Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство как эстетическая деятельность





ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ХУДОЖНИКИ, ПОЭТЫ, МУЗЫКАНТЫ СТРЕМИЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ СВОИМИ МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ. ИСКУССТВО - ЭТО ВЕЧНО ПРЕКРАСНЫЙ МИР. ОБРАТИМСЯ К ФРАГМЕНТУ СТЕННОЙ РОСПИСИ ИЗ ЕГИПЕТСКОЙ ГРОБНИЦЫ В ФИВАХ. С ШУМОМ ВЗЛЕТАЮТ ИЗ ЗАРОСЛЕЙ ТРОСТНИКА НА БЕРЕГУ НИЛА ПОТРЕВОЖЕННЫЕ ПТИЦЫ. ВОЗДУХ ТРЕПЕЩЕТ И ОКРАШИВАЕТСЯ МНОЖЕСТВОМ РАЗНОЦВЕТНЫХ КРЫЛЬЕВ. В ЗАРОСЛЯХ ОХОТИТСЯ ДИКАЯ КОШКА. ВНИЗУ, В ПРОЗРАЧНОЙ ВОДЕ, ПРОПЛЫВАЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ РЫБЫ...

В КАРТИНЕ ПЕРЕДАНЫ С НЕОБЫКНОВЕННЫМ ВНИМАНИЕМ ДЕТАЛИ ПЕЙЗАЖА. ПРИ ЭТОМ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ ХУДОЖНИК СУМЕЛ СОЗДАТЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБЩЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ЭТУ РОСПИСЬ МОЖНО ОХВАТИТЬ СРАЗУ -С ОДНОГО ВЗГЛЯДА, А МОЖНО ДОЛГО РАССМАТРИВАТЬ И ЗАМЕЧАТЬ ВСЕ НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ. ПЕРЕД НАМИ ПРЕДСТАЕТ РАЗВЕРНУТОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ 4000 ЛЕТ НАЗАД. НЕСМОТРЯ НА ДРЕВНОСТЬ, СВЕЖИ И ЯРКИ КРАСКИ, ПЕРЕДАНЫ КОЛЕБАНИЯ ТРОСТНИКА НА ВЕТРУ, ВСЯ КАРТИНА ПОЛНА ДВИЖЕНИЯ.

МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ КРАСИВОЙ ШАПКУ МОНОМАХА XIV В. ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ? ЭТОЙ ШАПКОЙ ВЕНЧАЛИСЬ НА ЦАРСТВО МНОГИЕ ВЕЛИКИЕ МОСКОВСКИЕ КНЯЗЬЯ. ЭТА РЕЛИКВИЯ -ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. КАК ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ ВЕЩИ, ОН НАЧАЛ ИХ УКРАШАТЬ. ТАК РОДИЛСЯ ОРНАМЕНТ НА ПОСУДЕ, ОДЕЖДЕ. ХУДОЖНИКИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА ТАКЖЕ ПРИВНОСЯТ КРАСОТУ В МИР ВЕЩЕЙ. В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ СЛУЧАЯХ РАЗНЫЕ ФОРМЫ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, РАЗНЫЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

М.С. КАГАН В КНИГЕ «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ПОИСКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ИСКУССТВА:

«ПЕРВОЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО КАЖДОЕ ИЗ ПРЕДЛАГАВШИХСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - ТРАКТОВКА ИСКУССТВА КАК СПОСОБА ПОЗНАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ ИЛИ КАК ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕАЛА, КАК ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИЛИ КАК САМОВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖНИКА, КАК СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ ИЛИ КАК СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА С ЧЕЛОВЕКОМ, КАК ИГРЫ ИЛИ КАК ФОРМОТВОРЧЕСТВА - БЫЛО В КАКОЙ-ТО МЕРЕ СПРАВЕДЛИВЫМ, А В КАКОЙ-ТО НЕОСНОВАТЕЛЬНЫМ. ВТОРАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИСТОРИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОИСКОВ «ТАЙНЫ" ИСКУССТВА СОСТОЯЛА В ТОМ, ЧТО КАЖДОЕ ИЗ ПРЕДЛАГАВШИХСЯ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЙ ОКАЗЫВАЛОСЬ<...> ПРИЛОЖЕНИЕМ К ИСКУССТВУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАКОЙ-ТО ИНОЙ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НАУКИ (ЕСЛИ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ КАК РОД ПОЗНАНИЯ), ЯЗЫКА (ЕСЛИ ОНО ТРАКТОВАЛОСЬ КАК ОСОБАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА), ИГРЫ (ЕСЛИ В НЕМ ВИДЕЛИ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ), ТЕХНИКИ (ЕСЛИ ЕГО РАССМАТРИВАЛИ КАК ФОРМУ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), МОРАЛИ (ЕСЛИ ЕМУ ПРИПИСЫВАЛАСЬ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ) И Т. Д.».

АВТОР ПРОВОЗГЛАШАЕТ СПЕЦИФИЧЕСКУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВА, ЕГО НЕПОВТОРИМОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И НЕСВОДИМОСТЬ КО ВСЕМ ИНЫМ ФОРМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОН ПРЕОДОЛЕВАЕТ ОДНОБОКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ИСКУССТВА И МЕХАНИЧЕСКИ-ЭКЛЕКТИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК, НО В РАМКАХ СВОЕЙ КОНЦЕПЦИИ. СУТЬ ЕЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА ВЫСТУПАЕТ СИНКРЕТИЧНЫМ ЕДИНСТВОМ ЧЕТЫРЕХ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ. В ИСКУССТВЕ, ПО МНЕНИЮ АВТОРА, ПРОИСХОДИТ НЕЧТО УДИВИТЕЛЬНОЕ И ТРУДНООБЪЯСНИМОЕ -ОРГАНИЧНОЕ СЛИЯНИЕ И ПОЛНОЕ СОВПАДЕНИЕ НАЗВАННЫХ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАРОЖДЕНИЕ ПЯТОЙ - НЕРАЗЛОЖИМОЙ И ЦЕЛОСТНОЙ. ВОЗНИКАЮЩЕЕ НОВОЕ ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ МЫ ОЩУЩАЕМ ПРИ ЧТЕНИИ, НАПРИМЕР, РОМАНА ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР», СЛУШАНИИ ОПЕРЫ МОЦАРТА «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА». КАЖДЫЙ ОБРАЗ И ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ВО ВЗАИМОПРОНИКАЮЩЕМ ЕДИНСТВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, ПОЭТИЧЕСКИХ, КОНСТРУКТИВНЫХ ЕГО КАЧЕСТВ. ВАЖНО ПОДОЙТИ УГЛУБЛЕННО К ПРОБЛЕМАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ ЧАСТИ И ЦЕЛОГО. АНАЛИЗ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ЧАСТИ И ЦЕЛОГО - ВАЖНЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формы и основные направления искусства. Среди явлений и феноменов духовной культуры важное место отводится искусству. Искусство – особый путь познания мира человеком, осмысления и восприятия реальности посредством системы образов. Искусством принято называть специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах (музыке, живописи, литературе).

Предмет искусства - человек, его отношения с окружающим миром, а также жизнь людей в определенных исторических условиях.

Форма бытия искусства - художественное произведение, имеющее видовую и жанровую направленность.

Виды искусства:

· Литература

· Живопись

· Музыка

· Архитектура

· Скульптура

· Театр

· Балет

· Цирк

· Декоративно-прикладное искусство и т. д.

Специфика искусства:

1. Является образным и наглядным

2. Большая роль воображения, фантазии

3. Специфические способы воспроизведения действительности

Функции искусства:

· Общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества)

· Воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей)

· Эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека)

· Утешительно-компенсаторная (восстанавливает гормоны в душе, утраченные человеком в реальной действительности; способствует сохранению и восстановлению психическому равновесию человека)

· Геденистическая (доставляет людям удовольствие)

· Познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке).

Значение искусства для человека и человечества. Ежедневно нам окружает искусство. Тяжело представить жизнь человека без искусства. Оно берет начало еще с древних времен, когда первобытные люди учились рисовать на скалах, делать орудия труда, издавали звуки.

С годами культура менялась. Но в отличии от людей, которые жили, проживали свою жизнь и умирали, она осталась. Остались произведения ведущих композиторов: Баха, Моцарта, Бетховена. Сквозь года они прошли и продолжают радовать многих людей. Мы можем не знать авторов известных произведений, но мы слышим и видим само творение. Человек может не знать, что Мона Лиза написана Леонардо да Винчи, а "К Элизе" Бетховеном, но эти произведения - бесценны. А все потому, что в них соединены чувства. В любом виде искусства - живописи, литературе, музыке, театре - заложены чувства. Автор, рисуя портрет, добавляет что - то свое - свои чувства, мысли. Зритель воспринимает все также по - своему.

В любом произведении искусства он видит свое, свой внутренний мир. Так, например, по одной книге могут снять фильм, сериал, показать спектакль, но это все будет по - разному, ведь у каждого свои представления.

Искусство помогает людям открыть больше себя, реализовать себя, уйти в свой внутренний мир - мир своих представлений и мечт. Оно помогает оторваться от той действительности, какая она есть, и попасть совсем в другой, противоположный мир. Именно поэтому роль искусства бесценна в жизни человека.

Задачей человека есть сохранить искусство. Да, можно позже восстановить сделать что - то новое. Но это будет другое, не то, что было на самом деле. Мы должны ценить и беречь то, что есть. Если же этого не будет, если люди перестанут ценить искусство, мир будет обречен на погибель.

Образование в системе духовного производства. Образование – это продолжение процесса воспитания и поэтому оно проникнуто воспитательным процессом. Связь между воспитанием и образованием хотя и не линейная, но отчетливо прослеживается.

Образование – передача и освоение систематизированных знаний, навыков, умений, опыта, ценностей, идеалов и т.д. от поколений к поколениям, от одних людей к другим людям.

Образование обусловлено общественными и личными потребностями. Важнейшая причина – потребность общества в людях, обладающих готовностью и компетентностью для выполнения того или иного вида деятельности, приносящий пользу обществу. в обществе существует разделение труда, и поэтому существует огромное количество рабочих мест и профессий. Каждая профессия предъявляет те или иные требования к специалисту. Готовность отвечать этим требованиям будущий специалист получает благодаря образованию. Важнейшая сторона образования – обучение.

Обучение – процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений в взаимодействии педагога и обучаемого. Как процесс обучения включает в себя 2 части:

Преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности и учение, как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование. Например, курсант ПССШ ФСИН России в результате получения образования в ПССШ в процессе обучения должен быть готовым к профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, борьба с преступностью и иными нарушениями в качестве сотрудника правоохранительных органов на должностях, не требующих обязательного высшего юридического образования.

Основные виды деятельности выпускника:

оперативно-служебная - обеспечение безопасности личности; пре­дупреждение и пресечение преступлений и административных правонару­шений; выявление и раскрытие преступлений; организация и осуществле­ние розыска лиц; охрана общественного порядка и обеспечение общест­венной безопасности; защита всех видов собственности; оказание (в уста­новленных пределах) помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

организационно-управленческая - организация работы подчиненных; планирование и организация служебной деятельности; выбор оптимальных решений при планировании служебной деятельности в условиях нестан­дартных управленческих ситуаций; осуществление контроля и учета результатов деятельности исполнителей; участие в оценке эффективности служебной деятельности; обеспечение безопасности в процессе решения оперативно-служебных задач;

Цели и функции образования в современном мире. 1. Образование является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека, средством обеспечения демократических свобод, системообразующим фактором национальной безопасности государства, стабильности и развития общества.

Основу образования составляют социокультурные и духовные потребности человека. Каждый гражданин РФ имеет право получать образование любого уровня по месту проживания и профессиональной деятельности.

Российское образование основывается на Всеобщей декларации прав человека, на общечеловеческих, в т.ч. социальных, культурных, моральных и духовных ценностях, выработанных цивилизацией.

2. Целью образования в Российской Федерации провозглашается обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности и общества.

Воспитательная функция образования заключается в обеспечении процессов социализации личности и ее гражданского становления, передачи новым поколениям отечественного и мирового культурно-исторического опыта. Российская школа должна воспитывать у граждан высокое государственное достоинство, честность и благородство перед Родиной.

Обучающая функция образования заключается в обеспечении процесса овладения человеком знаниями, навыками и умениями в рамках учебных заведений и различных сфер жизнедеятельности общества.

Важнейшими компонентами связи образования с другими сферами и подсистемами жизни общества выступают: экономика, право, наука, культура, экология, демография, здоровье, религия, военная, национальная и региональная политика.

3. Задачи образования включают:

- реализацию потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;

- приведение системы воспитания и обучения населения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;

- подготовку новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;

- социальную интеграцию различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;

- обеспечение равных стартовых возможностей россиян в сфере образования;

- формирование и развитие единого образовательного пространства России на федеральном и мировом уровнях.

4. К принципам образования относятся:

- демократизм, свобода и плюрализм образовательной сферы;

- гуманизм и приоритет общечеловеческих ценностей в процессах обучения и воспитания;

- мобильность образовательной системы, научная обоснованность, индивидуальность и вариативность ее технологий;

- непрерывность образования и его адаптивность к динамично изменяющимся условиям жизни и потребностям общества;

- преемственность и культуросообразность процессов обучения и воспитания;

- автономность образовательных учреждений;

- адресность и доступность образовательных услуг;

- единство образовательного пространства на федеральном и мировом уровнях.

5. Российская государственная политика в области образования включает в свою сферу всех граждан РФ, население, проживающее на ее территории, а также, по желанию, зарубежное русскоязычное население.

Основные элементы системы образования. 1) Дошкольное образование

2) Среднее образование:

-начальное

-основное среднее

-полное среднее

3) Профессиональное образование

-среднее специальное

4) высшее образование

(3)

1. Общеобразовательное учреждение -дошкольное -начальное образование. 2 Основное общее (среднее полное общее образование) 3. профисеональное образование - начальное(училище,проф.Лицей) -среднее профисеональное (колледж,техникум) -высшее профисеональное(иститут,университет,академия,после вузовые курсы)

Образование как ценность. Все выдающиеся педагогические школы и направления прошлого включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение. Для дореволюционного времени характерно формирование христианских духовных ценностей (религия, Бог, Вера, Совесть, Любовь), а также ценностей общецивилизационного характера (наука, знание, просвещение, культурное наследие). (См. дополнительный иллюстративный материал.) Так, Лев Николаевич Толстой в Яснополянской школе вводил уроки морали. Для него личностным образцом - педагогическим идеалом - был человек, умеющий трудиться и создавать духовные и материальные ценности. В педагогических размышлениях философов дореволюционного периода ценность личности превалировала над ценностью общества, нации, государства (Н. Бердяев, С. Булгаков, Н.Лосский). Можно сказать, что основной ценностью образования в этот период признавались именно личностно-ориентированные ценности. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Одной из педагогических систем, ориентированных на государственно-общественные ценности, является система А.С. Макаренко. Его подход был ориентирован на такую организацию образовательного процесса, в которой трудовое воспитание занимало ведущее место, как ценности, созидаемой человеком. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
В настоящее время идею ценностного подхода связывают с гуманистической парадигмой образования, для которой характерны следующие принципы: Равенства, Диалогизма, Сосуществования, Свободы, Соразвития, Единства, Принятия. Реализация гуманитарной парадигмы в образовании предполагает обращение к культурным, общецивилизационным ценностям, ценностям трансцендентного характера и воспроизводство их в новых поколениях. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Понятие гуманизм (от лат. Humanus - человеческий, человечный) означает человечность человека, любовь к людям, коммуникативность социума, уважение к личности. Таким образом, главной ценностью образования в рамках гуманистической парадигмы является человек, личность. Отсюда, образовательный процесс будет пониматься как создание условий для саморазвития, самодвижения конкретной личности. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Вышеуказанное не означает, что для образования снимается задача обучения как усвоения суммы знаний и умений. Происходит смещение, перестановка акцентов. Если прежде тип ценностных ориентаций можно было охарактеризовать как технократический, ориентированный на экономическую эффективность и максимальное использование обучающегося в интересах государства (как отражение базовой ценности культуры полезности) (См. дополнительный иллюстративный материал.), то гуманистический тип ценностных ориентаций ориентирован на интересы каждого обучающегося как отдельной личности, его самодвижение и саморазвитие, ориентирован на создание условий для реализации им своего потенциала (как отражение зарождающейся культуры достоинства). (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Таким образом, образование тесно связано с особенностями человеческого существования и имеет несколько разных аксиологических (ценностных) измерений, которые меняются в ходе исторического развития человеческого общества.

Проблемы для обсуждения:
1. Специфика человеческого бытия.
2. Проблема смысла жизни человека.
3. Связь культуры полезности и культуры достоинства с ролью образования в обществе.
4. Размышления педагогических школ прошлого о ценностях образования.

Самообразование. самообразование – это овладение знаниями по инициативе самой личности в плане предмета занятий (чем заниматься), объема и источников познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора формы удовлетворения познавательных потребностей и интересов, - большое, а порой и решающее место в самообразовании занимает индивидуальная работа с различными источниками информации.

Значение образования для самореализации. Значение образования для самореализации заключается в том, что образование рассматривается ныне как одна из основных ценностей, без которых невозможно развитие человечества и самореализация отдельной личности.

Сейчас образование называют основным социальным лифтом, т. е. образование даёт возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает своими личными качествами и уровнем образования. Однако получение аттестата или диплома в современном быстро меняющемся мире, когда поток информации постоянно возрастает, ещё не является залогом сохранения ваших знаний в последующем.

Важное значение в современном мире приобретает самообразование.

Самообразование – наиболее активное и плодотворное средство формирования мировоззренческих, профессиональных и общекультурных качеств человека. Оно обогащает интеллект, профессиональную эрудицию, служит целям совершенствования личности, формирует политическую, правовую, нравственную, экологическую, эстетическую культуру личности, способствует творческому мышлению, выработке собственной позиции по различным вопросам общественной жизни. Самообразование предполагает постоянное обновление знаний. При этом знания пополняются не ради простого накопления, а для более глубокого и прочного овладения ими, для проникновения в суть общественных и природных процессов и явлений.

Date: 2015-09-19; view: 2183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию