Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре модели развития общества





 

Письмо Надежды было настолько емким и информационно насыщенным, что на первых порах я слегка растерялся. Уж специалистом‑то по индиго я никак не мог себя считать. И даже более или менее сведущим в этих делах человеком – тоже. Мне удалось встретиться несколько раз с мальчиком Бориской из города Жирновска в Волгоградской области; завязалась не столь уж активная переписка с девушкой‑подростком Вероникой из Минска, от которой я многое узнал по части чувств, эмоций и взглядов такого рода детей как бы изнутри, от первоисточника – но ведь этого мало! Надежным опытом встреч и общения с представителями нового поколения землян я не располагал. Хотя, действуя безотчетно, по какому‑то наитию, я и до того, а особенно после встречи с Бориской обращал внимание на публикации о необычных детях, вернее, детях с задатками вундеркиндов или гениев. Особенно меня привлекали случаи с рождением супердетей в России. Словно именно в удивительных российских ребятишках мне виделась надежда на грядущее возрождение земной цивилизации.

И тому были свои причины.

Дело в том, что, разрабатывая, а затем и читая на протяжении ряда лет в Волжском гуманитарном институте авторский курс по «Экологической этике» – об этических аспектах взаимоотношений человека и природы, я целенаправленно искал в литературе такие модели государственного устройства будущего общества, такие примеры человеческих отношений грядущей эпохи, которые бы соответствовали нашим чаяниям и ожиданиям по разумному ведению планетарного хозяйства. Не хищнический же капитализм с его сугубо грабительскими инстинктами ставить во главу достижений современного человечества! Любой школьник скажет, что грабить нельзя. Природа за это накажет. Или мы сами изведем себя на планете, высосав из нее все соки, выбрав все запасы минералов и руд, испоганив воздух и воду, изведя леса и растительность на яркие однодневные упаковки и обертку для множества ненужных товаров, которыми прельщаются многие.

О будущем нашей общей обители никто из производителей товаров, продавцов и покупателей, по большому счету, всерьез не думает. Имея короткий собственный век, большинство жителей Земли чувствуют себя временщиками: на мой век хватит, после меня хоть потоп! Вот так мы и погружаемся в бездну, из которой нет выхода. Наиболее светлые умы человечества давно догадались, что технократический путь развития земного общества, породивший сугубо потребительскую цивилизацию, – это тупик, рано или поздно дорога приведет к коллапсу. Но остановиться, что‑то изменить в общественном устройстве мы не можем. Наверное, ждем, когда клюнет «жареный петух».

Словом, капиталистический строй, провозгласивший наживу главным своим идолом и смыслом, поставивший эксплуатацию людей едва ли не в ранг своих добродетелей, для моих лекций в качестве примера будущего развития общества никак не подходил. Даже если речь шла о новациях – устойчивом развитии, ноосферной цивилизации, глобализации интересов всех стран, постиндустриальном обществе и так далее. Все эти словеса – лишь подпорки под сгнившее здание, и ясно, что они от лукавого. Всем своим нутром я чувствовал, что не верю в светлое буржуазное будущее мира, а когда не веришь, то никого и не убедишь. Студентов не обманешь.

Социалистический или, скажем, коммунистический путь развития общества хотя и имеет богатое теоретическое наследие – от трудов Маркса – Энгельса до томов Ленина и Ильина с Зиновьевым, но в качестве многолетнего эксперимента на трети территории земного шара этот путь почему‑то не удался. Эксперимент блестяще провалился. И ладно бы в одной стране, где были, предположим, недалекие и своекорыстные вожди, но в десятках стран сразу и заодно!.. Такого дружного краха никто просто не ожидал. Можно долго ломать копья и головы над тем, почему провозглашение, по сути, христовых заповедей не нашло поддержки у населения всех этих стран, однако первое, что приходит как догадка – это несвоевременность зарождения социалистического строя. Надо резко поменять ментальность человека, изъять из его нутра хватательные рефлексы, чтобы все с радостью приняли новые отношения между людьми. Биологическая сущность в нас победила. Мы способны трудиться только за стимул, а за идею – пока нет. Поэтому лозунг «Получай по потребностям, отдавай по труду» – целиком и полностью утопичен и несвоевременен. Социалистические отношения потеряли свою актуальность и привлекательность. Не думаю, что навсегда. Развитие общества идет по спирали, и на новом витке истории мы, полагаю, еще вернемся к социалистическим идеям. Так как, прежде всего, они человечны. Только прослыть ретроградом сейчас и сегодня мне бы не хотелось, поэтому в концепцию будущего мира я если и ввел этот вариант, то осторожно и в умеренной дозе.

Создание духовного общества на основе, скажем, христианской религии и вообще на основе религиозных учений различного толка, с одной стороны, вроде бы возможно, а с другой – кто и кому мешал это сделать на протяжении предыдущих двух тысяч лет? Не получилось ни в одной стране, за исключением, может быть, Саудовской Аравии и Арабских Эмиратов. Вот там религиозным правителям удалось ввести принципы равенства и справедливости в законы своих стран, и распределение национальных богатств сегодня вроде бы гуманное, уравнивающее всех граждан. Но все равно кто‑то и в этих странах намного «равнее» других. А трудиться вместо себя они, как правило, приглашают других, из слаборазвитых стран.

С другой стороны, что‑то во мне всегда противилось тому, чтобы признать церковную власть высшей и самой справедливой в нашем мире. Вроде бы все делается под именем Христа и Господа Бога, всегда и постоянно, денно и нощно, церковь взывает к исповеданию и соблюдению христовых заповедей, а вот веры ей в сердце нет. И не потому, что я, скажем, упертый атеист и нехристь – нет. Напротив, мои исследования в области таинственного и аномального привели меня к вере, если не в Бога, то в Творца или Высший Космический Разум, и это уже не изгонишь из души. Но пиетета к властям церковным все это во мне почему‑то не прибавляет.

Почему? Попробую ответить.

Именем Бога все время призывают к смирению и страданию, будто Ему нужны только рабы и грешники, а не светлые, умные и свободные люди. Будто у Бога убудет, если кто‑то приблизится к Его подобию. Зачем же тогда провозглашать путь к совершенствованию людей «по Его образу и подобию»? Здесь явно высовываются уши – уши жрецов, перед которыми нам‑то и надо смиряться.

Все люди на Земле, в том числе и младенцы, априори, все подряд зачисляются в грешники, которые заблудились и коих надо спасать. Даже в молитвах везде провозглашается: «рабы Божии», «агнцы», «грешные», и эта матрица греховности и никчемности людей накрепко прикипает, не давая раскрыться их душе и талантам. Послушное стадо нужно, думается, не Богу, а совсем другим поводырям. И ведут они не к свободе всех народов… Так кому служат в церквях? Непонятно…

В вечной борьбе добра и зла, которая провозглашается ведущей силой на Земле, почти всегда побеждает зло, словно оно питается энергиями добра. Добро всегда призывалось к прощению зла, к благословению и молитвам за оступившихся, а на деле оно обезоруживалось перед темными силами, которые правили бал на Земле, прикрываясь именем Христа и Библией. Подставь другую щеку, когда ударили по одной – это тоже от лукавого, от сатаны, который, на мой взгляд, не желает встречать сопротивления своим бесчинствам. И хотя творящий зло, как правило, получает по заслугам, ибо существует закон причинно‑следственных связей, или кармы, но его‑то не спешат признавать ни религия, ни наука. Вот и лупим друг друга по «щекам» – то мы, то нас…

В храмах и церквах все более ослепительно сверкает золото, всюду насаждается роскошь, служители одеваются в золотую парчу, шествуют с золотыми крестами и кадилами. В церквах сонмы черных иерархов стали попросту наживаться, продавая индульгенции с отпущением грехов, они брали и берут деньги за любую услугу и уже ничем не отличаются от торговцев, которых Иисус разгонял в храме. Посмотрите, сколько новых храмов и церквей возведено в России олигархами и богатеями – надо же откупаться за грехи.

Не потому ли когда молитву читает большой грешник, она ему помогает. А когда ее же читает светлый по энергетике человек, ему порой делается только хуже. Замечали ли вы это? Если нет – вспомните многотысячные моления на площадях в арабских странах: как ни молись, сколь ни отвешивай поклонов – этим народам все хуже и хуже, они словно навсегда погрязли в прозябании и нищете. И войны тоже нескончаемы на планете. Богу так угодно? Или все же Его антиподу?

Мне не нравится полуправда, которая идет со страниц не единожды переписанной в угоду земным наместникам Библии. Это касается и изъятой из нее информации о реинкарнации с заменой важного космического закона на одноразовое существование греховного существа. Это и тексты молитв, которых никогда не давал Христос или Его ученики. Это и требования к изнурительным постам, которые только отвлекают от высоких духовных материй, потому что постящийся больше думает о еде, а не о душе или Боге. Это и «таинства» в виде поедания просвир и пития вина, словно бы «тела» и «крови» Иисуса. Совершенно каннибальский ритуал дикарей, которые поедали своих предков, чтобы стать сильнее! Он целиком и полностью придуман жрецами!

Культ религии не только не возвышает в нас духовность, но он, скорее, подавляет ее системой обрядов и условностей, похожих на обычную магию. Сегодня в России культ церкви вновь возносится так высоко, что без благословения церкви у нас подчас не вершатся даже важные государственные дела. Маятник снова качнулся в другую сторону.

Вот почему при всем желании повысить духовность в российском и любом другом обществе, под патронажем церкви при создании будущей государственности весьма сложно. Пока вера в нынешний институт церкви сомнительна.

Поэтому в поисках разумной системы будущей справедливой государственности, которая стала бы учитывать, наряду с человеком, интересы природы и самой планеты Земля, я в какой‑то момент обратился к учению «Живой Этики». Эти 14 книг, названных «Агни Йога», были приняты (путем контакта) от Учителей Шамбалы русской женщиной Е.И. Рерих (урожденная Елена Шапошникова). Ее дворянское происхождение подтверждается родственными узами с великим полководцем Михаилом Кутузовым и гениальным композитором Модестом Мусоргским. То, что она русская, наверное, тоже не случайно. С Россией у владык Шамбалы, легендарной страны в горах Тибета, связаны особые надежды на возрождение мира и избавления от Сил Тьмы.

Вот что я вычитал о русском народе, листая страницы «Живой Этики»: «Мы любим некий народ, он менее других замкнут в тесный круг… Искания справедливости и стремления к служению делают народ подвижным… Пусть осуждают его за многие несовершенства, в таких несовершенствах заключаются возможности. Хуже нет совершенного шарика, бегающего по замкнутому кругу. Народ учится на невзгодах. В истории человечества нет преуспеяний в спокойных периодах. Каждый народ‑победитель умеет быть подвижным. Мысль такого народа открыта к новым, смелым нахождениям. Суровый обиход направляет народ в будущее. Радость помочь достичь там, где среди бедности растет стремление к служению».

Наверное, правы высокие Учителя: россияне всегда переносили многовековые испытания мужественно и никогда не теряли надежду. Тому есть много исторических примеров.

Должен ответственно признать: изучая различные прогнозы по обустройству будущей жизни на Земле, я не встретил равноценного труда по построению и этике будущего человечества, как это изложено в «Живой Этике». Именно здесь есть более‑менее целостная картина, есть мораль, есть глубоко проработанные принципы нравственных и духовных отношений – своего рода ориентир, как должно быть в справедливом по‑настоящему обществе. Поэтому в своем курсе «Экологическая этика» я изложил в качестве альтернативы нынешнему сообществу именно учение «Живой Этики» о нашем будущем и по мере возможности внимательно отслеживаю – сбываются или нет предсказания, данные Учителями Шамбалы. Появление детей новой формации – один из возможных признаков того, что программа работает.

Пожалуй, это самое удивительное: и в «Живой Этике», и в изданных недавно письмах Е.И. Рерих говорится о появлении представителей нарождающейся новой Шестой расы людей, идущих на смену Пятой, менее совершенной. «…Участятся появления детей‑феноменов, да и наука обогатится новыми замечательными открытиями. Именно перемена пространственных лучей даст обновление сознания и позволит новые сближения между мирами. Истинно, Новый Мир грядет в до‑спехе новых лучей».

Позже я вычитал в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, изданной задолго до «Агни Йоги», еще в 1888 году, такую мысль о Шестой расе, будто она «тихо начнет свое существование и, воистину, настолько тихо, что на протяжении долгих тысячелетий ее пионеры – своеобразные дети, которые будут вырастать в своеобразных мужчин и женщин, – будут рассматриваться как аномалии, как ненормальные странности, физически и умственно».

Правда, у меня есть сомнения – понадобятся ли тысячелетия для полной замены людей Пятой расы на Шестую? Изменения в социуме сейчас настолько быстрые, что столь длительный срок, наверное, уже не потребуется. Новые необычные дети рождаются часто, и они вызывают большой интерес, граничащий с изумлением. Ясно, что перед человечеством Шестой расы открываются совершенно новые горизонты в способах познания и управления окружающим миром. Прослеживать задатки высокоодаренных детей, обладающих разнообразными талантами и способностями, – величайшее удовольствие. Даже на первых порах, только узнавая что‑то конкретное об этих детях, я уже почти не сомневался, что эту акцию следует отнести к эксперименту Высших Сил, а не к какой‑то случайности или преувеличениям журналистов.

 

Date: 2015-09-19; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию