Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государство. Происхождение государства⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Происхождение государства. Причины происхождения государства Бакунин видел в двойственной природе человека: лучшие ее черты – зародыш вольной безгосударственной организации будущего: худшие (дурные инстинкты и страсти) – основа для возникновения государства. Государство, по Бакунину, «исторически родилось во всех странах, как плод брачного союза насилия, грабежа и пустошения, одним словом, войны и завоевания». Поэтому государство – главный источник социальных зол. Всякая власть, называлась ли она церковью, монархией, конституционным государством, буржуазной республикой или даже революционной диктатурой признавалась им «источником эксплуатации и деспотизма» Форма государства. Первой формой государства была неограниченная монархия, которая затем в результате борьбы за свободу, ограничивается конституцией и наконец, сменяется республикой. Право. К законам (праву политическому, официальному) Бакунин относился крайне отрицательно, считая их навязанными, деспотическими, враждебными свободе и противоречащими человеческому (естественному) праву. В связи с этим он даже выдвинул требование отмены всех действующих в европейских странах гражданских и уголовных кодексов на том основании, что они противоречат «общечеловеческому праву». Идеи М. А. Бакунина нашли отражение в программах и деятельности ряда народнических кружков последней трети XIX в., но вскоре анархизм в Европе стал терять свое влияние в результате широкого распространения освободительных идей и движений, и прежде всего социал-демократического характера.
[1] А.И. Гучков (1862-1936) – лидер октябристов, депутат и с 1910 председатель 3-й Государственной думы. 1907-1915 – член Государственного совета. 1915-1917 – председатель Центрального военно-промышленного комитета. В 1917 – военный и морской министр Временного правительства. С 1920 – в эмиграции. [2] Н.А. Хомяков (1850-1925) – сын славянофила А.С.Хомякова. Один из основателей партии октябристов. Избирался во 2.3 и 4 Государственные думы. С 1907 по 1910 – председатель 3-й Думы. Участник белого движения. С 20-х годов – в эмиграции. [3] П.Н. Милюков (1859-1943) – историк и публицист. Один из авторов «Выборгского воззвания». 1907-1917 – член 3 и 4 Государственной думы. Министр иностранных дел Временного правительства. С 1918 – в эмиграции. [4] Помилование – отмена или смягчение уголовного наказания конкретному лицу главой государства: амнистия – полное или частичное освобождение от уголовной ответственности или наказания определенного круга лиц, совершивших преступления, либо замена наказания более мягким и т.д.; аболиция – отмена закона, решения. [5] См. тему 14. [6] См. тему 24. [7] Выборгское воззвание («Народу от народных представителей») – принятое в литературе название обращения группы бывших депутатов 1-й Государственной думы, вызванное досрочным роспуском Думы. Выборгское воззвание призывало население России протестовать против роспуска думы, не платить налоги, уклоняться от призыва в армию. Против подписавших Воззвание было возбуждено уголовное преследование: 167 из них приговорены в 1907 г. в трем месяцем тюрьмы, что означало лишение их избирательного права при последующих выборах в Думу и на общественные должности. Других последствий Воззвание е имело. [8] Антиномия (от греч. противоречие в законе), противоречие между двумя суждениями, каждое из которых само по себе признается одинаково правильным. Термин первоначально означал противоречие между двумя законами (например, между позитивным и естественным правом в юриспруденции 17 в.). В философию понятие «антиномия» ввел И.Кант в «Критике чистого разума» и означало оно неустранимое противоречие равнодоказуемых положений, к которым приходит разум в попытке постигнуть мир как единое целое.
|