Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерского учета и финансовой отчетности





Реформирование бухгалтерского учета представляет собой процесс преобразований, происходящих в области бухгалтерского учета и выте­кающих из общего процесса экономических реформ в России, включая изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды. Реформирование включает разработку правил и норм постановки и ведения бухгалтерского учета, адекватных требованиям современной экономики.

В условиях плановой экономики существовала система бухгал­терского учета, которая была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономи­кой. Главным потребителем информации выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финан­сового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформа­ции бухгалтерского учета. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой от­четности, утвержденная постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, была разработана в связи с тем, что процесс реформи­рования системы бухгалтерского учета в это иремя отставал от общего процесса экономических реформ в стране.

Целью реформирования яилилось приведение национальной си­стемы бухгалтерского учета в соотнотстние с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Главные задачи реформы заключаю гея it следующем:

■ сформировать систему стандартом учета и отчетности, обеспе­
чивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь
инвесторов;

■ обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета с основными
тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

■ оказать методическую помощь организациям в понимании и вне-
дреции реформированной модели бухгалтерского учета.


Реформа проводится по следующим направлениям:

■ совершенствование нормативного правового регулирования;

■ формирование нормативной базы (стандартов);

■ методическое обеспечение (инструкции, методические указания,
комментарии);

■ кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии,
подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского
учета);

■ международное сотрудничество (вступление и активная работа
в международных организациях, взаимодействие с национальными ор­
ганизациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского
учета).

Важной составляющей нормативного обеспечения является со­хранение стабильного развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий для последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтер­ского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Для этого необходимо обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета подходам к ведению бухгалтерского учета в мире, сформировать модель сосуществования и взаимодействия систе­мы налогообложения и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пере­смотреть допустимые способы оценки активов и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

Совершенствование нормативного правового регулирования вклю­чает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области гражданского, финан­сового и налогового права и др. Одним из итогов реформирования бух­галтерского учета и финансовой отчетности явилось создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где главным элемен­том стала разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Методическое обеспечение реформирования бухгалтерского учета связано с обучением бухгалтерских кадров. Первые итоги реформи­рования свидетельствуют о необходимости ознакомления с новыми правилами бухгалтерского учета не только руководителей, но и их за­местителей, других работников, задействованных в управлении органи­зацией и финансовыми потоками. Развитие методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской про­фессии предполагает усиление роли профессиональных организаций, прежде всего Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов



России. Гармонизация национальной системы бухгалтерского учета с МСФО включает соответствующие изменения в подготовке и повы­шении квалификации специалистов в области учета. Поставлена задача улучшения качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего об­разования, где реализуются долгосрочные программы, а также создания системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающе­го краткосрочные программы подготовки и переподготовки. При этом система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров должна в соответствии с государственными образовательными стандартами со­держать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

Специфической формой профессионального образования является проводимая в настоящее время аттестация главных бухгалтеров средних и крупных организаций, консультантов по бухгалтерскому учету. При­своение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера осуществляется профессиональной организацией под контролем госу­дарства и Минфина России.

Реформирование бухгалтерского учета невозможно без активного сотрудничества как со специализированными международными органи­зациями (Советом по международным стандартам финансовой отчетно­сти, Международной федерацией бухгалтеров), так и с национальными организациями Франции, Германии и др.

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Рос­сийской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанная по решению Правительства Российской Федерации и одобренная приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180, представляет собой новый этап реформирования отечественного бухгалтерского учета с целью его адаптации к условиям рыночной экономики и МСФО. Она направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней за­интересованных пользователей.

В первом разделе концепции «Необходимость дальнейшего раз- \/ вития бухгалтерского учета и отчетности» сказано, что, несмотря на определенные успехи в развитии, в бухгалтерском учете и отчетности имеются серьезные проблемы, которые проявляются в:

■ отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности,
составляемой по МСФО, а также необходимой инфраструктуры при­
менения МСФО;

■ формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих
субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтер­
ского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;


 


1.16



неоправданно высоких затратах хозяйствующих субъектов на
подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО
путем трансформации бухгалтерской отчетности, подготовленной по
российским правилам;

■ значительном административном бремени хозяйствующих субъ­
ектов по представлению избыточной отчетности органам государствен­
ной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно
с бухгалтерским учетом вести налоговый учет;

■ слабости системы контроля качества бухгалтерской отчетности,
невысоком качестве аудита бухгалтерской отчетности;


■ недостаточном участии профессиональных общественных объ­
единений и заинтересованной общественности, включая пользователей
бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и от­
четности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;

■ низком уровне профессиональной подготовки большей части
бухгалтеров и аудиторов.

Во втором разделе «Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» указано, что развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по сле­дующим направлениям:

■ повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском
учете и отчетности;

■ создание инфраструктуры применения МСФО;

■ изменение системы регулирования бухгалтерского учета и от­
четности;

■ усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

■ существенное повышение квалификации специалистов, занятых
организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом
бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчет­
ности.

В третьем разделе «Этапы развития бухгалтерского учета и отчет­ности в среднесрочной перспективе» предполагались следующие этапы реализации концепции:

■ 2004—2007 гг. — обязательный перевод на МСФО консолидиро­
ванной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих
субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются ни фондовых рынках
других стран и которые составляют такую отчетность по иным междуна­
родно признаваемым стандартам. Сближение правил налогового учета с
правилами бухгалтерского учета. Развитие международного сотрудниче­
ства в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности;


■ 2008—2010 гг. — обязательный перевод на МСФО консолиди­рованной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по другим международно признанным стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индиви­дуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Обеспечение хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.







Date: 2015-09-19; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию