Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На начальной стадии функционирования организации





Деятельность организации начинается с ее государственной реги-страции. Зачастую уже на этой стадии бухгалтеру отводится большая роль. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Порядок регистрации регламентирован Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

При государственной регистрации фирмы в налоговую инспекцию представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной реги­
страции, что представленные учредительные документы соответствуют
установленным законодательством Российской Федерации требованиям
к учредительным документам юридического лица данной организационно-
иравовой формы, что сведения, содержащиеся в этих документах, иных
представленных для государственной регистрации документах досто­
верны, что при создании фирмы соблюден установленный порядок их
учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государ­
ственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы
с соответствующими государственными органами и (или) органами
местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) протокол, договор или иной документ в соответствии с за­
конодательством о создании юридического лица;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или
нотариально заверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответ­
ствующей страны происхождения или иное, равное по юридической
силе доказательство юридического статуса иностранного юридического
лица — учредителя;


д) документ об уплате государственной пошлины (для юридических лиц — 2000 руб., для физических лиц — 400 руб.).

Документы представляются в налоговую инспекцию непосред­ственно либо направляются по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение о регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в реестр. Именно момент внесения записи в государственный реестр признается моментом государственной регистрации.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Следующий этап регистрации — постановка организации на на­логовый учет. Порядок постановки на налоговый учет установлен ст. 84 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Налогоплательщик подает заявление установленной формы и одновременно представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с за­конодательством Российской Федерации создание организации.

Налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство.

Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разреше­нии заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. В эти же сроки индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган об изменении места жительства.

Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или жительства, то снятие с учета налогоплательщика про­изводится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Нало­гоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.


В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия ею решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразде­ления, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплатель­щика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.


Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам на­логов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплатель­щика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных зако­нодательством.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения иден­тификационного номера налогоплательщика определяются Федеральной налоговой службой РФ (ФНС России). На основе данных учета ФНС России ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет яв­ляются налоговой тайной.

Организации — налоговые агенты, не учтенные как налогопла­тельщики, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций-налогоплательщиков.

На начальной стадии жизненного цикла организации налогопла­тельщик встает также на учет во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ (ПФР) и Фонд социального страхования РФ. Организация является страхователем по отношению к своим работникам и как стра­хователь обязана встать на учет в названных фондах.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г, № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация страхователей в территориальных орга­нах является обязательной и осуществляется в 13-дневный срок для работодателей-организаций, а также крестьянских (фермерских) хо­зяйств — со дня государственной регистрации по месту их нахождения. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, ре­гистрируются по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам. Постановлением правления ПФР от 19 марта 2003 г. № ЗЗп утвержден порядок ■реги-


Tl! vi


страции в его территориальных органах страхователей, производящих выплаты физическим лицам.

Порядок регистрации Страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации утвержден постановлением ФСС России от 4 декабря 2000 т. № 119. В настоящее время действует принцип «единого окна», т.е. налогоплательщик не ходит самостоятельно по всем фондам, а на его юридический адрес приходят все извещения о том, что он зарегистрирован в ПФР и Фонде социального страхования РФ.

Следующей функцией бухгалтера является открытие счета в банке. Для открытия счета в банк представляются:

■ заявление на открытие счета (ф. № 0401025), подписанное учре­
дителями юридического лица;

■ документ о государственной регистрации юридического лица,
нотариально заверенный;

■ нотариально заверенная копия устава юридического лица;

■ карточка с образцами подписей и оттиска печати (ф.№ 0401026).
Банк имеет право заверить подписи самостоятельно, без привлечения
нотариуса.

Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по ме­сту их учета в 5-дневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в 10-дневный срок, как того требует ст. 23 ЫК РФ. В случае нарушения этого срока взимается штраф в размере 5000 руб. в порядке налоговой ответственности (ст. 118 НК РФ) и в размере от 1000 до 2000 руб. в порядке административной ответственности (ст. 15.4 КоАПРФ).


Еще одна важная обязанность бухгалтера на стадии становления организации — участие в выборе системы налогообложения. Налого­плательщики — организации с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощенную систему налогообложения, предусмотрен­ную главой 26.2 НК РФ, или придерживаться традиционной системы, предполагающей уплату всех налогов: налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации и т.д. Бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать адекватную учетную политику.

Учетная политика в современных условиях становится вре более важной. Требования рыночной экономики ориентируют хозяйствующие субъекты на самостоятельность в принятии учетных решений, если


нормативная база предполагает вариативность действий. К сожалению, разработка и применение оптимальной учетной политики часто не­дооцениваются как руководителями организаций, так и бухгалтерскими и финансовыми службами.

Формальный подход к определению содержания учетной политики и нерадивое отношение к ее исполнению являются зачастую первопри­чиной некорректного отражения результатов деятельности организации в финансовой отчетности. Это влечет снижение заинтересованности инвесторов к участию в делах фирмы, настороженность партнеров по бизнесу, ущемление интересов государства, снижение эффективности менеджмента. Умело составленная учетная политика может стать осно­вой для представления положения дел организации в выгодном свете, при том что отчетная информация не будет искажена.

Предварять составление учетной политики организации на пред­стоящий год должен тщательный и всесторонний анализ результатов применения действующей учетной политики, а также анализ изменений в деятельности фирмы. Результатом аналитической работы должна стать обоснованная корректировка этого документа.

Учетная политика должна базироваться на принципах, регламен­тирующих форму изложения и содержание учетной информации. Как распорядительный документ организации она должна иметь четкую струк­туру и исчерпывающее изложение подлежащих раскрытию аспектов.

Приказ об учетной политике для целей финансового учета должен разрабатываться в полном соответствии с Положением по бухгалтерско­му учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), а для целей налогового учета— в соответствии с положениями главы 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ. Следовательно, организация разраба­тывает две учетные политики — для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.


В современных условиях в зависимости от целей, поставленных менеджерами фирмы, величина формируемого финансового результа­та может варьироваться в сторону как увеличения, так и уменьшения. Так, сроки включения затрат в себестоимость, подходы к определению величины отдельных статей затрат, формирование фондов и резервов за счет источников, включаемых в себестоимость, и т.п. могут существенно занизить потенциальный финансовый результат, подлежащий распреде­лению между собственниками, Это может послужить целям пополнения средств на развитие организации. В то же время, действуя в аналогичной ситуации, но выбрав иной вариант учетной политики, можно добиться обратного эффекта, если, например, приоритетным в данном периоде являются привлечение инвесторов, получение кредитов и т.п.


Таким образом, умело составленная учетная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью фирмы и достижения поставленных целей менеджмента. Кроме того, грамотная учетная политика должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам фирмы, которые не могут по каким-либо причинам оперативно связаться напрямую со своими руководителями (например, работают в отдален­ных филиалах), уяснить общую стратегию организации и ведения бух­галтерского учета как в компании в целом, так и на их участках работы. Положения учетной политики должны помочь им избежать ошибок и противоречий при отражении учетных и отчетных данных, пронизать все уровни управления корпоративным духом.

Учетная политика организации включает в себя:

■ рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтети­
ческие и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского
учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета
и отчетности;

■ формы первичных учетных документов, применяемых для
оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не пред­
усмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней
отчетности;.,

■ порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
организации, методы их оценки;

■ правила документооборота и технологию обработки учетной
информации;

■ порядок контроля за хозяйственными операциями и другие
решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики организации, согласно ПБУ1/2008, может производиться в случаях:

■ изменения законодательства Российской Федерации или нор­
мативных актов по бухгалтерскому учету;

■ разработки организацией новых способов ведения бухгалтер­
ского учета, которые предполагают более достоверное представление
фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности или меньшую
трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности
информации;

■ существенного изменения условий деятельности. Оно может
быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением
видов деятельности и т.п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, ко­торые отличны по существу от фактов, имевшихся ранее, или возникли


впервые в деятельности организации. Такое дополнение к учетной по­литике может быть внесено в течение отчетного года.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформ­лено приказом (распоряжением и т.п.) руководителя организации. Оно должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), сле­дующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способ­ные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности органи­зации, оцениваются в денежном выражении. Эта оценка производится с помощью средств финансово-экономического анализа на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется из­мененный способ ведения учета.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или норма­тивным актом. В противном случае они отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

При соблюдении указанного требования следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествовавшие отчетному. Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий из­менения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к со­ответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, под-


лежат обособленному раскрытию в пояснительной записке к отчету.
Информация о них должна как минимум включать: ;

■ причину изменения учетной политики;

■ оценку последствий изменений в денежном выражении (в от­
ношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который
включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);

■ указание на то, что включенные в отчетность за отчетный год
соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному,
скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.







Date: 2015-09-19; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию