Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прародина человечества как религиозная святыня 5 page





Что касается европейской цивилизации, именно она не сразу стала самодостаточной, но формировалась как периферийная. Началась европейская цивилизация с Римской империи, возникшей как продукт греческой колонизации. Именно из античного мира черпала Римская империя необходимый цивилизационный ресурс. Бывшая греческая колония превзошла греческие государства экономической и военной мощью. После этого молодая и полная сил Римская империя подчинила своему влиянию дряхлеющую метрополию, а затем и почти всё Средиземноморье. Когда же Римская империя вознамерилась подчинить своему влиянию всю Европу, она натолкнулась на мощное сопротивление народов, названных варварами. Под варварами подразумевались разрушители культуры. Однако так называемые варварские племена разрушали не культуру вообще, а культуру завоевателей, навязываемую силой покорённым народам. Варвары, вне всякого сомнения, имели собственные культурные традиции, в том числе и религиозные. Частью этих традиций была свойственная им веротерпимость, которая отсутствовала у римских католиков. Поэтому католические храмы варвары не разрушали. Именно этим обстоятельством пытались воспользоваться римляне, стремясь подчинить своему влиянию европейские народы если не с помощью оружия, то с помощью религии. Происходило это даже после падения Римской империи, ибо римская культура, включая и католицизм, не только сохранилась, но и приобрела на Европейском континенте вторую жизнь. Периферийной цивилизацией стала вся Европа, вобравшая в себя мир культурной и социальной реальности римской цивилизации. Европа стала христианской. Однако следует иметь в виду, что Европа приняла от Рима христианство, замутнённое влиянием «упадочных» концепций умирающего античного мира. Унаследовала Европа от Рима и стремление к мировому господству. Поскольку же Европа была расколота на отдельные государства, они были обречены на вечную войну друг с другом за господство на Европейском континенте, ибо господствующий в Европе получает и господство в мире. В кризисные времена культурное ядро, «код» цивилизации сохраняется лучше на периферии. Поэтому римская «культура завоевателей» получила наибольшее развитие не в Италии, а в других странах Европы, провозгласивших колониальную политику. В результате бурного развития молодой Европейской цивилизации периферийной стала Римская цивилизация, вернее – то, что от неё сохранилось главным образом в пределах Ватикана. Именно Ватикан стал хранителем католической традиции, сменившейся в Европе различными вариантами протестантизма. Аналогичный путь прошла и Византия, из бывшей митрополии превратившаяся в периферийную цивилизацию и потому сохранившую православное христианство в его подлинности, искажённой католическим Римом. В дальнейшем Византия, утратившая свою государственность и окончательно порвавшую с Европейской цивилизацией, сохранила черты периферийности, но уже не по отношению к Европе, а по отношению к Русской цивилизации, возглавившей мировое Православие. Именно русское православие стало системообразующим фактором в современном православном мире, в то время как Византия, в соответствии со своим периферийным статусом, ставит своей задачей сохранение древних православных традиций.

Западная цивилизация утратила изначальный религиозный облик и получила развитие на идеологической основе материализма и атеизма. Но эта цивилизация, провозгласившая себя единственно возможной и потому всемирной, так и не смогла отменить многополярность реального мира. Восточных цивилизаций оказалось много, и все они развивались и развиваются на религиозной основе: ислама, буддизма и т.д. Между Западом и Востоком расположилась цивилизация, казалось бы, невозможная в этом мире, ибо в ней присутствуют черты и свойства, уместные в мире потустороннем, но совершенно не соответствующие ни реальному миру Запада, ни реальному миру Востока. Речь идёт о Русской цивилизации, не поддающейся рациональному осмыслению европейской науки. Не случайно Русская цивилизация имеет неофициальное, но вполне устоявшееся название: Святая Русь. Русскую цивилизацию иногда неправомерно называют евразийской, поскольку она раскинулась на просторах Европы и Азии. На самом деле «европейская» по географическому положению Россия – это не Европа, а «азиатская» Россия – не Азия. Россия располагается не на этих двух континентах, а «между ними», на особом материке, что видно даже на географических картах. Когда говорят, что Россия – шестая часть суши, это следует понимать как то, что на земле имеется шесть населённых материков: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия – и Россия. Австралия одновременно и материк, и государство. Это же относится и к России. Пришло время осознать образ Русской Земли уже не только как территорию страны, а как отдельный Русский континент со своей особой культурой и цивилизацией. Россия – это не просто страна наподобие какой-либо европейской страны, и даже не федерация наподобие США. Россия вовсе не является национальным образованием. Россия – это отдельная цивилизация, не являющаяся какой-либо смесью других цивилизаций, это не Запад, не Восток и не смесь их, это особая Русская цивилизация со своей особой русской культурой. Именно континентальное сознание людей определяет различие их культур и цивилизаций. Под континентом следует понимать часть суши, не только ограниченную морями и горами, но и связанную одним континентальным сознанием. Тем самым континент – понятие не только географическое, но и социальное. Сразу бросается в глаза различие культур Европы, Северной Америки, Латинской Америки и Африки. Австралия ещё совсем молодая цивилизация, но и она уже показывает свою особенность и отличительность от Европы и Северной Америки. Что касается Азии, то этот континент ещё не сформировался в социальном плане, и поэтому здесь происходит конкуренция нескольких культур, претендующих на общеконтинентальный характер.







Date: 2015-09-19; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию