Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дисплей. Устройство и функционирование в текстовом режиме монохромных и цветных контроллеров. Программные средства для работы в текстовом режиме
Образ информации, изображенной на экране, хранится в некоторой области адресного пространства. Эта область называется видеопамятью и располагается на плате адаптера. Основной функцией адаптера является циклическое отображение содержимого видеопамяти на экран. Содержимое экрана обновляется 25-30 раз в секунду. По типу отображаемой информации режимы работы видеосистемы делятся на текстовые и графические. В текстовом режиме адаптер рассматривает экран как совокупность символьных позиций - текселей (texel, от английского text element). На экране выделяются строки и столбцы. Как правило, число строк равно 25, а столбцов - 80. Размеры матрицы пикселей, соответствующей одному символу, зависят от разрешающей способности адаптера и режима его работы. Количество символов, отображаемых на экране, равно 256, так как каждый символ кодируется одним байтом. Образы всех возможных символов формируются специальным устройством - знакогенератором, входящим в состав адаптера. Именно это устройство задает набор используемых символов и форму каждого отдельного символа. В текстовом режиме каждой позиции экрана соответствуют два байта видеопамяти. Байт по четному адресу хранит ASCII-код символа, а следующий за ним байт по нечетному адресу является атрибутом. Атрибут задает цвет символа и его фона, интенсивность свечения и его характер - постоянный или мерцающий. Формат байта атрибута приведен на рис.1. Такой формат ограничивает возможности вывода символов шестнадцатью цветами, а фона - одним из восьми цветов. На рис.2. приведена нумерация символьных позиций, принятая в функциях C++ и в функциях MS DOS (при вызове программных прерываний). --- ----------- --- ----------- | | | -- Значения компонентов R, G, B символа | | ---------- Интенсивность свечения символа | | (0 - нормальная; 1 - высокая) | ------------------ Значения компонентов R, G, B фона -------------------------- Характер свечения символа (0 - нормальный; 1 - мерцающий) Рис.1. Формат байта атрибута в текстовом режиме (1,1) -------- (0,0) -------- | | | | -------- (n,m) -------- (n-1,m-1) Формат окна в C++ Формат окна в MS DOS Рис.2. Нумерация элементов экрана
Date: 2015-09-18; view: 347; Нарушение авторских прав |