Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Реформирование бухгалтерского учета представляет собой процесс преобразований, происходящих в области бухгалтерского учета и вытекающих из общего процесса экономических реформ в России, включая изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды. Реформирование включает разработку правил и норм постановки и ведения бухгалтерского учета, адекватных требованиям современной экономики. В условиях плановой экономики существовала система бухгалтерского учета, которая была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, была разработана в связи с тем, что процесс реформирования системы бухгалтерского учета в это иремя отставал от общего процесса экономических реформ в стране. Целью реформирования яилилось приведение национальной системы бухгалтерского учета в соотнотстние с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Главные задачи реформы заключаю гея it следующем: ■ сформировать систему стандартом учета и отчетности, обеспе ■ обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета с основными ■ оказать методическую помощь организациям в понимании и вне- Реформа проводится по следующим направлениям: ■ совершенствование нормативного правового регулирования; ■ формирование нормативной базы (стандартов); ■ методическое обеспечение (инструкции, методические указания, ■ кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, ■ международное сотрудничество (вступление и активная работа Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильного развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий для последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде. Для этого необходимо обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета подходам к ведению бухгалтерского учета в мире, сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки активов и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности. Совершенствование нормативного правового регулирования включает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области гражданского, финансового и налогового права и др. Одним из итогов реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности явилось создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где главным элементом стала разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику. Методическое обеспечение реформирования бухгалтерского учета связано с обучением бухгалтерских кадров. Первые итоги реформирования свидетельствуют о необходимости ознакомления с новыми правилами бухгалтерского учета не только руководителей, но и их заместителей, других работников, задействованных в управлении организацией и финансовыми потоками. Развитие методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии предполагает усиление роли профессиональных организаций, прежде всего Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Гармонизация национальной системы бухгалтерского учета с МСФО включает соответствующие изменения в подготовке и повышении квалификации специалистов в области учета. Поставлена задача улучшения качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создания системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки. При этом система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров должна в соответствии с государственными образовательными стандартами содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования. Специфической формой профессионального образования является проводимая в настоящее время аттестация главных бухгалтеров средних и крупных организаций, консультантов по бухгалтерскому учету. Присвоение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера осуществляется профессиональной организацией под контролем государства и Минфина России. Реформирование бухгалтерского учета невозможно без активного сотрудничества как со специализированными международными организациями (Советом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров), так и с национальными организациями Франции, Германии и др. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанная по решению Правительства Российской Федерации и одобренная приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180, представляет собой новый этап реформирования отечественного бухгалтерского учета с целью его адаптации к условиям рыночной экономики и МСФО. Она направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованных пользователей. В первом разделе концепции «Необходимость дальнейшего раз- \/ вития бухгалтерского учета и отчетности» сказано, что, несмотря на определенные успехи в развитии, в бухгалтерском учете и отчетности имеются серьезные проблемы, которые проявляются в: ■ отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности, ■ формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих
1.16 ■ неоправданно высоких затратах хозяйствующих субъектов на ■ значительном административном бремени хозяйствующих субъ ■ слабости системы контроля качества бухгалтерской отчетности, ■ недостаточном участии профессиональных общественных объ ■ низком уровне профессиональной подготовки большей части Во втором разделе «Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» указано, что развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим направлениям: ■ повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском ■ создание инфраструктуры применения МСФО; ■ изменение системы регулирования бухгалтерского учета и от ■ усиление контроля качества бухгалтерской отчетности; ■ существенное повышение квалификации специалистов, занятых В третьем разделе «Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе» предполагались следующие этапы реализации концепции: ■ 2004—2007 гг. — обязательный перевод на МСФО консолидиро ■ 2008—2010 гг. — обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по другим международно признанным стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Обеспечение хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО. Date: 2015-09-19; view: 320; Нарушение авторских прав |