Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» в дошкольных организациях





3.1.Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности. Зрелая личность. Методика формирования представлений о собственной личности дошкольника, самопознания.

 

3.2. Методика формирования самопознания дошкольником своей личности. Планирование занятий самопознания по разделу «Познание человека самого себя» и роль учебно-методического комплекса по предмету «Самопознание» в их подготовке и проведении.

3.3. Нравственные и гражданские ценности.

 

3.4. Нравственное воспитание на занятиях по самопознанию. Разделы «Человек и окружающий мир», «Человек и общество» на занятиях в дошкольных организациях. Методика формирования представлений об общечеловеческих, нравственных и гражданских ценностях. Планирование занятий и роль учебно-методического комплекса по предмету «Самопознание» в их подготовке и проведении.

 

. 3.5.Эстетика. Эстетические ценности: красота,наслаждение созерцанием прекрасного, стремление делать окру­жающее жизненное пространство более гармоничным, совершен­ным. Эстетическое воспитание на занятиях по самопознанию.Формирование на занятиях по самопознанию эстетического идеала и стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.Средства эстетического воспитания на занятиях самопознания -искусство, природа, труд человека.

 

3.6. Раздел «Духовное наследие человечества» на занятиях в дошкольных организациях Методика формирования эстетических ценностей у дошкольника, на занятиях самопознания. Планирование занятий самопознания с использованием произведений искусства и роль учебно-методического комплекса по предмету «Самопознание» в их подготовке и проведении.

3.7.Умственное воспитание на занятиях по самопознанию. Роль умственного воспитания в развитии мышления, внимания, памяти (словесной, зрительной, образной, двига­тельной), чувств, воли ребенка. Формирование познавательной деятельности на занятиях по самопознанию, умения научной организации учебного труда, навыки самопроектирования, самоорганизации, саморегули­рования и самоконтроля.



Методика интеллектуального развития дошкольника на занятии по самопознанию. Анализ содержания УМК и его значение в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста.

3.8. Особенности развития личности учащегося на уроках самопознания в начальной школе. Преемственность по предмету «Самопознание» между начальной школой и дошкольными организациями. Нормативные документы по предмету самопознания в начальной школе. УМК по предмету. Планирование уроков в 1-4 классах по предмету самопознания.


По окончании предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» обучающие должны:

 

Знать:

Теоретические основы предмета «Самопознание»;

Методические основы предмета «Самопознание»;

Принципы проектирования содержания занятий по самопознанию в дошкольных организациях;

Особенности развития личности ребенка старшего дошкольного возраста;

 

Уметь:

Планировать учебный материал по «Самопознанию»;

Определять цели и задачи учебно-воспитательного процесса;

Составлять конспекты занятий с дошкольниками;

Подбирать методический материал;

Организовывать работу по мониторингу и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольных организациях;

Применять на занятиях, в работе с родителями и детьми методические принципы самопознания;

Анализировать занятия по «Самопознанию»;

Определять качества личности дошкольника;

Управлять своими эмоциями;

Владеть педагогической культурой;

 

Литература

1. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: /Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Методика преподавания предмета «Самопознания» в высшей школе./ Учебно-методическое пособие. ННПООЦ «Бобек», 2007.

3. Введение в предмет «Самопознание»./ Учебное пособие. ННПООЦ «Бобек» . Алматы, 2007

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка./ Под ред. член – кор. АНСССР Н.Ю. Шведовой. М. Русский язык,1986.

5. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002

6. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Подласый И.П. -- М.: Издательский центр "Академия", 2006

7. Справочник дошкольного психолога. Широкова В.А. Издательский центр "Академия", 2006.

8. Методическое пособие по самопознанию для воспитателей./ ННПООЦ «Бобек» . Алматы, 2008.

 

 








Date: 2015-09-19; view: 196; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию