Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Э. Калло. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК ОСНОВА ЦИВИЛИЗАЦИИ





Перевод осуществлен по изд.: Callot E. Civilisation et civilisations: Recherehes d'une philosophie de la culture. P., 1954. P. 114, 128.

Основным принципом всякой цивилизации является поддержание социальной жизнедеятельности на основе ценностных критериев. Поэтому необходимо выяснить, как же осуществляется такого рода деятельность, а это означает выявить глубинную основу, кроющуюся за жизненными проявлениями и определяющую эволюцию общества. <...>
Цивилизация покоится на традициях, образующих устойчивый базис тех верований, на которые люди опираются как на незапамятное и надежное достояние, чтобы ориентироваться в жизни и совладать с повседневными заботами и новыми задачами. Живая вера в устоявшиеся ценности, постоянно признаваемые как подлинные, постоянно поддерживаемые и утверждаемые, — таков глубинный механизм цивилизации, проходящий через все ее изменения. Таков, по выражению X. Ортеги-и-Гассета, ее «онтологический принцип». Это определение относится к хорошо знакомой теме творческой эволюции, соотносимой с традицией как цивилизационным процессом.
После этого понятно, насколько чужды этому феномену экзистенциалистские интерпретации человеческого существования, отрицающие присутствие прошлого в настоящем, обращающие

внимание только на настоящее и ориентирующие его целиком в будущее. На уровне общеметафизического понимания человека традиция предстает как один из компонентов, конституирующих его бытие, так как свобода, утверждаемая в конечном счете всякой философией как основание индивидуальности, может быть реализована только на основе достижений прошлого и на порождаемых им устремлениях. В еще большей степени это относится к цивилизации, так как ее протяженность в пространстве и устойчивость во временных масштабах означает прежде всего преемственность. Поэтому именно философия, признающая значительность присутствия прошлого в каждом моменте времени, философия «хронологического присутствия», обеспечивает устойчивость коллективной системы верований. <...>
Необходимо подчеркнуть, что традиции являются не мертвым бременем, а, напротив, постоянно обновляющимся достоянием. Традиции — это одновременно древнее правило и постоянно переживаемая норма, синтез древнего принципа и нововведения, постоянное приспосабливание прошлого к настоящему и будущему.
Основой цивилизации является система верований, вырастающих из традиции и нацеленных на устроение общества. Именно духовные принципы выражают сущность всякой цивилизации и именно через заимствование духовных достижений осуществляется распространение цивилизации в пространстве и времени.







Date: 2015-09-19; view: 837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию