Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»





Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности. Зрелая личность.

Что такое ценность. Виды ценностей. Переоценка ценностей. Стадии изменения ценностных ориентаций. Суррогатные ценности.

Социальные ценности - жизнь, природа, общество, семья.

Нравственные ценности -доброта, честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, честь, совесть, достоинство, гуманизм, бескоры­стие, трудолюбие, уважение к старшим.

Гражданские ценности -уважение к государству, органам власти, государственной симво­лике, законам, конституции, честное и добросовестное отноше­ние к труду, патриотизм, дисциплинированность, требователь­ность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.

Эстетика. Эстетические ценности: истина, добро, прекрасное, красота. Наслаждение созерцанием прекрасного, стремление делать окру­жающее жизненное пространство более гармоничным, совершен­ным

 

Содержание предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях»

М-1. Теоретические основы предмета «Самопознания»

Методика самопознания в дошкольных организациях как предмет. Цели и задачи предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях». Знания, умения, навыки обучающихся по специальному курсу. Цели и задачи предмета «Самопознание» в дошкольных организациях.

История создания и существования предмета «Самопознание» в Казахстане.

Законодательные основы предмета «Самопознания». Основные документы в дошкольном учреждении, формирующие методические основы предмета «Самопознания»: государственный общеобязательный стандарт, государственный стандарт по предмету «Самопознание», программа по предмету «Самопознание для детей дошкольного возраста», учебно-методический комплекс.

 

М-2. Методические основы предмета «Самопознание»

2.1.Особенности преподавания предмета «Самопознание». Роль и функции педагога. Имидж воспитателя. Рефлексивная культура воспитателя самопознания.

2.2.Требования к кабинету самопознания, оборудование. УМК по предмету самопознание.



2.3. Принципы обучения «Самопознания». Педагогические принципы на занятиях по самопознанию: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; доступности; научности; эмоциональности; связи теории с практикой.

Принципы самопознания: принцип целостности развития и саморазвития личности во всех аспектах нравственно-духовного воспитания; принцип развития и саморазвития личности; принцип природосообразности; принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип индивидуально-типологического подхода; принцип духовности; принцип культуросообразности; принцип поликультурности; принцип позитивности; принцип линейно-концентрического построения программы.

2.4. Психологические основы обучения предмета «Самопознания»

Психологические особенности детей 5-7лет. «Я – концепция» и её структура. Внутренние и внешние критерии личностного роста. Мотивация на занятии по «Самопознанию». Внешняя и внутренняя мотивация.

2.5. Методические принципы и приемы на занятиях по самопознанию в дошкольных организациях. Структура занятия.

Классификация методов и их краткая характеристика. Традиционные методы. Игровые методы: развивающие игры, ролевые игры, игры - путешествия.

Практические методы: упражнения, этюды.

Наглядные методы: иллюстрации, макеты, таблицы и схемы, технические средства (аудио, видеотехника и др.)

Словесные методы: беседа, указания, чтение.

Диагностические методы.

Методы активного и интерактивного обучения. Деловая игра - метод имитации ситуаций, Драматизация и театрализация как вариант деловой игры. Дискуссия. Мозговой штурм. Синектика как метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования. Метод инверсии. Метод эвристических вопросов. Социально-психологический тренинг.

Методические приемы самопознания: круг радости, минутка тишины,

наедине с собой, чтение, цитата урока, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, беседа, игра, упражнение, творческая деятельность, размышление над ситуацией, просмотр видеоматериалов, споёмте, друзья, разминка, инсценирование, обобщение, круг от сердца к сердцу, домашнее задание.

Здоровьесберегающая среда. Чередование различных видов деятельности.

Вариативность методов и приемов в проведении занятий по самопознанию.

2.6. Методика мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольника Исследование компетентности «Самопознания»

Компетенция. Компетентность. Ключевые компетентности. Методы оценивания: самооценка, оценивание сверстниками, записи о конкретной деятельности ребенка, система заданий для измерения рубежных результатов. Работа с родителями.






Date: 2015-09-19; view: 1017; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию