Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности





Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности: Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства), Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ. Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом. Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции: Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции), Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).
Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом

 

Одним из направлений деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.

Направления антимонопольной и конкурентной политики в областях: контроль за экономической концентрацией на товарных рынках, регулирование в сфере естественных монополий, демонополизация внешнеэкономической деятельности,

предотвращение недобросовестной конкуренции.

Принятый в 1991 г. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Данный закон определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий для активного развития товарных рынков.

Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хозяйствующих субъектов:

· изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

· навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;

· включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

· согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;

· создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

· нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен;

· сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;


· необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих или могущих иметь в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения ограничивают конкуренцию и направлены на:

· установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

· раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

· ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

· отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).


Заключение

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам

Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.

В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.


Литература

 

1. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. — 1997. — №2. — с. 19—21.

2. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. — 1993. — №4. — с. 59—67.

3. Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. — Воронеж, 1996. — С. 50—51.

4. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №4. — с.60—62.

5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — с. 12—17.

6. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 1997. — с. 20—21

7. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.

8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335.

9. Экономическая безопасность: Производство — Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — гл. 15—22.

 







Date: 2015-09-18; view: 769; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию