Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» в дошкольных организациях





3.1.Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности. Зрелая личность. Методика формирования представлений о собственной личности дошкольника, самопознания.

 

3.2. Методика формирования самопознания дошкольником своей личности. Планирование занятий самопознания по разделу «Познание человека самого себя» и роль учебно-методического комплекса по предмету «Самопознание» в их подготовке и проведении.

3.3. Нравственные и гражданские ценности.

 

3.4. Нравственное воспитание на занятиях по самопознанию. Разделы «Человек и окружающий мир», «Человек и общество» на занятиях в дошкольных организациях. Методика формирования представлений об общечеловеческих, нравственных и гражданских ценностях. Планирование занятий и роль учебно-методического комплекса по предмету «Самопознание» в их подготовке и проведении.

 

. 3.5.Эстетика. Эстетические ценности: красота,наслаждение созерцанием прекрасного, стремление делать окру­жающее жизненное пространство более гармоничным, совершен­ным. Эстетическое воспитание на занятиях по самопознанию.Формирование на занятиях по самопознанию эстетического идеала и стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.Средства эстетического воспитания на занятиях самопознания -искусство, природа, труд человека.

 

3.6. Раздел «Духовное наследие человечества» на занятиях в дошкольных организациях Методика формирования эстетических ценностей у дошкольника, на занятиях самопознания. Планирование занятий самопознания с использованием произведений искусства и роль учебно-методического комплекса по предмету «Самопознание» в их подготовке и проведении.

3.7.Умственное воспитание на занятиях по самопознанию. Роль умственного воспитания в развитии мышления, внимания, памяти (словесной, зрительной, образной, двига­тельной), чувств, воли ребенка. Формирование познавательной деятельности на занятиях по самопознанию, умения научной организации учебного труда, навыки самопроектирования, самоорганизации, саморегули­рования и самоконтроля.



Методика интеллектуального развития дошкольника на занятии по самопознанию. Анализ содержания УМК и его значение в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.

3.8. Особенности развития личности учащегося на уроках самопознания в начальной школе. Преемственность по предмету «Самопознание» между начальной школой и дошкольными организациями. Нормативные документы по предмету самопознания в начальной школе. УМК по предмету. Планирование уроков в 1-4 классах по предмету самопознания.


По окончании предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» обучающие должны:

 

Знать:

Теоретические основы предмета «Самопознание»;

Методические основы предмета «Самопознание»;

Принципы проектирования содержания занятий по самопознанию в дошкольных организациях;

Особенности развития личности ребенка старшего дошкольного возраста;

 

Уметь:

Планировать учебный материал по «Самопознанию»;

Определять цели и задачи учебно-воспитательного процесса;

Составлять конспекты занятий с дошкольниками;

Подбирать методический материал;

Организовывать работу по мониторингу и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольных организациях;

Применять на занятиях, в работе с родителями и детьми методические принципы самопознания;

Анализировать занятия по «Самопознанию»;

Определять качества личности дошкольника;

Управлять своими эмоциями;

Владеть педагогической культурой;

 

Литература

1. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: /Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Методика преподавания предмета «Самопознания» в высшей школе./ Учебно-методическое пособие. ННПООЦ «Бобек», 2007.

3. Введение в предмет «Самопознание»./ Учебное пособие. ННПООЦ «Бобек» . Алматы, 2007

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка./ Под ред. член – кор. АНСССР Н.Ю. Шведовой. М. Русский язык,1986.

5. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002

6. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Подласый И.П. -- М.: Издательский центр "Академия", 2006

7. Справочник дошкольного психолога. Широкова В.А. Издательский центр "Академия", 2006.

8. Методическое пособие по самопознанию для воспитателей./ ННПООЦ «Бобек» . Алматы, 2008.

 

 






Date: 2015-09-19; view: 259; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию