Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды конкуренции в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка





Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.

Совершенная конкуренция- конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения(товаров, услуг)

Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):

§ чистая;

§ олигополистическая:

§ монополистическая.

Спрос и предложение. СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве.
Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара.
Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует.
Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса.
ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах.
Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке.
Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах.
Закон предложения может иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров.
ГРАФИК СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ – график, показывающий зависимость величины спроса и предложения от цены.
Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса и предложения. Эту зависимость можно выразить графически в виде кривой спроса и кривой предложения на графике спроса и предложения.
Обратите внимание на то, что, хотя по оси абсцисс обычно откладываются значения независимой переменной, на графике предложения, наоборот, по оси абсцисс принято откладывать цену (P), а по оси ординат – количество (Q).

Обмен. Обмен в экономике — движение товара от одного владельца кдругому.

Может быть насильственным и ненасильственным. Формой ненасильственного обмена является торговля.

Обмен предполагает наличие меры эквивалентности товаров, что требует соизмерения разных по виду,качеству, форме и назначению вещей. Это требует наличия единой основы, которой является стоимостьтоваров.

Обмен может происходить как с участием денег, так и без них (бартер)

Специализация. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ1) сосредоточение деятельности на относительно узкихнаправлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретениеспециальных знаний и навыков в определенной области; 3) разделение труда по его отдельным видам,формам. Целью специализации «Экономика труда» является подготовка специалистов, способных проводить аналитические академические и прикладные исследования по проблемам рынка труда, трудовых отношений, человеческих ресурсов, используя глубокое знание экономической теории и современных методов экономического анализа.

Реализация основных задач, решаемых в ходе подготовки специалистов в рамках программы «Экономика труда», происходит через формирование у выпускников программы следующих компетенций:
- наличие четкого представления о круге вопросов и практических проблем, изучаемых современной экономикой труда;
- глубокое знание современной экономической теории и ее методологии как основы для комплексного анализа рынка труда и трудовых отношений;
- способность использовать полученные знания по экономике труда и смежным дисциплинам для формулирования исследовательских проблем, выбора методов и инструментов анализа;
- владение навыками поиска, систематизации, обработки и анализа экономической информации по вопросам, связанным с функционированием рынков труда, формированием и использованием человеческих ресурсов;
- знание особенностей и закономерностей становления и развития рынка труда в России и других странах;
- умение анализировать и давать критическую оценку государственной политике в сфере труда и занятости, проводить экспертизу социально-экономических и институциональных проектов, способность формулировать обоснованные рекомендации для принятия политических решений в этой сфере;
- владение навыками построения кадровой политики предприятий и организаций в конкретных условиях функционирования рынка труда.

Россия в условиях рыночных отношений.

Рыночная экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, конкуренции и ограниченного вмешательства государства в деятельность предприятий, порождает качественно новые отношения между хозяйствующими субъектами. Рынок формирует людей новой формации, способных принимать обоснованные решения, рисковать, менять методы ведения бизнеса; при этом создается плеяда предпринимателей, основа так называемого среднего класса общества.
Применительно к данному вопросу нас интересуют в первую очередь экономические отношения, которые имеют место между отдельными людьми, организациями, предприятиями и даже между странами по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. Содержание и характер экономических отношений, их согласованность и направленность определяются порядком получения и присвоения материальных, финансовых благ, удовлетворяющих многообразные потребности человека. Экономические отношения базируются на взаимодействии субъекта и объекта собственности, в котором проявляются экономические интересы конкретных людей, социальных групп, общества в целом. Отдельные экономисты рассматривают экономические отношения как составную часть экономических процессов, свойственных конкретной экономической и общественно-политической системе. Рассмотрим экономические отношения, присущие рыночной экономике.
В рыночных условиях на первый план выходят не распределительная функция государства и централизованное планирование, свойственные командной экономике, а договорные отношения между хозяйствующими субъектами, ориентированные на поддержание соответствия между спросом и предложением.
Как следует из принципов рыночной экономики, производитель и потребитель в значительной мере независимы от воздействия властей, их связывают между собой отношения свободного рынка товаров и услуг. Хотя рыночная экономика в определенной мере регулируется государством и предприниматели обязаны соблюдать законы государства, касающиеся различных сторон предпринимательской деятельности, в такой экономике намного выше уровень заинтересованности и инициативы, чем в централизованной экономике, существовавшей в Советском Союзе в течение почти семи десятилетий.
Такой регулятор централизованной экономики как устанавливаемые «сверху» цены в условиях рынка не действует. Ценовой механизм рынка Адам Смит определил как его «невидимую руку», направляющую действия производителей и потребителей. Цены в рыночных условиях устанавливаются под воздействием нерегулируемых государством величин спроса и предложения. Рынок реагирует на увеличение предложения снижением цен, а повышенный спрос ведет, в свою очередь, к росту цены на товар. Рынок активно побуждает предпринимателя к снижению затрат на производство товаров и услуг, ибо нерациональное ведение бизнеса, высокие издержки приведут к убыткам и, возможно, к краху всего предприятия. Чем ниже затраты производителя, тем больший доход он может получить. Однако в ситуации, когда под влиянием устойчивого спроса на конкретные товары их станут производить многие предприятия и образуется избыток, тогда все решит качество: потребитель остановит свой выбор на самых качественных и относительно недорогих товарах.
Между производителями (как и между продавцами) в рыночных условиях постоянно идет конкурентная борьба, в ходе которой победителями выходят те, чьи товары или услуги окажутся наиболее привлекательными для потребителя. При этом те производители (продавцы), кто не смог достичь высокого качества товаров, пользующихся спросом, или высокого уровня обслуживания покупателей, уходят с рынка, разоряются.
Опасность для современных рыночных отношений представляет монополизм, при котором происходит захват рынка определенного товара группой компаний с целью вытеснения других производителей или продавцов данного товара. Монополия — враг конкуренции, двигателя рыночных отношений, она нарушает соответствие спроса и предложения, поэтому в большинстве стран монополия ограничена, принято соответствующее антимонопольное законодательство.
В современных условиях в экономике большинства стран действуют государственные рыночные регуляторы. Рыночные отношения регулируются государством, в частности через систему государственных заказов и социальное обеспечение, поддержку фундаментальных исследований и кредитно-денежную систему. Финансовое регулирование осуществляется в рамках налоговой системы, направления развития общества на перспективу определяются в процессе формирования и реализации долгосрочных государственных федеральных и региональных программ, исполняемых в том числе за счет средств бюджета страны, государства. Экспортно-импортные отношения регулируются государством через систему пошлин и тарифов на ввоз и вывоз товаров. При этом государство способствует развитию внешнеэкономических отношений и одновременно защищает интересы отечественных производителей. И все эти меры по поддержанию рыночных отношений регулируются законодательно, в рамках правовой системы государства.
За компаниями, предприятиями, производителями товаров и услуг остаются фундаментальные экономические вопросы: что, как и для кого производить. При решении этих вопросов ключевую роль играют имущественные отношения: во-первых, отношения собственника к объектам собственности и, во-вторых, отношения между людьми, возникающие в связи с собственностью на предметы. Все лица, претендующие на часть вновь созданного продукта, вступают в экономические отношения по поводу собственности. И поскольку объект собственности может менять своего собственника, то возникают также отношения, связанные с переделом собственности, что имеет место при переходе собственности из государственной формы в негосударственную, частную.

Date: 2015-09-19; view: 1230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию