Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М-5. Особенности развития личности на занятиях по предмету «Самопознание»
Я - концепция. Человек, личность. Структурный компонент личности. Зрелая личность. Что такое ценность. Виды ценностей. Переоценка ценностей. Стадии изменения ценностных ориентаций. Суррогатные ценности. Социальные ценности - жизнь, природа, общество, семья. Нравственные ценности -доброта, честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, честь, совесть, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим. Гражданские ценности -уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие. Эстетика. Эстетические ценности: истина, добро, прекрасное, красота. Наслаждение созерцанием прекрасного, стремление делать окружающее жизненное пространство более гармоничным, совершенным
Содержание предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях» М-1. Теоретические основы предмета «Самопознания» Методика самопознания в дошкольных организациях как предмет. Цели и задачи предмета «Методика обучения самопознанию в дошкольных организациях». Знания, умения, навыки обучающихся по специальному курсу. Цели и задачи предмета «Самопознание» в дошкольных организациях. История создания и существования предмета «Самопознание» в Казахстане. Законодательные основы предмета «Самопознания». Основные документы в дошкольном учреждении, формирующие методические основы предмета «Самопознания»: государственный общеобязательный стандарт, государственный стандарт по предмету «Самопознание», программа по предмету «Самопознание для детей дошкольного возраста», учебно-методический комплекс.
М-2. Методические основы предмета «Самопознание» 2.1. Особенности преподавания предмета «Самопознание». Роль и функции педагога. Имидж воспитателя. Рефлексивная культура воспитателя самопознания. 2.2. Требования к кабинету самопознания, оборудование. УМК по предмету самопознание. 2.3. Принципы обучения «Самопознания». Педагогические принципы на занятиях по самопознанию: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; доступности; научности; эмоциональности; связи теории с практикой. Принципы самопознания: принцип целостности развития и саморазвития личности во всех аспектах нравственно-духовного воспитания; принцип развития и саморазвития личности; принцип природосообразности; принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип индивидуально-типологического подхода; принцип духовности; принцип культуросообразности; принцип поликультурности; принцип позитивности; принцип линейно-концентрического построения программы. 2.4. Психологические основы обучения предмета «Самопознания» Психологические особенности детей 5-7лет. «Я – концепция» и её структура. Внутренние и внешние критерии личностного роста. Мотивация на занятии по «Самопознанию». Внешняя и внутренняя мотивация. 2.5. Методические принципы и приемы на занятиях по самопознанию в дошкольных организациях. Структура занятия. Классификация методов и их краткая характеристика. Традиционные методы. Игровые методы: развивающие игры, ролевые игры, игры - путешествия. Практические методы: упражнения, этюды. Наглядные методы: иллюстрации, макеты, таблицы и схемы, технические средства (аудио, видеотехника и др.) Словесные методы: беседа, указания, чтение. Диагностические методы. Методы активного и интерактивного обучения. Деловая игра - метод имитации ситуаций, Драматизация и театрализация как вариант деловой игры. Дискуссия. Мозговой штурм. Синектика как метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования. Метод инверсии. Метод эвристических вопросов. Социально-психологический тренинг. Методические приемы самопознания: круг радости, минутка тишины, наедине с собой, чтение, цитата урока, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, беседа, игра, упражнение, творческая деятельность, размышление над ситуацией, просмотр видеоматериалов, споёмте, друзья, разминка, инсценирование, обобщение, круг от сердца к сердцу, домашнее задание. Здоровьесберегающая среда. Чередование различных видов деятельности. Вариативность методов и приемов в проведении занятий по самопознанию. 2.6. Методика мониторинга и коррекции личностного развития и учебных достижений в дошкольника Исследование компетентности «Самопознания» Компетенция. Компетентность. Ключевые компетентности. Методы оценивания: самооценка, оценивание сверстниками, записи о конкретной деятельности ребенка, система заданий для измерения рубежных результатов. Работа с родителями. Date: 2015-09-19; view: 1675; Нарушение авторских прав |