Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАМЕННЫЙ ИДОЛ И… ВНОВЬ ГРЕБНИСТЫЕ ЗМЕИ 4 page





Единственное разочарование – маловато встречали пресмыкающихся и млекопитающих, самым крупным из коих был бурундук… хотя следы медведей и многочисленных копытных попадались частенько. Впрочем, мы вполне отдавали себе отчет, что на самом деле мы видели лишь краешек, малую часть тайги, – чтобы сколько‑нибудь подробно узнать ее, здесь надо жить минимум год…

Тем более что тайга тоже неоднородна. Интересно, например, что видовой состав растений и насекомых на северных и южных склонах сопок резко отличается. С северной стороны больше северных, знакомых нам видов – например, на горе Алексеевской это заросли чистотела, над которым порхали знакомые бабочки: адмиралы и белянки.

К слову, погода стояла замечательная – обещанный тайфун так и не появился. Как сказал водитель попутного лесовоза, на котором мы выбирались к цивилизации, по сообщениям метеосводок, повернул дождь на восток, на острова. Впрочем, мы уже поняли, что на Дальнем Востоке даже наполовину прогнозам погоды верить нельзя в принципе, и все собеседники это мнение безоговорочно подтверждали. Не знаю, в сложности ли природно‑климатических условий дело либо просто работают приморские метеорологи спустя рукава, но возникает вопрос: если предсказать погоду им практически не удается, зачем же вообще передавать прогнозы погоды?

Пожалуй, к месту будет отметить еще одну интересную особенность приморского климата – почти стопроцентную влажность воздуха. Из этого факта вытекают практически важные следствия: дождевая вода почти не испаряется и лужи не высыхают, даже через четыре дня после дождей та же «вздувшаяся» речка Алексеевская не вошла в свои берега, уровень ее понизился едва на треть. Ну и мокрые вещи здесь просто так не сохнут: подмоченные во время бегства с побережья тряпки нам удалось более‑менее высушить только через неделю, когда поставили лагерь на приличной высоте да еще и на солнце.

…Подозреваю, что некоторые читатели уже устали от описания природы и быта и спрашивают – а что же криптозоология? В общем‑то, результаты наших опросов аборигенов (правда, были они достаточно выборочными) подтвердили слышанное от владивостокских этнографов. За одним исключением: про обволошеных людей нам явно никто не рассказывал. Хотя некоторые советовали искать их севернее – в Хабаровском крае, ближе к Охотскому морю, мол, слышали про «снежных людей» от тамошних охотников. Вероятно, так и есть. Во всяком случае, Хабаровский край представляется одним из самых перспективных регионов России для поисков таежного вица реликтовых гоминоидов – похоже, здесь численность их достаточно высока, хотя встречается этот вид по всей таежной зоне: от Карелии и Ленинградской области до Якутии и Чукотки.

Преданий и быличек о «летающем человеке» из собеседников не слышал никто, некоторые лишь вспоминали газетные публикации о Пидане. Так что, похоже, легенда эта современная, созданная, в основном, СМИ. Впрочем, тот же водитель лесовоза дал наводку на корень, из коего она могла родиться:

– В прошлом году я огромную птицу видел. Из машины, вместе с сынишкой в этом же «Урале» ехал, смотрю: стог, а на стогу она сидит. Может быть, машины испугалась, но тут же стала подниматься. Ростом с ребенка точно будет, а в размахе крыльев – метра два, не меньше. Мужикам рассказал – не поверили. Один только сказал, что такую же птицу видел, и даже назвал ее – орлан.

Орланы – птицы отнюдь не мифические, давно известные науке. В России гнездятся два вида, из коих один, орлан‑белохвост, распространен на всей ее территории, но, как и положено хищнику, стоящему на вершине пищевой пирамиды, повсюду очень редок. Еще более редко встречается (занесен в Красную книгу) более массивный и специфически приморский белоплечий орлан, как раз достигающий в размахе крыльев двух с половиной метров. Силуэт летящей птицы несколько угловатый, клюв громадный, полет тяжелый, машущий – словом, сходство с пресловутым летающим человеком налицо.

Как бы то ни было, пока после проведенной рекогносцировки «летающего человека» я отношу к подлинно мифическим существам, хотя и не исключаю в случае появления новой информации, что мнение это может измениться. Все же на полноценные опросы, особенно в Хабаровском крае (где и видел «демона» Арсеньев), у нас не хватило времени.

А вот существование в Приморье необычно больших змей неизвестного вида (того же, о котором рассказывают и в других местах России, или другого) я считаю очень вероятным. Помимо того, что оно не противоречит законам природы, мы убедились, что и многим сельским (и лесным) жителям такие «суперзмеи» известны. Чаще по рассказам, слышанным от предков и знакомых, но есть и очевидцы. Самое яркое свидетельство я услышал уже под занавес, снова от водителя попутки (просто удивительно, как автостоп помогает в «аномальной работе»!).

Новым знакомым был молодой парень, изъездивший весь Дальний Восток, хорошо, по его словам, знающий тайгу («Я там и корешки искал, и охотился, и… другими делами занимался»), К реальности «летающих» и даже «снежных» людей он относится весьма скептически, в «питонов» же не просто верит – по его словам, одного из них он несколько лет назад видел собственными глазами. Примерно в этом же районе, ближе к побережью (в сторону мыса Ольги).

– Мы вместе с другом отправились на рыбалку. Ну, стою с удочкой возле ямы, слышу сзади треск камышей. Думаю – приятель идет. Оглянулся – змея ползет. Толщиной сантиметров двадцать минимум. В общем, с хорошее бревно. Я испугался, но она на меня ноль внимания, рядом проползла – и в реку. В ту самую яму.

До конца экспедиции остается четыре дня, а посмотреть еще хочется столько… Выбравшись на трассу, решаем разделиться – Илья с Сергеем предпочли провести еще пару деньков на побережье близ Находки, говорят, здесь оно имеет свою специфику, я же планировал завернуть к знаменитому, третьему во величине в России озеру Ханко.

На трассе Владивосток – Хабаровск, как и по пути «туда», было мало грузового транспорта, но все же одна из редких фур меня до Уссурийска подвезла.

Учитывая нехватку времени, для экскурсии я выбрал наиболее близкий к трассе участок берега Ханко – у города Спасск‑Дальний. И, кажется, сделал ошибку – по крайней мере встреченный на автостанции дачник, опознав по рюкзаку туриста издалека, в этом уверял, добровольно взяв на себя роль гвда‑консультанта:

– Надо было тебе в район села Камень‑Рыболов ехать, вот там красиво: песчаный берег, скалы… А у нас озеро все камышом заросло, берега и не увидишь. Да и автобусы к берегу не ходят – пешочком придется идти километров десять. Хотя, может, подвезет кто…

– Ну, ходить приходилось и больше, но как так – камыши? В путеводителях написано: песчаные пляжи, дюны…

– Путеводители твои какого года издания? 1970‑х, не иначе. Тогда действительно были и берега, и дюны. Пацанами мы на озере не днями, неделями пропадали. А сейчас нет этого. Озеро наше имеет интересную особенность – одинадцатилетний цикл приливов и отливов. Любого старожила спроси, несколько лет вода приходит, потом год стоит на одном уровне, и снова озеро мелеет. Не знаю, с чем это связано, но так испокон веков было. Так вот, в 1980‑х годах, когда озеро отступило, решили рис разводить. Нарезали чеки, засеяли – и немерено удобрений стали бухать. Ну, когда уровень воды вновь повысился, и попер у берегов камыш расти. И когда вода отступила, он не исчез, так и остался. Какое сказочное место было, а теперь и воды‑то не увидишь на нашем берегу, стена камыша. И ладно бы польза была, а то ведь рис сажать с перестройкой бросили… Хотя отдыхать на озеро многие ездят, и в наш район тоже: прежде всего, конечно, на рыбалку, на охоту, говорят, еще наркоманы бывают – конопля там растет, так что поаккуратней…

Информация была для меня новой, до этого нигде про одиннадцатилетний цикл колебаний уровня озера Ханко я не читал, между тем об этом говорили, как об известном факте, и другие местные жители. Интересно – в чем причина? Безусловно, сразу напрашивается сопоставление с известным одиннадцатилетним периодом солнечной активности…

Рассказал этот случайный знакомый и про интересную пещеру близ озера, и история ее столь же печальна:

– Была пещера на карьере цементного завода, даже свое название имела, Спящая красавица, что ли… Но в 1980‑х годах вход засыпали, чтобы поселковые пацаны не лазали.

Поблагодарив «консультанта», добрался до дороги к озеру. Наркоманов не встретил, авотохотников… Надо же так угадать– был как раз день осенней охоты, и любителей пострелять в сторону Ханко ехало немало. Впрочем, базировались они преимущественно на заброшенных торфяных карьерах и тех самых рисовых чеках, так что в столпотворении имелся и плюс – пешком к озеру идти не пришлось. Подвозить здесь, как я заметил, принято. Высадили меня у указателя – «База отдыха», – и я, естественно, завернул к ней, решив уточнить подходы к озеру.

Постучал. «База отдыха» на поверку оказалась почти частным охотничьим домиком – прямо за дверью, в просторной комнате был накрыт стол (без всяких претензий на светскость), за которым собралась компания человек в десять, в коих сразу можно было признать «новых русских» средней руки. Надо отдать должное – еще не дав и слова сказать, лишь уточнив: «Турист, пешком идешь?» – меня сразу же усадили за стол, наперебой предлагали выпить и закусить, когда же узнали, что я приехал через всю страну автостопом, радушие хозяев возросло до невероятных пределов.

– Сейчас сам увидишь, что такое дальневосточное гостеприимство, – абсолютно серьезно, без всякой иронии говорили присутствовавшие. – Зачем тебе в палатке ночевать? Комнату выделим, баньку организуем, на лодке покатаемся по озеру, а вечером уток пойдем стрелять. Ты, наверно, стрелять не любишь? Ну, рядом постоишь, пофотографируешь… а хочешь, сейчас позвоним, эскортницу для тебя вызовем.

Все бы ничего, но пили новые знакомые много, между ними то и дело возникали мелкие конфликты – между прочим, в том числе и из‑за внимания ко мне: главе компании Саше показалось, что один из присутствовавших проявил недостаточно уважения… И это при том, что интеллектуалов в компании не было, собрались типичные такие «братки» времен первоначального накопления капитала и шальных денег. Тут же Саша и подтвердил это, пояснив, что занимаются и он сам, и его «кореша» «автомобильным бизнесом» – покупают в Японии подержанные машины. Иногда даже сам гоняет на Запад.

– А больше нечем у нас тут заниматься деловому человеку. На западе России таких «предпринимателей»‑бандитов уже, пожалуй, не осталось – более глупые сидят (или в земле лежат), более умные выросли и занялись по‑настоящему серьезными делами. Словом, еще раз подтвердилось: Приморье живет в девяностых! Интересно: это отставание или застывшее время? То бишь пятнадцать лет назад здесь были такие же бандитские времена или социализм? Но, повторю, надо отдать должное, со мной все держались приветливо и даже рассказали кое‑что интересное. Про Японию, например, куда часто плавают за машинами, а еще Саша уверял, что его отец лично видел интересовавшего меня «питона».

Вновь выбравшись на трассу, я настроился на плохой автостоп – воскресенье. И действительно, первые три машины были локальными – не провезли и ста километров. Зато потом остановилась легковая тойота‑«корона» с транзитными номерами. Подбежав, я спросил:

– Неужели подвезете? – подразумевая боязнь перегонщиков останавливаться в пути. В ответ же услышал:

– Вижу же, что турист, бандиты с такими рюкзаками не ходят. Хотя криминала здесь хватает. Так что, наоборот, мне безопаснее будет: увидят, что двое, может, поостерегутся. Да и не скучно вдвоем.

Познакомились. Вадим (мой ровесник) сказал, что живет в Абакане и перегонщик не профессиональный – подрабатывает так несколько раз в год, от случая к случаю. Видимо, сказывается и особый характер, «гены динамизма», водитель похвастался, что только что ездил с женой и маленьким сыном на своей машине к Черному морю (этим перегоном он и рассчитывает компенсировать отпускные траты): отдыхали дикарями близ Анапы и Сочи. Рассказывал он про путешествие с гордостью, и действительно, хвастаться было чем – от Хакасии до Черноморского побережья Кавказа семь тысяч верст, не каждый решится…

Первоначально Вадим собирался ночевать задолго до Хабаровска, но теперь решил хоть немного его проехать.

– Самый криминальный город. Рэкет. В прошлый раз примерно в этом же месте еду – два джипа сзади. Один подрезает и машет: останавливайся. Я сделал вид, что поворачиваю, развернулся – и назад на полном газу. Невероятно, но они меня догонять не стали. То ли от того, что поселок рядом, а скорее всего – другого найдут, увидели, что хлопот со мной будет много, не стали связываться. Вообще не слушай, когда говорят, что здесь всех стригут, – я ни разу не платил. Не люблю под всякую шваль прогинаться. Не такое уж это выгодное дело – перегон. Не золотое дно. Вот сейчас вообще с испорченным настроением еду – на рынке во Владике иномарки подорожали резко. Взял вот эту – дороже, чем рассчитывал. А у нас тоже город бедный, не так‑то и легко продать…

Поплутав по улицам ночного Хабаровска – как проезжать его, Вадим помнил плохо («Всегда путаюсь»), и, выехав все же за город, он свернул на деревенский проселок и в проулке между домами припарковался. По его словам, всегда так ночует: на платных стоянках при его обороте нерентабельно (да и рэкет тот же), в лесу почему‑то считает страшным. В машине было тесновато, но что делать, надо же человека выручить (перед Хабаровском я собирался вылезти – так Вадим прямо уговаривал меня ехать с ним). Впрочем, был и плюс: ночью снова полил дождь, закончившийся к утру, и, таким образом, палатка у меня осталась сухой.

– Утром распрощались. Едва вылез из машины, меня буквально окружило облако комаров. Рядом – садовые участки, но как дачники терпят кровопийц – не представляю. Это что‑то жуткое. Кажется, даже на Ханко и в ленинградских болотах их меньше, чем под Хабаровском, или так казалось из‑за того, что закончился антикомарин? Не знаю. В первом автобусе возвращавшиеся в город дачники, разговаривая между собой, вспоминали тигрицу, прошлой зимой бродившую по участкам («Многих собак поела»), и с опаской гадали, придет ли и в этом году… Дальний Восток!

И снова Хабаровск. Пока ждал друзей, немного погулял по городу, потом вместе пошли в краеведческий музей.

В путеводителях его подают как нечто особенное, но, на мой взгляд, на самом деле экспозиция стандартная, хотя и добротная (особенно в сравнении с владивостокской). Уникальный экспонат только один – чучело красного волка, единственное в мире, как говорят.

Зато интересен Военно‑исторический музей Дальневосточного ВО, хотя экспозиция и совершенно бессистемна – еще недавно (до 1984 г.) это вообще была просто комната боевой славы. В залах имеются довольно редкие образцы стрелкового оружия, а во дворе стоят машины и бронетехника: заканчивая Т‑80 и БМП‑2, а начиная… с МС‑1 (он же Т‑18) – первого советского серийного танка, разработки еще 20‑х годов! Совершенно уникальный экспонат. Впрочем, в Хабаровске перед зданием штаба ДВО на постаменте стоит еще один МС‑1, а во Владивостоке во дворе Музея истории ВМФ мы видели третий (задвинутый в самый угол) – причем все три разных модификаций. Вероятно, интересные образцы здесь уцелели в силу исторических условий – не было оккупации, в наших местах при отступлении довоенных выпусков бронетехнику уничтожали…

А потом мы благополучно добрались до аэропорта, вылет состоялся без задержек, и к вечеру были дома (то есть на самом‑то деле полет продолжался десять часов, но из‑за смены часовых поясов они «выродились» в три). Насколько же путешествовать самолетом приятнее, чем на поезде! Даже несмотря на то что был это советский Ту‑154 и многие пассажиры ворчали на тесноту и отсутствие телевизора! Вероятно, им услугами РЖД не приходилось пользоваться, а все познается в сравнении. Никогда больше не сяду в поезд.

 

КАРЕЛИЯ:

ИНОПЛАНЕТЯНЕ НА ДНЕ ОЗЕРА

Date: 2015-09-18; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию