Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудный путь русского православного христианства 5 page
С точки зрения Православия, современный иудаизм – ересь, отвергающая наиболее важную часть Священного Писания и не признающая Сына Божия, посланного Отцом ради спасения мира. Это – очевидная ересь. Однако наибольшую опасность представляет собой ересь скрытая, каковой является европейское псевдохристианство, не только протестантизм, но и католичество. Об этом хорошо сказал Достоевский: «Нехристианская вера, во-первых... а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма... Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идёт дальше: он искажённого Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует... Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм, прежде всего, с них самих начался: могли ли они веровать себе самим? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного!».125 Именно европейская цивилизация, построенная на лжехристианстве, на религиозной ереси, пытается навязать России свой образ жизни и свою богоборческую «веру». Особняком стоит здесь византизм, от которого мы якобы получили православную веру, а вместе с ней и нашу культуру, как будто бы построенную по образу и подобию византийской. Православный философ Леонтьев, например, пишет: «Византизм организовал нас, система византийских идей создала величие наше, сопрягаясь с нашими патриархальными, простыми началами, ещё старым и грубым в начале, славянским материалом. Изменяя, даже в тайных помыслах наших, этому византизму, мы погубим Россию».126 Леонтьев, забывает, что на великом русском языке говорит великий народ, и этот же язык лежит в основе его великой культуры, которая вовсе не является византийской. Русский язык не только усваивает, но и перерабатывает любые внешние влияния, в том числе и византизм, оставляя в неприкосновенности только Слово Божие, которое именно на русском языке, самом совершенном в мире, звучит наиболее сильно, понятно и правдиво. Поэтому в русском языке идеи христианства нашли наиболее адекватное своё воплощение, и не только в русском языке, но и в русской душе. Отсюда – преимущество русского православия перед византийским. Исходя из этого, нельзя оставить без внимания утверждение, что Москва – Третий Рим. «Русь – это Третий Рим, а четвёртому не бывать – по слову старца Филофея». 127 Думается, что Филофей выдвинул этот лозунг, исходя из политических, а не из религиозных соображений, т.е. исходя из сложившейся политической обстановки. Тем самым он высказал относительную истину, которую необоснованно приняли за абсолютную. Филофей имел в виду, что центр мирового христианства из Рима переместился в Византию, а из Византии – в Москву. Это так, но не совсем. Вряд ли Москве к лицу сомнительная честь быть «Третьим Римом». Рим – понятие не положительное, а всецело отрицательное. В Риме, одержимом сатанинской идеей мирового господства, могло прижиться только искажённое христианство, или, по мысли Достоевского, «христианство противоположное». Византийское христианство оказалось противоречивым. С одной стороны, оно испытало несомненное влияние славянского (русского) ведизма. С другой же стороны, оно впитало в себя губительную идею мирового господства, заимствованную у Рима, поскольку долгое время было частью Римской империи, так что византийские императоры подражали римским. Поэтому в Византии светская императорская власть почиталась выше религиозной власти. Российское же православие никакую власть не ставит выше власти Бога. Царская власть в России нередко скатывалась в византизм, но никогда не находила в этом поддержки со стороны Церкви. Русский православный народ не позволял этого делать, ибо народ свято хранил память о православном ведизме, прежде всего у староверов. Потому и сохранилась на Руси старая вера, что она оказалась необходимой основой в борьбе с чужеземными влияниями, включая византизм. Даже никонианская реформа не смогла вычеркнуть ведизм из памяти народной, потому что ведизм и христианство – две стадии единого Православия. И ещё одну истину открывает нам эпизод с поклонением волхвов. Русское православие прочно стоит на двух ногах: на древних ведических традициях и на Священном Писании в единстве Ветхого и Нового Завета. К сожалению, эта прочность нарушена, поскольку одни русские православные люди отрицают ведизм, приравнивая его к язычеству, а другие, столь же русские и столь же православные люди, отрицают важность Ветхого Завета, полагая, что всё ценное, имеющееся в книгах Ветхого Завета, заимствовано из древних ведических источников, а всё остальное имеет значение только как отрицательный пример. Но это не совсем так, а может быть и совсем не так. Да, иудеи многие священные истины заимствовали у древнего ведизма. Но это – хорошо, поскольку они не только заимствовали эти истины, но и сохранили то, что мы теперь по крупицам восстанавливаем из древних источников. И не только сохранили, но и распространили на всю Европу. Именно из иудейских источников черпали первые христиане священные истины. Иисус также ссылался в своих проповедях не на древние источники, а на конкретные тексты книг Ветхого Завета. Но не только это составляет ценность этих священных текстов. Непреходящей ценностью являются те сокровища, которые христиане до сих пор отказываются замечать. Дело в том, что книги и Ветхого, и Нового Завета наполнены пророчествами, многие из которых касаются Святой Руси. Европейские христиане не замечают эти пророчества, потому что они в них не заинтересованы. Им трудно расстаться с мыслью, будто именно они, европейцы, являются центром христианской цивилизации. Их оскорбляет утверждение, что спасение мира Господь связывает со Святой Русью, а не с «цивилизованной Европой». Тем более они не желают признавать антихристианскую сущность своего собственного европейского псевдохристианства. Поэтому они пытаются доказать миру, что Святой Руси не существует и что в Священном Писании нет и не может быть никакого упоминания, а тем более никаких предсказаний о российской Святой Земле. К сожалению, русские православные люди до сих пор не задумываются над этими вопросами, потому что, не опираясь на древний ведизм, невозможно преодолеть пережитки византизма и исповедовать не византийское православие, а русское. Византийское православие, при всей своей привлекательности, не свободно от пережитков европейского имперского христианства, и это сказывается прежде всего на интерпретации текстов Ветхого и Нового Завета. Можно сказать, что Россия изначально, задолго до возникновения иудаизма, была избрана Богом, но её «вхождение в христианский мир» было отложено до предустановленного срока, поскольку для предназначенного ей исключительного задания должен был созреть мир, а также подготовиться сама Россия. Бог её и готовил. Через православие Господь доверил России меч правды и истины, чтобы поражать им воинство сатаны, а тем самым и спасать народы. Отказываться от него, значит обезоруживать себя перед происками врагов Господа и врагов России.
Date: 2015-09-19; view: 342; Нарушение авторских прав |