Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях
Пояснительная записка
Цель предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» - сформировать профессиональную компетентность в области методики обучения старших дошкольников самопознанию.
Задачи предмета:
1.Сформировать:
· знания о содержании деятельности воспитателя по самопознанию;
· знания о принципах проектирования занятий по самопознанию в дошкольном учреждении;
· знания о методике обучения самопознанию старших дошкольников, об интеграции основных идей самопознания с содержанием других образовательных предметов в дошкольных организациях;
· знания о методике мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольника.
· ценностное отношение к каждому ребенку;
· рефлексивную культуру воспитателя самопознания.
2.Развивать:
· умение наполнять предметное содержания жизненными примерами и ситуациями для размышления и нравственного выбора;
· внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста дошкольника;
· навык организации доброжелательного диалога субъектов образовательного процесса;
· умение организовывать тесное сотрудничество, взаимодействие дошкольной организации и семьи;
· умение создавать в образовательной организации атмосферу добра, любви, справедливости и взаимопонимания.
· умение осуществлять интеграцию основных идей самопознания с содержанием других образовательных предметов;
· умение творчески использовать теоретические знания, материал УМК, дополнительную литературу, мультимедийные ресурсы для создания занятий для дошкольников по самопознанию на высоком профессиональном уровне.
Содержание предмета «Основы самопознания»
Наименование
модуля
| Наименование разделов и тем
| Всего
часов
| Теорет
| Практич
| М-1. Введение
| Цели и задачи и задачи специализации. «Воспитатель по самопознанию».
Цели и задачи предмета «Самопознание».
|
|
|
| М-2. Общая характеристика самопознания
| Теоретическая основа предмета «Самопознание» – как система научных знаний и понятий о воспитании и формирование личности ребенка.
Понятия самопознания. Значение самопознания в жизни человека. Сферы и области самопознания.
|
|
|
| М-3. Самопознание как процесс
| Общая характеристика самопознания как процесса. Цели и мотивы самопознания.
Способы и средства самопознания.
Результаты самопознания. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания.
|
|
|
| М-4.Особенности самопознания и саморазвития на разных ступенях онтогенеза.
| Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности.
|
|
|
| М-5..Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| Самопознание и саморазвитие в дошкольном возрасте.
Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте.
|
|
|
| М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| Что такое ценность. Виды ценностей.
Нравственные ценности.
.
|
|
|
| М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| Гражданские ценности.
|
|
|
| М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| Эстетические ценности.
|
|
|
| Всего на втором курсе:
|
|
|
| Итого по предмету:
|
|
|
|
Содержание предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»
Наименование
модуля
| Наименование разделов и тем
| Всего
часов
| Теоретические
| Практические
| М-1. Теоретические основы предмета
«Самопознание»
| 1.1.Цели и задачи предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях».
1.2.Цели и задачи предмета «Самопознание» в дошкольных организациях.
1.3.Законодательные основы предмета «Самопознания»
|
|
|
| М-2 Методические основы предмета «Самопознание»
| 2.1.Особенности преподавания предмета «Самопознание». Роль и функции педагога. Рефлексивная культура воспитателя самопознания.
2.2.Требования к кабинету самопознания, оборудование.
|
|
|
| М-2 Методические основы предмета «Самопознание»
| 2.3.Принципы обучения «Самопознания»
|
|
|
| М-2 Методические основы предмета «Самопознание»
| 2.4. Психологические основы обучения предмета «Самопознания»
|
|
|
| М-2 Методические основы предмета «Самопознание»
| 2.5. Методические принципы и приемы на занятиях по самопознанию в дошкольных организациях. Структура занятия.
|
|
|
| М-2 Методические основы предмета «Самопознание»
| 2.6. Методика мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений дошкольника.
Работа с родителями.
|
|
|
| М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| 3.1. Я - концепция. Структурный компонент личности дошкольника.
3.2. Раздел «Познание человека самого себя» на занятиях в дошкольных организациях.
|
|
|
|
| Всего часов на третьем курсе
|
|
|
| М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| 3.3. Нравственные и гражданские ценности. 3.4.Нравственное воспитание на занятиях по самопознанию.
3.4. Разделы «Человек и окружающий мир», «Человек и общество» на занятиях в дошкольных организациях.
|
|
|
| М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| 3.5. Эстетические ценности.
Эстетическое воспитание на занятиях по самопознанию.
3.6. Раздел «Духовное наследие человечества» на занятиях в дошкольных организациях.
|
|
|
| М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| 3.7. Умственное воспитание на занятиях по самопознанию.
|
|
|
| М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
| 3.8. Особенности развития личности учащегося на уроках в начальной школе. Преемственность по предмету «Самопознание» между начальной школой и дошкольными организациями.
|
|
|
|
| Всего на четвертом курсе
|
|
|
|
| Итого по предмету:
|
|
|
|
| ВСЕГО ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
|
|
|
|
Содержание предмета «Основы самопознания»
Date: 2015-09-19; view: 2369; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|