Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. по специализации «Воспитатель по самопознанию»





Программа

по специализации «Воспитатель по самопознанию»

для учащихся специальности 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение», квалификация 0101013 «Воспитатель дошкольных учреждений»

 

Алматы 2011

 

Программа по специализации «Воспитатель по самопознанию»

составлена преподавателем специальных дисциплин АГГПК №2 Яковлевой И.Г.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании НМК «Специальных дисциплин»

Протокол № ____ от «___»_______________2011 г.

Руководитель НМК ________________________________________________

 

«Утверждаю»

Заместитель директора по УР Молдажарова С.Ф.

________________________________________________________________

 


 

Пояснительная записка

Программа по специализации «Воспитатель по самопознанию» для учащихся по специальности: 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение», квалификации: 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций», составлена на основе программы, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РК от 25 декабря 2009 №595. Общий объем часов -156, на 2 курсе – 40 часов, на 3 курсе -58 часов, на 4 курсе – 58 часов.

Содержание программы поспециализации «Воспитатель по самопознанию» состоит из двух предметов «Основы самопознания» и «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»

Цель предмета «Основы самопознания» - сформировать представления обучающихся о самопознании, как о психологическом процессе и как об учебном предмете. Продолжать совершенствовать ключевые компетенции, сформированные в процессе обучения по предмету «Самопознание».

Цель предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» - сформировать профессиональную компетентность в области методики обучения старших дошкольников самопознанию.

 

Название предмета Всего часов Теорети ческие Практи ческие
1. «Основы самопознания  
2. «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»
  Всего:

 



Программа и методическая система преподавания специализации «Воспитатель по самопознанию» опирается на знания, жизненный и методический опыт, полученные на уроках самопознания на первом, втором курсах, где осуществляется формирование личности будущего специалиста, его идейно-нравственных убеждений, эстетической воспитанности, составляющие основы мировоззрения и жизненной позиции.

На уроках по специализации обучающиеся должны осваивать знания методики самопознания, продолжать совершенствовать свое самосознание и самопознание, развивать профессиональные способности в процессе образовательной, творческой, музыкальной, изобразительной и театральной деятельности. Учащиеся развивают свой профессионализм в области данного предмета в процессе анализа документов, конспектов уроков, деловых игр, видео записей занятий, фильмов, в процессе выполнения творческих заданий в рамках текущего и рубежного контроля. На практических уроках по специализации «Воспитатель самопознания» учащиеся применяют знания полученные по другим предметам учебной программы: по педагогике и психологии, по частным методикам и культурологии, а также компьютерной технологии. На практических уроках широко применяется медиобразовательные средства: компьютер, электронные учебники, интерактивная доска и другие.

На уроках предмета изложение теоретического материала сочетается с практическими заданиями по анализу, сравнению, соотнесению материала урока с опытом обучающихся, которые должны носить творческий характер и использоваться обучающимися в практической деятельности (на практике «Пробные занятия в дошкольных организациях»).

Для успешного обучения и проведения пробных занятий необходимо организовать с учащимися подготовку портфолио воспитателя по самопознанию, который является одним из современных методов профессионального развития.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления методического материала, оценки индивидуальных достижений будущего специалиста в период обучения по специализации «Воспитатель по самопознанию» пробной педагогической и преддипломной практики. Портфолио предназначен для систематизации накопленного опыта.

Он позволяет преподавателю учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразной деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.). Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. Он используется для объективной оценки профессионального уровня обучающегося. В содержание портфолио входят нормативные документы (стандарт, программа, требования к оформлению кабинета), конспекты занятий, уроков по самопознанию, видео и фонохрестоматии, презентации, репродукции, иллюстрации и т.д.

 


 








Date: 2015-09-19; view: 259; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию