Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом
Одним из направлений деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения. предотвращение недобросовестной конкуренции. Принятый в 1991 г. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Данный закон определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий для активного развития товарных рынков. Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хозяйствующих субъектов: · изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; · навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора; · включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; · согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован; · создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; · нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен; · сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; · необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих или могущих иметь в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения ограничивают конкуренцию и направлены на: · установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; · раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); · ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); · отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Заключение Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др. На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности. В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности. Литература
1. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. — 1997. — №2. — с. 19—21. 2. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. — 1993. — №4. — с. 59—67. 3. Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. — Воронеж, 1996. — С. 50—51. 4. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №4. — с.60—62. 5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — с. 12—17. 6. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 1997. — с. 20—21 7. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249. 8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335. 9. Экономическая безопасность: Производство — Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — гл. 15—22.
Date: 2015-09-18; view: 769; Нарушение авторских прав |