Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии. Еще Г. Чайлд (см. Введение) определял цивилизацию как прежде всего городское общество и ввел понятие «урбанистическая революция» для обозначения периода
Еще Г. Чайлд (см. Введение) определял цивилизацию как прежде всего городское общество и ввел понятие «урбанистическая революция» для обозначения периода становления первичных цивилизаций в истории человечества. Под влиянием такой концепции термины «цивилизация» и «городское общество» нередко отождествляются*. Тем не менее как историки, так и цивилизационщики значительно расходятся в оценке городов как фактора устроения цивилизации. Подчас цивилизацией именуется всякое достаточно сложное общество, имеющее города (разного размера) или даже один город. В этом случае число цивилизаций может разрастаться до нескольких десятков в пределах одного региона. Ряд историков, например Ф. Бродель, придают особое значение городам как важнейшему фактору развития и усложнения цивилизации. Особенное значение города получили в становлении европейской цивилизации (см. гл. VI). Представляется оправданным включать в число городов поселения, численность которых превосходит 10 000 человек. По мнению Д. Уилкинсона, это рубеж, отделяющий более или менее изолированные и гомогенные общности от поселений, имеющих установленные локальные пределы, достаточно высокую плотность населения, для которого характерно смешанное родство, а по этой причине и культурное разнообразие. Однако в более системных концепциях города перестают быть «несущими конструкциями» цивилизации, их разрушение и гибель еще не означает гибели связанной с ними цивилизации, которая опирается на присущую ей автономную социокультурную структуру. Существует и определенное, идущее большей частью от О. Шпенглера, неприятие города как основы цивилизационной структуры. Поэтому многие цивилизационщики отводят городу вторичную и противоречивую роль в устроении цивилизации. Date: 2015-09-19; view: 435; Нарушение авторских прав |