Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Водан, вотан, Воланд
Однако вернемся к Водану – западногерманскому богу. Экстатическая природа этого бога требует действия, даже если это действие ведет к саморазрушению. Этот бог связан с царством мертвых, прислуживают Водану, как и скандинавскому Одину два свирепых волка… Удивительная метаморфоза может случаться с именами собственными в произведениях писателей. Вот возьмем для примера произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как говорится, пример весьма показательный. Главный герой – Воланд. Это имя, согласитесь, похоже на Водан (Вотан). В конце булгаковского произведения Водан превращается вместе со своими спутниками в архетипических рыцарей. Все они несутся на своих волшебных конях по воздуху, подобно тому, как мчится по небу Водан со своей сказочной свитой. Прислуживает Воланду, однако, не волк и даже не пес, а кот (Бегемот), что также весьма знаменательно. Образ кота‑Боюна часто встречается в народных сказках. Это говорящий – «бающий» (от глагола «баять»; с этим связаны такие слова: «баю‑баюшки баю», «убаюкать», «обаять») кот. Помните кота у Пушкина: «…пойдет направо – песнь заводит; налево – сказку говорит…» Появляется Воланд чудесным образом не где‑нибудь, а в Москве. Что забыл этот полусказочный‑полуфантастический персонаж в столице пролетарского государства? Его неожиданное появление можно трактовать как нападение враждебной (черной) силы. И в самом деле, проходит несколько лет после написания романа, и на СССР нападет Гитлер, в арсенале которого имеется архаический культ неоязычества. Гитлер, конечно, не поклоняется Водану и Одину. Но, тем не менее, эсэсовский Черный орден Гиммлера можно уподобить волчьей своре, возглавляемой Воданом. Быть может, мистически настроенный Булгаков, общаясь с душами предков, каким‑то образом узнал от них о грядущем нападении гитлеровцев? Это, конечно, гипотеза. Но все может быть в этом подлунном мире.
|