Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условный гор. 100
Грунт сп План Расстояние до точек нуле вых работ Красные и синие отметки. Иклоны и их длины Черные отметки
4|
з щу^тр' 5\ К* 72.72
Например, горизонт инструмента станции 2 ГИ2=152,581+0,481=153,062, а станции 4 ГИ4 = 149,283+1,246=150,529 м. Зная горизонт инструмента, легко вычислить отметки промежуточных точек: Нпр = ГИ - с. Аналогично через горизонт инструмента вычислялись отметки точек поперечника ПК 2+65 (см. табл.2 гл.Х1). Составление продольного профиля. Работа по составлению продольного профиля трассы состоит из построения фактического профиля и построения проектной (красной) линии. Фактическим профилем называется профиль трассы, построенный по отметкам точек, полученным непосредственно в поле, и поэтому отражающий положение в момент нивелирования. Все линии и подписи профиля выполняются черной тушью. Проектной или красной линией называется тот профиль оси трассы, который она должна приобрести после производства земляных работ. Все линии и записи, относящиеся к проектной линии, выполняются красной тушью. Построение фактического профиля начинается с выбора горизонтального и вертикального масштабов и отметки условного горизонта. Горизонтальный масштаб профиля выбирается с учетом рельефа местности в зависимости от точности проектирования. При дорожных изысканиях в равнинной местности горизонтальный масштаб принимают равным 1:10000, в холмистой - 1:5 000, а в гористой - 1:2000. Чтобы изменения рельефа были видны отчетливее, при построении профиля вертикальный масштаб берется в 10 раз крупнее горизонтального. Условный горизонт должен быть выбран так, чтобы линия профиля нигде его не пересекала, и чтобы в среднем профиль был расположен выше над линией горизонта на 8-10 см. Отметка условного горизонта должна быть кратна 10 м. В нашем примере (рис.110) за условный горизонт принята линия с отметкой 100 м. Профиль вычерчивают на миллиметровой бумаге. Линию условного горизонта проводят с таким расчетом, чтобы под ней можно было расположить те построения, которые показаны на рис.110 Эти построения называются сеткой профиля. Назначение линий и полос сетки профиля определяется подписями, расположенными справа. Вертикальные размеры полос сетки показаны в сантиметрах слева. После проведения линии горизонта и всех линий сетки профиля на линии горизонта в масштабе 1:5000 откладывают пикеты и промежуточные точки. В каждой из полученных точек восставляют перпендикуляр к линии условного горизонта, на котором откладывают в вертикальном масштабе (1:500) профильную отметку, равную разности отметки точки и условного горизонта с округлением до сантиметров. Перпендикуляры и соответствующие им вертикальные линии в полосах сетки 3 и 7 проводят черной тушью. В полосе 7 в тех местах, где имеются промежуточные точки, делают записи расстояний от заднего и от переднего пикетов до данной промежуточной точки в метрах. Например, в интервале от нулевого пикета до пикета № 1 такими расстояниями будут 20 и 80 м, а от № 2 до № 3 - 65 и 35 м. Сумма таких расстояний должна равняться 100 м, т. е. расстоянию между связующими точками. Под полосой 7 подписывают номера пикетов. В полосе 6 подписывают абсолютные отметки, округленные до 1 см. Все эти линии и надписи делаются черной тушью. Концы перпендикуляров, равных профильным отметкам в масштабе 1:500, восставляем к линии условного горизонта и соединяем прямыми черными линиями. Образовавшаяся ломаная линия будет черным профилем. После этого в полосе 2 сетки в соответствии с пикетажной книжкой составляется план трассы в горизонтальном масштабе профиля (1:5000). При этом спрямленная ось трассы наносится красной линией, а все контуры - черной. На оси трассы пикеты и промежуточные Точки не показывают. Контуры на плане трассы изображают общепринятыми для данного масштаба условными топографическими знаками. В полосе 1 сетки профиля делают черной тушью надписи, указывающие характер грунта. При проектировании красной линии рассматривается несколько вариантов и выбирается наиболее целесообразный. Поэтому проектирование ведется карандашом на вычерченном тушью фактическом профиле. После того как выбран вариант проектной линии, она вычерчивается красной тушью. На рис.110 красная линия, в отличие от черной, показана пунктиром. При проектировании красной линии на профиле приходится решать такие задачи, как определения уклонов и отметок красной линии, расстояний до точек пересечения красной линии с черной и отметок этих точек. Рассмотрим порядок решения этих задач и последовательность проектирования красной линии. Определение уклона красной линии. Определив графически по профилю разность отметок Ъ начала и конца данного уклона в метрах, разделив ее на горизонтальное проложение й этого уклона в метрах, снятое с профиля, получим уклон I = 1ду = Ъ / й. В нашем примере (см. рис. 67) Ъ=3,3 м, й=277 м, поэтому I = 1ду = ъ/й = 3,3/277 = 0,012. (XI. 10) Концы отдельных уклонов и горизонтальных площадок проектируются красной тушью в полосу сетки и на соответствующем участке полосы проводится или диагональ, показывающая направление падения (восстания) уклона, или горизонтальная линия, показывающая горизонтальную площадку. Над диагональю выписывается уклон до тысячных долей, а под ней - длина уклона в метрах. Все эти линии и надписи делаются красной тушью. Вычисление проектных отметок. Для каждого пикета и каждой плюсовой точки кроме отметок фактического профиля нужно знать отметку проектной линии. В соответствии с выражением (Х.10) разность отметок проектной линии Ъ=гй. 3ная проектную отметку начальной точки Н°к, получаем Нк = Нк + *йп, где Нп - проектная отметка п-й точки; йп - горизонтальное проложение от начальной до п-й точки. В нашем примере /—0,012, а горизонтальные проложения й соответственно 20; 100; 200; 265 и 277 м и поэтому превышения будут: Ъ0-2о =0,012 -20 =0,24; Ът = 0,012-100= 1,20; %2 = 0,012-200 =2,40; Ъ№+б5=0,012-265= 3,18; Ъ^+77 = 0,012-277 =3,32. Вычитая эти превышения из проектной отметки нулевого пикета Нк=151,80, получаем проектные отметки всех точек. Очевидно, что отметки горизонтального участка проектной линии будут везде равны отметке начала этого участка, т. е. 148,48 м. Проектные отметки выписываются в полосу 4 против соответствующих фактических отметок. Рабочими отметками называются разности фактических и проектных отметок одной и той же точки. Они определяют глубину выемки или высоту насыпи в данной точке. Это наиболее важные цифры для производителя земляных работ. Рабочие отметки выписывают красной тушью с точностью до 1 см. Если рабочая отметка характеризует выемку, то она записывается под профильной линией, например: 0,78; 0,82; 0,24 и 0,25. Если же рабочая отметка относится к насыпи, то она записывается над профильной линией, например: 0,99; 0,12 и 0,50. Точки нулевых работ. Пересечения красной линии с черной называются точками нулевых работ. В этих точках не надо производить земляных работ, так как рабочие отметки в них равны нулю. Положение их на трассе нужно знать с точностью до десятой доли метра, так как именно от них начинают вести земляные работы. Отметки точек нулевых работ выписывают в полосу красных отметок синей тушью. Date: 2015-09-19; view: 755; Нарушение авторских прав |