Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисплей. Устройство и функционирование в текстовом режиме монохромных и цветных контроллеров. Программные средства для работы в текстовом режиме





 

Образ информации, изображенной на экране, хранится в некоторой области адресного пространства. Эта область называется видеопамятью и располагается на плате адаптера. Основной функцией адаптера явля­ется циклическое отображение содержимого видеопамяти на экран. Со­держимое экрана обновляется 25-30 раз в секунду.

По типу отображаемой информации режимы работы видеосистемы де­лятся на текстовые и графические. В текстовом режиме адаптер расс­матривает экран как совокупность символьных позиций - текселей (te­xel, от английского text element). На экране выделяются строки и столбцы. Как правило, число строк равно 25, а столбцов - 80. Размеры матрицы пикселей, соответствующей одному символу, зависят от разре­шающей способности адаптера и режима его работы. Количество симво­лов, отображаемых на экране, равно 256, так как каждый символ коди­руется одним байтом. Образы всех возможных символов формируются спе­циальным устройством - знакогенератором, входящим в состав адаптера. Именно это устройство задает набор используемых символов и форму каждого отдельного символа.

В текстовом режиме каждой позиции экрана соответствуют два бай­та видеопамяти. Байт по четному адресу хранит ASCII-код символа, а следующий за ним байт по нечетному адресу является атрибутом. Атри­бут задает цвет символа и его фона, интенсивность свечения и его ха­рактер - постоянный или мерцающий. Формат байта атрибута приведен на рис.1. Такой формат ограничивает возможности вывода символов шест­надцатью цветами, а фона - одним из восьми цветов. На рис.2. приве­дена нумерация символьных позиций, принятая в функциях C++ и в функ­циях MS DOS (при вызове программных прерываний).

               

--- ----------- --- -----------

| | | -- Значения компонентов R, G, B символа

| | ---------- Интенсивность свечения символа

| | (0 - нормальная; 1 - высокая)

| ------------------ Значения компонентов R, G, B фона

-------------------------- Характер свечения символа

(0 - нормальный; 1 - мерцающий)

Рис.1. Формат байта атрибута в текстовом режиме

(1,1) -------- (0,0) --------

| | | |

-------- (n,m) -------- (n-1,m-1)

Формат окна в C++ Формат окна в MS DOS

Рис.2. Нумерация элементов экрана

 







Date: 2015-09-18; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию