Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях





 

Пояснительная записка

 

Цель предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» - сформировать профессиональную компетентность в области методики обучения старших дошкольников самопознанию.

Задачи предмета:

1.Сформировать:

· знания о содержании деятельности воспитателя по самопознанию;

· знания о принципах проектирования занятий по самопознанию в дошкольном учреждении;

· знания о методике обучения самопознанию старших дошкольников, об интеграции основных идей самопознания с содержанием других образовательных предметов в дошкольных организациях;

· знания о методике мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольника.

· ценностное отношение к каждому ребенку;

· рефлексивную культуру воспитателя самопознания.

 

2.Развивать:

· умение наполнять предметное содержания жизненными примерами и ситуациями для размышления и нравственного выбора;

· внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста дошкольника;

· навык организации доброжелательного диалога субъектов образовательного процесса;

· умение организовывать тесное сотрудничество, взаимодействие дошкольной организации и семьи;

· умение создавать в образовательной организации атмосферу добра, любви, справедливости и взаимопонимания.

· умение осуществлять интеграцию основных идей самопознания с содержанием других образовательных предметов;

· умение творчески использовать теоретические знания, материал УМК, дополнительную литературу, мультимедийные ресурсы для создания занятий для дошкольников по самопознанию на высоком профессиональном уровне.

 

Содержание предмета «Основы самопознания»

Наименование модуля Наименование разделов и тем Всего часов Теорет Практич
М-1. Введение Цели и задачи и задачи специализации. «Воспитатель по самопознанию». Цели и задачи предмета «Самопознание».        
М-2. Общая характеристика самопознания Теоретическая основа предмета «Самопознание» – как система научных знаний и понятий о воспитании и формирование личности ребенка. Понятия самопознания. Значение самопознания в жизни человека. Сферы и области самопознания.      
М-3. Самопознание как процесс Общая характеристика самопознания как процесса. Цели и мотивы самопознания. Способы и средства самопознания. Результаты самопознания. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания.      
М-4.Особенности самопознания и саморазвития на разных ступенях онтогенеза. Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности.      
М-5..Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» Самопознание и саморазвитие в дошкольном возрасте. Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте.        
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» Что такое ценность. Виды ценностей. Нравственные ценности. .      
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» Гражданские ценности.      
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»   Эстетические ценности.      
Всего на втором курсе:      
Итого по предмету:      

 

 

Содержание предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»

Наименование модуля Наименование разделов и тем Всего часов Теоретические Практические
М-1. Теоретические основы предмета «Самопознание» 1.1.Цели и задачи предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях». 1.2.Цели и задачи предмета «Самопознание» в дошкольных организациях. 1.3.Законодательные основы предмета «Самопознания»        
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.1.Особенности преподавания предмета «Самопознание». Роль и функции педагога. Рефлексивная культура воспитателя самопознания. 2.2.Требования к кабинету самопознания, оборудование.        
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.3.Принципы обучения «Самопознания»      
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.4. Психологические основы обучения предмета «Самопознания»        
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.5. Методические принципы и приемы на занятиях по самопознанию в дошкольных организациях. Структура занятия.        
М-2 Методические основы предмета «Самопознание» 2.6. Методика мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений дошкольника. Работа с родителями.        
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.1. Я - концепция. Структурный компонент личности дошкольника. 3.2. Раздел «Познание человека самого себя» на занятиях в дошкольных организациях.        
  Всего часов на третьем курсе      
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.3. Нравственные и гражданские ценности. 3.4.Нравственное воспитание на занятиях по самопознанию. 3.4. Разделы «Человек и окружающий мир», «Человек и общество» на занятиях в дошкольных организациях.        
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.5. Эстетические ценности. Эстетическое воспитание на занятиях по самопознанию. 3.6. Раздел «Духовное наследие человечества» на занятиях в дошкольных организациях.      
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.7. Умственное воспитание на занятиях по самопознанию.      
М-3 Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание» 3.8. Особенности развития личности учащегося на уроках в начальной школе. Преемственность по предмету «Самопознание» между начальной школой и дошкольными организациями.      
  Всего на четвертом курсе      
  Итого по предмету:      
  ВСЕГО ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ      

 


Содержание предмета «Основы самопознания»







Date: 2015-09-19; view: 2369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию