Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия повышения налогов





Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на мотивацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 5.1 это показано как повышение цены с до ).

Рис. 5.1 Введение налога на товарном рынке

С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции . Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.

Если повышается налог на заработную плату, то работники могут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.

Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда или капитала) изменит равновесную ситуацию как правило в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов.

Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов.

Мировая экономика. Мировая экономика (интерэкономика) – многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями.

Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.

Россия в системе международных экономических отношений. Стремительное развитие целого ряда стран в последние десятилетия, которое сопровождалось, с одной стороны, формированием двуполярной политической карты мира (США и КНР) и все большим ростом процессов глобализации локальных экономик, а с другой стороны, значительным падением доли российского валового внутреннего продукта в мировом валовом продукте и деградацией ряда наукоемких отраслей отечественной экономики, делают, на мой, быть может, субъективный взгляд, реальной угрозу пересмотра в ближайшие годы итогов Второй мировой войны и сложившегося после 1945 г. мирового порядка, гарантировавшего России, как преемнику СССР, статус великой державы, обладающей правом вето в Совете Безопасности ООН.

С моей точки зрения, подобные угрозы национальной безопасности России носят объективный и, что самое главное, неизбежный характер в силу определенных обстоятельств. Прежде всего, Российская Федерация, обладая, по оценке мировых аналитических центров, до 40% мировых природных ресурсов, заселена лишь чуть более 2% населения планеты, причем демографические процессы, протекающие в нашей стране с 1992 г., таковы, что наблюдается устойчивое сокращение численности населения примерно на 1 млн. человек год, которое лишь частично возмещается за счет миграционных процессов. Если в 90-е годы сокращение численности населения России компенсировалось за счет эмиграции этнических русских, украинцев и ряда других народов России с территории Казахстана, Прибалтики и стран Средней Азии (до 60%), что принципе, не нарушало сложившийся в стране культурный и этнический баланс, то, начиная с 2000 г., картина несколько изменилась. В миграционных потоках стали преобладать представители некоренных национальностей, зачастую даже не владеющие в необходимой степени русским языком (до 70%). В этом есть определенная опасность, которая заключается в том, что, начиная с 2008-2009 гг., значительную долю в миграционных потоках составляют даже не выходцы из республик бывшего СССР, а коренные граждане ряда зарубежных государств, прежде всего, Китайской Народной Республики. На сегодняшний день в мире насчитывается около 8 млрд. человек, каждый 4-ый из них - китаец.

Ближайшее десятилетие, по моему глубокому убеждению, на фоне острой ограниченности ресурсов и недавнего крайне бедственного экономического кризиса, вскроет ряд глобальных проблем (экономических, демографических социально-политических) перед странами, являющимися ближайшими соседями Российской Федерации. Прежде всего, крупнейшей проблемой для Китая выступит недостаточность его природных ресурсов для обеспечения поступательного развития экономики, которого он придерживается уже более двух десятилетий, сопровождаемая демографическим кризисом. В то же время, дряхлеющая экономика России, износ основных производственных фондов которой, по оценкам экспертов, составил порядка 80% (фактически производственными фондами в нашей стране выступают те мощности, которые остались в наследство со времен СССР), слабость транспортного сообщения между КНР и Российской Федерацией, коррумпированность и продажность российских чиновников, с одной стороны, создают идеальные условия для экономической экспансии КНР в нашу страну, а с другой - не дают возможности надлежащего и своевременного обеспечения сырьевыми ресурсами экономики Китая «мирным путем».

Поэтому положение Российской Федерации в роли своеобразного сырьевого придатка вскоре уже никак не будет устраивать КНР. Да и не только. В свое время бывший премьер-министр Великобритании, Маргарет Тэтчер (Железная леди) сказала про Россию, что для того, чтобы обслуживать «трубу», необходимо максимум 28 млн. человек, а не чуть более 140 млн., как сейчас. После осуществления миграционной экспансии путем переселения и получения гражданства несколькими миллионами китайцев, Китай, прежде всего, может ставить вопрос о предоставлении - для ряда областей Сибири и Дальнего Востока, большинство населения которых будут составлять китайцы, - статуса национальных автономий, а затем добиваться отделения данных территорий от России с последующим их присоединением к Китаю, но это весьма мягкий вариант.

Как еще один вариант, китайские власти могут путем стимулирования на Дальнем Востоке и в Сибири центробежных тенденций способствовать отсоединению богатых ресурсами регионов России и переходу их под юрисдикцию КНР. При условии качественного улучшения вооруженных сил Китая и обеспечения их новейшими образцами вооружений, а также деградации российского ВПК и демонтажа большей части объектов ядерного сдерживания РВСН, возможен и более жесткий вариант, связанный с отторжением части территории Российской Федерации путем прямого военного столкновения или демонстрации силы с китайской стороны.

Все это, на фоне обострившегося кризиса стран северной Африки, на мой взгляд, рано или поздно приведет к большим геополитическим переменам. В этой связи сохранение Российской Федерацией государственного суверенитета независимости возможно лишь при условии мобилизации усилий общества и государства на пути структурной модернизации российской экономики и качественного улучшения уровня жизни большинства ее граждан, причем в таких объемах, которые смогут обеспечить быстрый рост валового внутреннего продукта страны до показателей, сопоставимых с США и Европейским союзом, а также вывода уровня рождаемости населения на первые позиции среди других стран.

Международное разделение труда и международная торговля. Основная составляющая часть международных экономических отношений – международная торговля. Международная торговля подразумевает производство товара в одной стране, и продажу его конечному потребителю в другой. Но между производством и потреблением происходит перемещение товара через две границы, в ходе которого товар облагается сначала экспортной пошлиной, а затем импортной пошлиной и налогами в импортирующей стране. При такой системе налогообложения международной торговли оказывается, что при одинаковых издержках стоимость импортного товара будет превосходить стоимость местного на величину импортной и экспортной пошлин. Следовательно, импорт будет оправдан, только если иностранный товар производится с гораздо более низкими издержками.

После совершения экспортно-импортной сделки на руках у продавца товара оказывается иностранная валюта, которую он не может использовать для оплаты факторов производства в собственной стране, а значит, после международной торговой сделки необходимо реализовать полученную валюту. Поэтому эффективность внешнеторговой сделки зависит от курса иностранной валюты: повышение курса иностранной валюты (снижение курса национальной валюты производителя) делает выгодным экспорт, а снижение курса иностранной валюты – импорт.

 

Развитие мировой экономики выливается в опережающее развитие международной торговли. Это факт, но этому факту нужно дать объяснение. Обратим внимание, что если все экономики производят одинаковый продукт, то смысла в международной торговле нет. Однако, по мере развития экономики производится все больше видов продукции и производство различной продукции концентрируется в различных странах.

Но при слабой дифференциации продукции международная торговля будет практически невозможна. Т.е. для быстрого роста международной торговли сходными товарами необходимы низкие транзакционные издержки и одновременно низкие таможенные барьеры.

Но дифференцированной продукции и низких торговых издержек еще недостаточно для масштабной международной торговли, ибо таковая может существовать, только если возникает специализация стран на производстве определенных видов продукции. Для возникновения долгосрочной специализации на производстве некоторого товара необходимо, чтобы относительные издержки (по сравнению с издержками на производство других товаров) на производство этого товара в рассматриваемой стране были ниже, чем в прочих странах. (Это т.н. теория относительных преимуществ Рикардо.)

Такая специализация стран на производстве отдельных товаров носит название международного разделения труда

Date: 2015-09-19; view: 791; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию