Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИСПЫТАНИе АВТОРЕЖИМов грузовых вагонов НА СТЕНДЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ





 

 

13.1 Характеристика стенда

 

13.1.1 Принципиальная пневматическая схема стенда должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 2.

13.1.2 Стенд должен иметь:

- тормозной резервуар (далее – ТР) объемом 12 литров с учетом объема подводящих труб;

- приспособление для создания давления сжатого воздуха (0,30±0,01) и (0,42±0,01) МПа [(3,0±0,1) и (4,2±0,1) кгс/см2] (далее – задатчик давления);

- резервуар задатчика давления (далее – РЗД) объемом не менее
20 литров;

- дроссель с отверстием 3 мм (далее – ДР1) для создания темпа торможения и отпуска;

- дроссель с отверстием 1 мм (далее – ДР2) для создания искусственной утечки сжатого воздуха из ТР;

- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и давления (манометры с пределом измерения
0,6 МПа (6 кгс/см2) класса точности не ниже 1,0 или с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2) класса точности не ниже 0,6);

- водоспускные краны на ТР и РЗД;

- фильтр для очистки воздуха на входе в стенд;

- механизм поднятия упора авторежима;

- привалочный фланец и прижим для надежного крепления авторежима в вертикальном положении во время его испытания, обеспечивающие размер от оси верхних отверстий привалочного фланца авторежима до опоры механизма поднятия упора авторежима (размер «г») для авторежима
265А-1 – (295±1) мм, для авторежима 265А-4 – (305±0,5) мм.

13.1.3 Проверка плотности стенда производится в следующем порядке:

- стенд подключить к воздушной напорной магистрали с давлением сжатого воздуха не ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2);

- на привалочный фланец стенда для крепления авторежима установить специальный фланец, соединяющий между собой ТР и РЗД;

- включением крана 10 зарядить стенд до (0,42±0,01) МПа [(4,2±0,1) кгс/см2];

- после двухминутной выдержки закрытием крана 7 отключить стенд от напорной магистрали и проверить плотность – снижение давления сжатого воздуха в течение 5 минут в ТР и РЗД допускается не более
чем на 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

 

 

1 – привалочный фланец с прижимом для крепления авторежима; 2 - дроссель Æ 3 мм;
3 – кран трехходовой или заменяющее его устройство; 4 – контрольно-измерительный прибор для измерения давления (манометр); 5 – резервуар задатчика давления;
6,12 – водоспускной кран; 7,10 – разобщительный кран или заменяющее его устройство;
8 – задатчик давления; 9 – фильтр; 11 – дроссель Æ 1 мм; 13 – тормозной резервуар;
14 – механизм поднятия упора авторежима

 

Рисунок 2 – Принципиальная пневматическая схема стенда
унифицированной конструкции для испытания авторежимов

 

13.2 Методика испытания

 

13.2.1 Перед испытанием у авторежима следует проконтролировать:

- размер «в» (выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима), который должен быть не менее 2 мм;

- размер «б» (у авторежима 265А-1), который должен быть не более 70 мм;

- размер «у» (у авторежима 265А-4), который должен быть не менее 120 мм.

 

 

13.2.2 Зазор между упором авторежима и опорой механизма изменения режима загрузки (размер «а») должен быть равен (1,6±1,0) мм.

13.2.3 Создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,30±0,01) МПа [(3,0±0,1) кгс/см2], после чего открыть кран 3. При этом:

- давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (0,135±0,01) МПа [(1,35±0,1) кгс/см2];

- время, за которое устанавливается давление сжатого воздуха в ТР, должно быть не более 7 секунд;

- установившееся давление сжатого воздуха в ТР не должно в течение
1 мин изменяться более чем на ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см2).

13.2.4 Открыть кран 12 (создать искусственную утечку сжатого воздуха из ТР через ДР2). При этом давление сжатого воздуха в ТР в течение
1 минуты не должно понижаться более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

13.2.5 Закрыть кран 12. Затем закрыть кран 3, тем самым соединить авторежим через ДР1 с атмосферой. При этом время понижения давления сжатого воздуха в ТР до 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) с момента закрытия крана 3 должно быть не более 17 секунд.

13.2.6 Создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,42±0,01) МПа [(4,2±0,1) кгс/см2], после чего открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным (0,18+0,01;-0,015) МПа
[(1,8+0,1;-0,15) кгс/см2]. Установившееся давление сжатого воздуха в ТР не должно в течение 5 минут изменяться более чем на ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см2).

13.2.7 Закрыть кран 3 и создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,30±0,01) МПа [(3,0±0,1) кгс/см2], переместить вверх опору механизма поднятия упора авторежима на (14-1) мм – для авторежима 265А-1, на (16±0,5) мм – для авторежима 265А-4. После поднятия вилки с упором авторежима дать выдержку времени не менее 30 секунд и открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным: для авторежима 265А-1 -(0,21±0,02) МПа [(2,1±0,2) кгс/см2], для авторежима 265А-4 – (0,195±0,2)Мпа [(1,95±0,2) кгс/см2] (Изв.32 ЦВ 5 -2014г. с 1.08.2014г).


13.2.8 Закрыть кран 3. Давление сжатого воздуха в РЗД должно быть (0,30±0,01) МПа [(3,0±0,1) кгс/см2]. Переместить вверх опору механизма поднятия упора авторежима на (27+1) мм – для авторежима 265А-1, на (40±0,5) мм – для авторежима 265А-4. После поднятия вилки с упором авторежима дать выдержку времени не менее 60 секунд и открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным давлению сжатого воздуха в РЗД.

13.2.9 Закрыть кран 3 и создать давление сжатого воздуха в РЗД (0,42±0,01) МПа [(4,2±0,1) кгс/см2], после чего открыть кран 3. При этом давление сжатого воздуха в ТР должно установиться равным давлению сжатого воздуха в РЗД.

13.2.10 Закрыть кран 3 и после падения давления сжатого воздуха в ТР до нуля освободить упор авторежима от действия механизма его поднятия. При этом вилка с упором должна занять свое нижнее положение (исходное положение в соответствии с пунктом 13.2.1) у авторежима 265А-1 за время от 18 до 45 секунд, у авторежима 265А-4 – от 20 до 60 секунд.

 


14 Установка и регулировка авторежима на грузовых вагонах

 

 

14.1 Перед установкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в»), который должен быть не менее 2 мм.

14.2 Авторежим должен крепиться на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку.

Крепить авторежим следует болтами М 10 и гайками, затягивая их в диагональной последовательности.

14.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки.

Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

Опорная балка не должна иметь трещин и деформации.

Опорная балка должна крепиться на специальных полках боковых рам через резинометаллические элементы в зависимости от её конструкции:

- болтами М 20, шайбами увеличенного диаметра, прорезными или корончатыми гайками и шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. Длина болта в зависимости от конструкции опорной балки должна быть 90 или 100 мм и обеспечивать крепление опорной балки таким образом, чтобы между полкой рамы и шайбой болта присутствовал зазор от 3 до 5 мм и опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам;

- или специальными нестандартными болтами М 20 (болты с увеличенной прямоугольной головкой), которые вкручиваются во втулку, приваренную к опорной балке, и фиксируются шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь втулки. Длинная ось прямоугольной головки болта должна располагаться перпендикулярно к длинной оси овального отверстия в полке боковой рамы тележки, при этом для того, чтобы опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам, между полкой и головкой болта должен присутствовать зазор от 1 до 3 мм.


14.4 Контактная планка должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью двух болтов М 12 длиной не более 60 мм, пружинных шайб и гаек с постановкой шплинтов в отверстия болтов. При этом шплинты в отверстия болтов должны устанавливаться после регулировки положения упора авторежима.

14.5 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки – расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

14.6 Регулировочные планки должны ставиться под контактную планку и крепиться к опорной балке через имеющиеся в них отверстия болтами, заодно с контактной планкой. Допускается устанавливать не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм. Запрещается приваривать регулировочные планки сверху контактной планки.

14.7 Установку авторежима на вагонах с тарой до 27 т (рисунок 3) необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона должен присутствовать зазор (размер «а») от 1 до 3 мм, регулировать его необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку в соответствии с п. 14.6;

- запрещается регулировать размер «а», изменяя размер «б» (у авторежима 265А-1) или размер «у» (у авторежима 265А-4) с помощью упора авторежима, зашплинтованного в АКП;

- выход кольцевой проточки вилки из корпуса авторежима
(размер «в») на порожнем вагоне должен быть не менее 2 мм;

- режимный валик переключатель режимов воздухораспределителя должен быть установлен в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона на среднем или груженом режиме торможения (Изв.32 ЦВ 5 -2014г. с 1.08.2014г).

14.8 Установку и регулировку авторежима на вагонах с тарой
от 27 т и более необходимо производить с соблюдением следующих требований:

- на вагоне следует применять только композиционные тормозные колодки, режимный валик переключатель режимов воздухораспределителя должен быть установлен на среднем режиме торможения (Изв.32 ЦВ 5 -2014г. с 1.08.2014г);

- между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона не должно быть зазора, кольцевая проточка на вилке авторежима 265А-1 не должна быть видна, а для авторежима 265А-4 допускается видимость кольцевой проточки на вилке авторежима при поджатии упора демпферной части регулировочными пластинами (Изв.32 ЦВ 5 -2014г. с 1.08.2014г);

- проверка регулировки авторежима производится на порожнем вагоне, для чего на вагоне производится полное служебное торможение и контролируется давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре. Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном торможении должно быть для вагонов с тарой от 27 до 32 т – (0,16±0,01) МПа [(1,6±0,1) кгс/см2], для вагонов с тарой свыше 32 до 36 т – (0,19±0,01) МПа [(1,9±0,1) кгс/см2], для вагонов с тарой свыше 36 до 45 т – (0,22±0,01) МПа [(2,2±0,1) кгс/см2]. В случае несоответствия давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном торможении порожнего вагона приведенным значениям производится регулировка положения упора авторежима путем снятия или постановки металлических регулировочных планок под контактную планку в соответствии с п. 14.6. Запрещается производить регулировку авторежима с помощью упора,
зашплинтованного в АКП;


- на раме вагонов рядом с надписью «АВТОРЕЖИМ» наносится расчетное нажатие (выраженное в тс) тормозных колодок на ось и интервал необходимого давления (выраженного в кгс/см2) сжатого воздуха в тормозном цилиндре при полном служебном торможении порожнего вагона в следующем виде:

«порожний – 4,5 тс/1,5-1,7» - на вагонах с тарой от 27 до 32 т;

«порожний – 5,0 тс/1,8-2,0» - на вагонах с тарой свыше 32 до 36 т;

«порожний – 6,5 тс/2,1-2,3» - на вагонах с тарой свыше 36 до 45т.

 

Регулировку авторежима для вагонов с тарой от 27 до 45 т допускается производить при испытании тормоза порожнего вагона.

 

 

    Авторежим установлен правильно – кольцевая проточка на вилке видна, между упором и контактной планкой присутствует зазор от 1 до 3 мм     Авторежим не исправен и установлен не правильно – кольцевая проточка на вилке не видна, зазор между упором и контактной планкой более 3 мм  
             

Рисунок 3 – Установка авторежима на вагоне с тарой до 27 т








Date: 2015-09-19; view: 1334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию