Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 13.4
ВХОЖДЕНИЕ В КУРС ДЕЛА: ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
В течение 18 лет Джинни делала примерно одно и то же: упаковывала арматуру для отправки. Она настолько освоила эту работу, что могла безукоризненно выполнять ее, не уделяя ей ни малейшего внимания. Это, естественно, позволило ей «социализироваться» и наблюдать за тем, как протекает вокруг нее жизнь компании. Однако сегодня она вводила в курс дела новую упаковщицу. Это был своего рода инструктаж. «Нет, не так. Смотри, дорогая, если держать это так, то тебе придется изгибать руку, когда ты будешь паковать этот край. Вот так проще». «Но мистер Вулф (инженер-технолог) сказал нам делать именно так». «Разумеется, дорогая. Но, в отличие от меня, ему не приходится делать это по восемь часов в день. Прислушайся к тому, что я тебе говорю». «А что если он увидит и скажет, чтобы я паковала иначе?» «Пустяки. Когда он будет здесь, делай, как он говорит. В любом случае пара недель — и ты его больше не увидишь... Помедленней, ты измотаешь себя. Никто не рассчитывает, что ты сделаешь за неделю восемьдесят штук». «Но мистер Вулф говорил "девяносто"». «Разумеется. Пусть говорит и дальше. Смотри, вот как можно установить нужный темп. Меня саму этому научили, и получается очень хорошо. Ты должна знать мотив Боевого гимна республики (Джинни напевает несколько тактов). Когда работаешь, напевай его про себя, а также используй прием, который я тебе показала, и на следующей неделе сделаешь восемьдесят». «А что если они заставят меня сделать девяносто?» «Они не смогут. Если работать в таком темпе, начинаешь допускать ошибки. Нет, восемьдесят — это в самый раз. Я всегда говорю: как нам платят, так мы и работаем».
Источник: R. Richard Ritti & G. Ray Funkhouser, The Ropes to Skip and the Ropes to Know. 1977
Многие эксперименты и исследования частных случаев, рассматривая влияние групп на выполнение работы, делают акцент на объеме произведенной продукции, но группы влияют и на другие действия их членов, связанные с выполнением работы. Существуют нормы в отношении не только того, какой объем работы выполнять, но и того, как ее выполнять. Типичным примером здесь является проблема, которая возникает у некоторых компаний в отношении трудовых норм, которые поощряют рискованные приемы труда и могут угрожать индивидуальной безопасности. Другие нормы, касающиеся методов труда, включают в себя:
• нормы в отношении использования ресурсов: «Не волнуйтесь по поводу производственных потерь — компания может себе это позволить»; • нормы в отношении производственных приоритетов: «Работу Кларка мы всегда выполняем первой»; • нормы в отношении обслуживания клиентов: «Подростки никогда ничего не покупают — не обращайте на них внимания».
Знакомство с нормами, подобными вышеперечисленным, — часть процесса, посредством которого новичок в рабочей группе становится ее полноправным членом (социализация), как видно из диалога, представленного в примере 13.4.
Date: 2015-09-19; view: 333; Нарушение авторских прав |