Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трассы на





(трассы) перед

началом полевых работ составляется по карте. После этого производят рекогносцировку и выбор направлений магистрали на местности. Вся магистраль, начиная от начальной точки, разделяется на отрезки длиной 100 м. Концы отрезков закрепляют колышками, называемыми пикетами, забитыми в землю так, чтобы их торцы были выше поверхности земли на 1 см. Рядом забивают сторожок, на котором указывают номер пикета. Начало трассы отмечают пикетом с номером 0.

Таким образом, номер любого пикета обозначает расстояние от начала трассы до данного пикета в сотнях метров. На перегибах местности между пикетами забивают колышки промежуточных точек, на которых надписывают расстояния от ближайшего заднего пикета в метрах. Например, если на точке надписано ПК7+35, то это значит, что она находится между 7-м и 8-м пикетами на расстоянии 35 м от 7-го пикета. В вершинах углов поворота трассы устанавливают столбы с крестовиной и полочкой, которая обращена внутрь угла. На вертикальной стенке над полочкой пишут номер точки.

Когда магистраль прокладывается для съемки и нивелирования полосы земли, одновременно производится закрепление поперечников, для чего в нужных местах строят (обычно при помощи эке­ра) линии, пересекающие ось трассы под прямым углом. На линиях поперечников в точках перегиба поверхности земли забивают колышки, на которых надписывают расстояния от оси трассы с буквой Л или П в зависимости от того, с какой стороны от оси трассы находится точка относительно наблюдателя, смотрящего по направлению хода трассы. Попутно с разбивкой пикетажа ведется съемка полосы местности по 50 м в обе стороны от оси трассы. В пределах 25 м по обе стороны ведется инструментальная съемка (обычно методом перпендикуляров), а от 25 до 50 м - глазомерная. Одновременно с разбивкой пикетажа и съемкой полосы ведется абрис в особой тетради с твердой обложкой, называемой пикетажной книжкой (рис.108). В пикетажную книжку заносят результаты съемки полосы местности, результаты соответствующих промеров с целью съемки, все точки пересечения трассы дорогами, ручьями и другими контурами.

На страницах пикетажной книжки стрелками отмечают углы поворотов трассы, которую показывают прямой линией. При переходе на следующую страницу ее начинают с того пикета, которым была закончена предыдущая страница.

Нивелирование трассы. Нивелирование начинают с привязки трассы к реперу или марке государственной высотной сети. Если трасса в каком-либо месте проходит мимо го­сударственного репера или марки, то она в этом месте должна быть привязана. Для осуществления надежного контроля конечную точку трассы привязывают к опорной точке одним из возможных способов. Если же трасса, опирается на государственную нивелирную сеть только одним концом, то нивелирование проводят в два нивелира или прямым и обратным ходом.

Для контроля на каждой станции берется по две пары отсчетов. Вторая пара отсчетов берется после изменения высоты инструмента и выведения его в горизонтальное положение, если рейки односторонние. При нивелировании с двусторонними рейками вторая пара отсчетов берется по красным сторонам реек при том же горизонте инструмента.

В табл.12 приведен образец журнала нивелирования трассы при применении двусторонних

реек.

§ 73. Инженерно-техническое нивелирование Для проектирования железных и шоссейных дорог, каналов, тоннелей, трубопроводов, осушительных и систем, сооружения, водопроводов, производится инженерно-техническое

Рис. 108. Страница пикетажной книжки
оросительных канализации нивелирование. Выбор местности.
и закрепление Проект магистрали

Рассмотрим подробнее порядок работы на станции при нивелировании трассы инженерного сооружения (рис.109). Примерно на одинаковых расстояниях от связующих точек Кго и пикета № 0

Рис. 109. Схема нивелирования трассы

 

устанавливают нивелир, а на связующих точках - рейки (двусторонние). Инструмент приводят в рабочее положение, наводят трубу на заднюю точку и по черной стороне берут отсчет 615 (1) (табл.12), наводят трубу на переднюю точку и берут по черной стороне отсчет 1645 (2). Записи отсчетов заносят в журнал нивелирования. После этого реечники поворачивают рейки красными сторонами к наблюдателю, и он делает отсчеты 6333 (3) и 5304 (4). Разности черных 615—1645=1030 (5) и красных отсчетов 5304—6333=1029 (6) не должны расходиться более чем на ±4 мм. В графу 7 вписывается среднее из превышений - 1030 мм с округлением до 1 мм.

Затем задний реечник переходит на пикет № 1, а техник-наблюдатель на СТ 2, а реечник. стоящий на пикете № 0, поворачивает рейку черной стороной к нивелиру. После приведения нивелира в горизонтальное положение берут отсчеты по черным сторонам рейки: назад 481 (7) и вперед 3451 (8). Рейки поворачивают красными сторонами к наблюдателю, и он берет отсчеты 8138 (9) и 5169 (10). После этого вычисляют превышение по черным 481—3451=2970 и по красным отсчетам 5169—8138=2969 и, убедившись, что расхождение не превышает ±4 мм, выводят среднее превышение—2970, которое записывают в графу 7. Далее реечник, стоящий на пикете №0, переходит на плюсовую точку +20 и устанавливает на ней рейку черной стороной к нивелиру, по которой наблюдатель делает отсчет 681 (11). Реечник с промежуточной точки +20 переходит на пикет № 2, наблюдатель переносит нивелир на СТ 3, а реечник на пикете № 1 поворачивает черную сторону рейки к наблюдателю и т.д.

Работа на каждой станции заканчивается вычислением превышений и занесением их в графу 7 табл.12. Наблюдатель покидает станцию, убедившись в правильности отсчетов и вычислений.

При нивелировании на крутых скатах может оказаться, что превышения между пикетами настолько велики, что с одной установки нивелира не могут быть измерены. В таких случаях кроме пикетов приходится вводить дополнительные связующие точки, которые не являются характерными с точки зрения рельефа, и поэтому нет необходимости знать их плановое положение на трассе. Они необходимы лишь для определения превышения между пикетами трассы, их обычно называют

иксовыми точками.

Для иксовой точки можно использовать устойчивый местный предмет или кол, временно забиваемый в землю. В этих случаях превышение определяется с двух установок инструмента, как сумма превышений, например, между пикетом № 16 и № 16+х и пикетом № 17. В некоторых случаях на особенно крутых скатах между соседними пикетами приходится делать более двух установок нивелира, в соответствии с чем делают несколько иксовых точек.

Нивелирование поперечников. Нивелирование поперечников может производиться отдельно от нивелирования оси трассы (если поперечников много) или совместно с ним.

Пусть в точке ПК 2+65 разбит поперечник. Устанавливают нивелир на СТ 4 при одном положении трубы, если рейки односторонние, или по одной черной стороне рейки, если они двусторонние, берут отсчеты по рейке, устанавливаемой на все точки поперечника, в том числе и на промежуточную точку ПК 2+65, которая явится задней для вычисления отметок точек поперечника.

В табл.13 приведен порядок записей в журнале при нивелировании поперечников.

При сложном рельефе нивелирование вдоль поперечника может осуществляться с нескольких установок нивелира.

Нивелирование площадей. На ровной открытой местности при помощи нивелирования можно быстро и точно снять рельеф данного участка. Нивелирование, выполняемое для съемки рельефа на всей площади участка местности, называется нивелированием площади.

Наиболее распространенным видом нивелирования площадей является нивелирование по сетке квадратов. Для этого при помощи теодолита участок разбивают на квадраты со сторонами 100 м. Углы квадратов закрепляют прочными кольями. Затем стороны квадратов разбивают на отрезки по 10-20 м. Провешивая линии, соединяющие концы отрезков на противоположных сторонах квадратов, разбивают большие квадраты на


Таблица 1
Номер станции Номер пикета и плюсовой точки Отчеты по рейкам, мм Превы­шение, мм Среднее превышение, мм Горизонт инстру­мента, м Абсолют­ная отметка, м Условная профильная отметка, м
задние передние промежуточные
  К-10 615 (1)     -1030 (5)     153.611 53.61
    5304 (4)       -1030      
      1645 (2)         152.581 52.58
      6333 (3)   -1029 (5)        
    481 (7)     -2970   153.062 152.581 52.58
    5169 (10)              
  +20     681 (11)   -2970   152.581 52.58
      3451 (8)         149.611 49.61
      8138 (9)   -2969        
          -327     149.611 49.61
                   
            -328   149.283 49.28
          -329        
          -566   150.529 149.283 49.28
                   
  +65         -567   148.117 48.12
                148.716 48.72
          -568        
                148.716 48.72
                   
          -239     148.476 48.48
          -240 -240      
                148.476 48.48
                   
          +252     148.727 48.73
          +250 +251      
          -10267 -5135   -4884  
          +502 +251      
    42206-51971=-9765   -9765:2 = -4884        

меньшие со сторонами 10—20 м. Углы малых квадратов закрепляют колышками и подписывают номер колышка по вертикальному и горизонтальному рядам в виде дроби, например 2/3, 3/з и т. д. Передав при помощи продольного нивелирования высотную отметку на одну из вершин квадратов, устанавливают ни­велир и, взяв задний отсчет на эту точку, ставят рейку поочередно на все углы квадратов и берут отсчеты.

Вычисленные отметки обычно записывают на плане сетки квадратов. По полученным отметкам проводят горизонтали и получают рельеф участка в горизонталях. Промерами от вершин квадратов можно снять и ситуацию участка. Нивелирование по сетке квадратов широко применяется на открытых горных разработках для определения объема выемки, при строительстве - для планирования строительной площадки и др.

Таблица 2
Номер станции Номер точки Отчеты по рейке Превышение, м Горизонт инструмента, м Абсолютная отметка Условные профильные отметки
читаный средний
задний передний промежуточ ный задний передний
Поперечник на пикете 2+65            
  Л+25               149,478  
  Л+25               149,170  
  ПК2+65             150,435 148,117  
  ПК+10               148,282  
  П-25               147,213  

 

Date: 2015-09-19; view: 852; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию