Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дает ли обучение какой-либо эффект?
Если затраты организации на начальное обучение сотрудников окупаются, то это означает, что обученные новые сотрудники в каком-то отношении превосходят (как работники) тех сотрудников, которые не проходили обучения. При сравнении сотрудников, прошедших официальное обучение, с теми, кто его не проходил, для них как для группы должно быть верным одно или несколько из следующих утверждений:
• они совершают меньше ошибок в работе; • они реже становятся виновниками аварий; • они выполняют более квалифицированную работу; • они дольше остаются на работе в данной компании; • они быстрее становятся продуктивными работниками.
В примере 5.6 описывается ситуация, когда обученные сотрудники выполняли работу лучше, чем необученные. Эти результаты получены в ходе проведения программы обучения для старших торговых агентов коммерческого издательства R. R. Donnelley & Sons (Montebello & Haga, 1994). В программе обучения участвовали 26 торговых агентов (экспериментальная группа); другие 26 торговых агентов не проходили обучения (контрольная группа). Как показано на графике, испытуемые из обученной группы значительно лучше выполняли работу торгового агента, чем испытуемые из контрольной группы. Программа, на которую было затрачено 125 000 долларов, окупилась с прибылью около 13 миллионов. Постоянный инструктор по обучению торговым операциям компании R. R. Donnelley & Sons с помощью психологической консультационной фирмы определял, дает ли обучение эффект (по сравнению с отсутствием обучения), следуя базовой стратегии научного исследования. Это стратегия полевого эксперимента (или полевого исследования), в ходе которого проводится сравнение между сотрудниками, прошедшими и не проходившими формальное обучение, по какому-либо аспекту их производственного поведения. В компании Donnelley сравнивались суммы новых сделок, заключенных торговыми агентами. В качестве альтернативы исследователи могли сравнивать количество телефонных звонков, объемы продаж или оценки, выставленные агентам менеджерами или клиентами. При организации исследования ставится цель исключить не связанные с обучением факторы, которыми могли быть обусловлены наблюдавшиеся различия между обученными и необученными испытуемыми. Для достижения этой цели необходимо, чтобы людей, выбранных для участия в исследовании, разделили на экспериментальную (обучавшиеся испытуемые) и контрольную (необучавшиеся испытуемые) группы случайным образом. Кроме того, испытуемые из контрольной группы должны испытывать все воздействия, которые испытывают испытуемые из экспериментальной группы, кроме обучения. Они должны пройти такое же ориентирование и предварительное тестирование профессиональных знаний и умений для определения базового уровня, относительно которого можно было бы измерять изменения. Date: 2015-09-19; view: 271; Нарушение авторских прав |