Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общение в ресторане
Займите столик у стены, желательно в углу. Если вы сидите за столиком в центре зала, то вас будут отвлекать другие посетители и постоянно снующие вокруг официанты. Постарайтесь занять место в углу — это превосходная позиция для наблюдения за всем происходящим. Вне зависимости от того, сидит ли гость прямо напротив вас или под прямым углом, именно вы будете занимать большую часть его поля зрения. Более того, поскольку стена или стены ресторана представляют собой более нейтральный фон, чем заполненный людьми зал, ваши невербальные сообщения будет легче увидеть — а это повысит их действенность. Садиться рядом можно только в тех случаях, когда нет другого выхода. В таком положении трудно читать язык тела собеседника. Невербальные возражения В главе 8 рассматривались возможные способы реакции на возражения. Однако для восстановления контроля над ситуацией не менее важен и язык тела. Сталкиваясь с возражениями, используйте язык тела, чтобы передать слушателям свою уверенность в себе. Это можно сделать следующим образом: слегка отвернуться от выдвигающего возражения человека, немного откинуться назад или упереться рукой в спинку стула. Мужчины могут также скрестить ноги. Когда все возражения высказаны и перефразированы, как предложено в главе 8, продемонстрируйте свою готовность к сотрудничеству, наклонившись вперед или чуть развернув плечи в сторону собеседника и одновременно движениями рук сопровождая свои объяснения. Не смотрите в глаза возражающему вам человеку, чтобы ему было труднее перебить вас. По возможности усильте ощущение готовности к сотрудничеству, расставив стулья так, чтобы оказаться рядом с человеком, от которого с наибольшей вероятностью можно ожидать возражений. Поднятие руки Этот действенный элемент языка тела позволит вам обозначить ту часть своего выступления, которая должна запомниться слушателям лучше всего. Наиболее успешно такой прием срабатывает при разговоре с глазу на глаз, однако его можно использовать и при выступлении перед небольшими группами. Вот что нужно делать. Дойдя до той части сообщения, которую слушателям требуется запомнить лучше, чем все остальное, просто поднимите правую руку на уровень правого глаза (если вы левша, то можно поднести левую руку к левому глазу). Вы обнаружите, что слушатель (слушатели) проследят за движением вашей руки и обязательно посмотрят вам в глаза. Заставив собеседника встретиться с вами взглядом, вы затем повторяете ключевые моменты своего сообщения. Несколько дней спустя, когда большая часть вашей речи забудется, эта фраза останется в его памяти! Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами. ГЛАВА 13 ВЫСТУПЛЕНИЕ НАСОВЕЩАНИИ «Верблюд — это лошадь, которую спроектировал комит Поговори Совещания могут представлять собой продуктивный обмен мнениями или быть черной дырой, в которой без следа исчезают время, усилия и энергия. Однако общей чертой почти для всех совещаний является то, что проходить они могут гораздо успешнее, если каждый из присутствуют!» знаком с правилами эффективного общения. Одни участники совещания выдвигают полезные предложения и внимательно выслушивают точки зрения остальных, но подавляющее большинство людей, похоже, гораздо больше интересует не изложение свой взглядов, а проведение определенной политики. Ниже приводятся шесть способов борьбы со скукой и повышения эффективности общения. Попробуйте воспользоваться ими в следующий раз, когда вы будете присутствовать или председательствовать на собрании. Эти правила служат дополнением к рассмотренным ранее общим рекомендациям. Правило 1: Знать предмет разговора Препятствия могут возникнуть в любое время: до собрания, во время собрания и даже после него. Неспособность четко определить повестку ведет к неразберихе, пустой трате времени, упущенным возможностям и разочарованию. Если возникающие во время собрания идеи и решения не доводятся эффективно до всех, кого это касается, в результате могут быть предприняты необязательные шаги и не осуществлены необходимые. Поэтому прежде, чем прийти на любое собрание, вы должны быть абсолютно уверены, что понимаете причины его созыва и вопросы, которые будут обсуждаться. Если вам требуется дополнительная информация, обязательно потратьте время на предварительную подготовку. Убедитесь, что у вас есть все нужные документы, и вы обладаете полной информацией предмете обсуждения. Не соответствующее повестке дня или даже чуть-чуть отклоняющееся от темы выступление — это потеря времени для слушателей. По словам Питера Дакера, «эффективность состоит не в том, чтобы делать какую-то вещь правильно, а в том, чтобы делать правильные вещи». Единственный способ удостовериться, что вы «делаете правильные вещи», — это тщательное планирование и подготовка. Если на вас лежит ответственность за организацию и проведение совещания, определите для себя четкие цели. Начните со следующего вопроса: какую цель преследует это совещание? Должно ли оно: Принять решение? Проанализировать или разрешить проблему? Ознакомить с новой информацией? Собрать информацию о том или ином проекте? Точно сформулируйте, какого результата вы хотите добиться, и сообщите эту цель всем, кто будет присутствовать на совещании. Подготовьте краткий лозунг, отражающий конечную цель, и поместите его на виду у всех присутствующих. Правило 2: Настаивайте на письменной повестке дня Независимо от краткости совещания настаивайте на том, чтобы повестка дня была составлена в письменном виде и заранее роздана всем участникам. Если вы будете председательствовать на совещании, организовать это вам не составит труда. Если же организацией занимается кто-то другой, попросите у него повестку или предложите самим составить и раздать ее до начала совещания. Это обеспечит всем участникам достаточное время для подготовки и значительно снизит риск неразберихи и ошибок. Без письменной повестки дня совещания часто превращаются в общие, расплывчатые дебаты, в которых упускаются ключевые моменты. При организации совещания задайте себе вопрос, что должны получить от этой встречи присутствующие. Как, по вашему мнению, должны измениться их взгляды и их поведение? Правило 3: Ограничьте свое участие в совещаниях По возможности присутствуйте только на тех совещаниях, где вам действительно необходимо быть. Вы должны точно знать, зачем вы туда идете и в том случае, если выступаете сами, — что хотите сказать. Организуя совещание, приглашайте только тех, чье присутствие абсолютно необходимо. Чем больше число участников, тем труднее вам или кому бы то ни было успешно донести до слушателей свои мысли. Если у вас есть право выбора, оцените важность совещания подобно тому, как вы оцениваете любую требующую затрат времени задачу. Спросите себя: • Почему мне предложили принять участие в совещании? • Что я могу из него вынести такого, что поможет мне делать свою работу более эффективно? Правило 4: Поддерживайте интерес Как объяснялось в главе 2, фактор WIIFM означает, что люди уделяют особое внимание тем сообщениям, которые касаются их лично. Для успешного изложения своих идей во время совещания удостоверьтесь, что вы в полной мере выполняете эти условия общения. Проводя совещание, разнообразьте формат, темп и стиль выступлений. Не давайте основным ораторам взять в свои руки управление совещанием. Если два человека сцепились и затеяли спор, не обращая внимания на остальных, измените формат собрания, превратив его во встрече двух противников. Много времени теряется впустую, когда люди не способны внимательно слушать то, что им говорят. В результате вновь поднимаются ранее рас смотренные темы и задаются вопросы, ответы на которые уже прозвучали. Используйте технику позитивного слушания, описанную в главе 3, чтобы убедиться, что все ваши сообщения касаются основных вопросов совещания и что они не являются всего лишь предлогом продемонстрировать собственное остроумие или мудрость. Date: 2015-09-19; view: 333; Нарушение авторских прав |