Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. по специализации «Воспитатель по самопознанию»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Программа по специализации «Воспитатель по самопознанию» для учащихся специальности 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение», квалификация 0101013 «Воспитатель дошкольных учреждений»
Алматы 2011
Программа по специализации «Воспитатель по самопознанию» составлена преподавателем специальных дисциплин АГГПК №2 Яковлевой И.Г.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании НМК «Специальных дисциплин» Протокол № ____ от «___»_______________2011 г. Руководитель НМК ________________________________________________
«Утверждаю» Заместитель директора по УР Молдажарова С.Ф. ________________________________________________________________
Пояснительная записка Программа по специализации «Воспитатель по самопознанию» для учащихся по специальности: 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение», квалификации: 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций», составлена на основе программы, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РК от 25 декабря 2009 №595. Общий объем часов -156, на 2 курсе – 40 часов, на 3 курсе -58 часов, на 4 курсе – 58 часов. Содержание программы поспециализации «Воспитатель по самопознанию» состоит из двух предметов «Основы самопознания» и «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» Цель предмета «Основы самопознания» - сформировать представления обучающихся о самопознании, как о психологическом процессе и как об учебном предмете. Продолжать совершенствовать ключевые компетенции, сформированные в процессе обучения по предмету «Самопознание». Цель предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» - сформировать профессиональную компетентность в области методики обучения старших дошкольников самопознанию.
Программа и методическая система преподавания специализации «Воспитатель по самопознанию» опирается на знания, жизненный и методический опыт, полученные на уроках самопознания на первом, втором курсах, где осуществляется формирование личности будущего специалиста, его идейно-нравственных убеждений, эстетической воспитанности, составляющие основы мировоззрения и жизненной позиции. На уроках по специализации обучающиеся должны осваивать знания методики самопознания, продолжать совершенствовать свое самосознание и самопознание, развивать профессиональные способности в процессе образовательной, творческой, музыкальной, изобразительной и театральной деятельности. Учащиеся развивают свой профессионализм в области данного предмета в процессе анализа документов, конспектов уроков, деловых игр, видео записей занятий, фильмов, в процессе выполнения творческих заданий в рамках текущего и рубежного контроля. На практических уроках по специализации «Воспитатель самопознания» учащиеся применяют знания полученные по другим предметам учебной программы: по педагогике и психологии, по частным методикам и культурологии, а также компьютерной технологии. На практических уроках широко применяется медиобразовательные средства: компьютер, электронные учебники, интерактивная доска и другие. На уроках предмета изложение теоретического материала сочетается с практическими заданиями по анализу, сравнению, соотнесению материала урока с опытом обучающихся, которые должны носить творческий характер и использоваться обучающимися в практической деятельности (на практике «Пробные занятия в дошкольных организациях»). Для успешного обучения и проведения пробных занятий необходимо организовать с учащимися подготовку портфолио воспитателя по самопознанию, который является одним из современных методов профессионального развития. Портфолио - это способ фиксирования, накопления методического материала, оценки индивидуальных достижений будущего специалиста в период обучения по специализации «Воспитатель по самопознанию» пробной педагогической и преддипломной практики. Портфолио предназначен для систематизации накопленного опыта. Он позволяет преподавателю учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразной деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.). Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. Он используется для объективной оценки профессионального уровня обучающегося. В содержание портфолио входят нормативные документы (стандарт, программа, требования к оформлению кабинета), конспекты занятий, уроков по самопознанию, видео и фонохрестоматии, презентации, репродукции, иллюстрации и т.д.
Date: 2015-09-19; view: 755; Нарушение авторских прав |