Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критериальная валидность
Большинству людей, занимающих в организации лидерские должности, приходится использовать определенные направляющие, ориентированные на задачу модели поведения.
5. Многие люди, занимающие в настоящее время лидерские должности, должны владеть более разносторонними и/или различными навыками, а не только традиционными. Сегодня работа все чаще бывает организована в групповой форме, и ожидается, что руководители, которых становится все больше, превратят эти группы в бригады, а затем обучат их тому, как осуществлять эффективное самоуправление и выполнять работу при минимуме внешних указаний. Навыки и модели поведения, требуемые для достижения этих целей, необязательно должны быть теми же, которые обеспечивают успех лидерства в традиционных условиях планирования работы. Граен и Ул-Бьен (Graen & Uhl-Bien, 1995) разработали удобную схему, позволяющую свести воедино представленные выше выводы и исследования, которые за ними стоят. Как показано в табл. 14.3, эта схема основывается на трех первичных областях исследования лидерства — лидер, ведомый и отношения между ними. Из рассмотренных здесь подходов к лидерству характерологические теории, ранние поведенческие подходы и вероятностные теории попадают в таблице в категорию «базируется на лидере». Готовность идти следом, модель вертикальной двойственной связи и теория обмена между лидером и членом группы относятся к подходам, базирующимся на отношениях; концепции лидерства в новую эпоху в основном концентрируются на ведомом.
Таблица 14.3
Три подхода к лидерству (по областям)
Источник: G. В. Graen & М. Uhl-Bien, «Relationship-Based Approach to Leadership: Development of Leader-Member Exchange (LMX) Theory of Leadership Over 25 Years: Applying a Multi-Level Multi-Domain Perspective». Leadership Quarterly, 1995, 6, 219-247.
Анализ Граена и Ул-Бьена показывает, что каждый из этих подходов имеет право на жизнь. Какой является лучшим, зависит от обстоятельств, а слова «зависит от обстоятельств» — это девиз всех вероятностных теорий. Традиционные вероятностные теории лидерства, рассмотренные в этой главе, постулируют, что правильная манера поведения лидера зависит от ситуации. В таблице 14.3 представлено то, что можно назвать метавероятностной теорией; то есть наиболее подходящий теоретический подход (базирующийся на лидере, отношениях или ведомом) зависит от ситуации. Исходя из этой позиции, решающим вопросом в исследовании лидерства становится не «что делает человека хорошим лидером?», а «что обеспечивает хорошее лидерство?». Такая перестановка могла бы поднять теорию и исследование лидерства на новый уровень. Вместо того чтобы обсуждать частности какого-то конкретного подхода, организационные психологи и другие исследователи могли бы двигаться дальше, «изучая совокупные и интерактивные воздействия переменных, порожденных каждой областью исследования, чтобы получить более полную картину процесса лидерства. Как только будет выявлен должный набор для каждой из этих областей, рассмотренных в совокупности, следующий вопрос мог бы быть направлен на то, как можно повлиять на эти области, чтобы увеличить эффективность лидерства» (Graen & Uhl-Bien, 1995). Лидер — это человек, который, будучи связанным с ведомыми и ситуацией, формирует лидерство — значимый добавочный компонент, который заполняет пробелы и побуждает людей «выходить за обычные пределы». По-видимому, наступило время, когда само исследование лидерства должно выйти за традиционные пределы, чтобы продолжалось наращивание усилий, направленных на увеличение эффективности лидерства. Иной взгляд на эту ситуацию представлен в рубрике «Внимание — проблема».
Date: 2015-09-19; view: 299; Нарушение авторских прав |