Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перенос обучения и эффективность обучения
Термином «перенос обучения» обозначают генерализацию умений, приобретенных в результате обучения, на реальную жизненную обстановку. Проблемы переноса не существует, если обучение проводится на рабочем месте, и это одна из причин, по которым многие предпочитают обучение на рабочем месте другим методам. Конечно, при обучении с отрывом от производства возрастает вероятность того, что часть приобретенных во время обучения знании и умений не будет использована в ходе реальной трудовой деятельности, однако значение такой вероятности варьирует в очень широких пределах и зависит от ситуации. В примере 5.7 приводится краткое описание широко известной работы Басса и Вогана (Bass & Vaughan, 1966), которые провели оценку потенциальных возможностей переноса обучения, имеющихся при использовании популярных методов обучения с отрывом от производства. Эта оценка основана на наиболее вероятной степени сходства между условиями обучения и работы; существует возможность повышения уровня переноса обучения, проводимого любым методом. Основными инструментами, с помощью которых можно повысить уровень переноса в реальные производственные условия умений и знаний, приобретенных новыми сотрудниками в процессе обучения, являются обратная связь и подкрепление, и они используются в реальной рабочей обстановке точно таким же образом, как во время обучения. Сотрудникам предоставляют информацию (обратную связь) о том, как они работают, и поощряют их за старание или за хорошо выполненные операции. Без обратной связи и подкрепления никакие поведенческие проявления не будут стабильно воспроизводиться, и наоборот, при выполнении этих условий большинство поведенческих навыков закрепляется. В этом смысле любой вид обучения включает в себя компонент обучения на рабочем месте. Date: 2015-09-19; view: 316; Нарушение авторских прав |