Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 14.3 МОДЕЛЬ МНОЖЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЮКЛА
Эффективность производственного подразделения (группы, бригады, организации) зависит от: 1. Уровня усилий, преданности и ответственности, проявляемых подчиненными при выполнении задания. 2. Того, в какой степени подчиненные понимают, что им необходимо сделать, и обладают навыками для осуществления этого. 3. Использования эффективных приемов работы и соответствующей организации труда. 4. Того, в какой степени члены производственного подразделения готовы к сотрудничеству и коллективной работе. 5. Ресурсов и поддержки, имеющихся в распоряжении производственного подразделения. 6. Того, в какой степени усилия производственного подразделения согласуются с действиями других подразделений той же организации.
Если описанные элементы слаборазвиты или отсутствуют, лидер должен обеспечить их путем таких действий, как насыщение работы и вознаграждение желаемого поведения. Если эта его попытка оказывается эффективной, группа имеет все условия для успеха и движется к достижению высокого результата. На данный момент было проведено не много исследований, пытавшихся доказать валидность этой модели, но то, что было проделано, подтверждает основную посылку (Kim & Yukl, 1995; Yukl, 1994). Аналогичный подход к увеличению роли подчиненных и снижению роли лидерства в организациях предлагается Хэкменом и его коллегами (Hackman & Walton, 1986). С этой точки зрения, задача лидера — создать и поддерживать благоприятные условия труда для группы. Лидер делает все необходимое для того, чтобы группа прилагала достаточные усилия, использовала навыки, знания и умения, необходимые для выполнения задания. Например, тщательно подбирая членов группы и обучая их навыкам разрешения проблем, лидер может повысить шансы группы на успех. Идеальная группа — та, где все функционирует столь гладко, что отпадает необходимость в лидерстве в его традиционном смысле. В то время когда многие организации избавляются от лишних уровней управления, экспериментируют с управлением совместного участия и чаще прибегают к использованию рабочих бригад, лидерство в этих организациях должно неизбежно уходить от традиционных форм и двигаться в направлении, описанном Юклом и Хэкменом. В новую эпоху к основным параметрам поведения лидера — ориентации на задачу я работников — должен быть добавлен третий параметр — ориентация на группу. Лидер, чье поведение ориентировано на группу (облегчает работу группы), должен задавать вопросы, помогающие группе выявить и разрешить проблемы; обучать группу навыкам работы и сотрудничества; давать членам группы советы, касающиеся разрешения проблем; облегчать взаимодействие группы, обеспечивая пропорциональное участие членов группы, суммируя различия и совпадения во мнениях и устраивая «мозговые штурмы»; обозначать границы группы; координировать действия группы; и обеспечивать формальное и неформальное признание группы (Holpp, 1995). Многие из этих действий описаны в главе 13 в качестве приемов, посредством которых лидер может помочь группе принимать более эффективные решения. Как указывалось, традиционные исследования групповой динамики можно взять на заметку, чтобы воспользоваться ими в новую эпоху. Date: 2015-09-19; view: 383; Нарушение авторских прав |