первого звонка… Но что я буду делать, когда он вырастет и не захочет прятаться, становиться, „как все“?

Недавно Алеша сообщил, что у него есть личный наставник и его зовут Габи. Если это тот самый, что был известен мне под западным именем Габриэль, то я в отчаянии. Габ был один из тех, кто остался в небесной Сети, когда мы ушли. Выходит, мой ребенок – ученик идейного противника и рискует скоро пополнить список „любимых врагов“? Глядишь, наступит день, и нам всем – индиго и прочей цветовой гамме – поступят инструкции, кто‑то нажмет на кнопки „BKЛ.“, и я молю небо, чтобы при этом мы не начали войну с собственными детьми и друзьями в буквальном смысле слова.

Досвидания. Желаю успехов. Надежда».

Мне оставалось лишь задуматься над ситуацией и принять ее к сведению. Что‑либо понимать в ней и тем более советовать, было бы при моих нынешних знаниях опрометчивым занятием. Какое развитие получит эта ситуация с ребенком Тепловой, может показать только будущее. Нам надо набраться терпения и изучать лишь то, что находится сейчас рядом с нами. И я занялся этими вопросами с любопытством и охотой, на которые был только способен.

 

Date: 2015-09-19; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию