Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IX класс. Русский язык: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А.Мурина [и др.]





Русский язык: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.

Русская литература: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / О.И.Царева, В.А.Капцев, Н.П.Капшай; под ред. О.И.Царевой. –Минск: НИО, 2009.

X класс

Русский язык: учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2009.

Русская литература: учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / О.И.Царева [и др.]; под ред. С.Н.Захаровой. – Минск: НИО, 2010.

XI класс

Русский язык: учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Русская литература: учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н.И.Мищенчук [и др.]; под ред. Н.И.Мищенчука, Т.Ф.Мушинской. –4-е изд., перераб. – Минск: НИО, 2010.

 

На учебных занятиях по русской литературе для работы с текстами из списка для чтения и обсуждения следует использовать учебники и учебные пособия более ранних лет издания, а также издания серии «Школьная библиотека».

 

Учебно-методическая документация.

Календарно-тематическое планирование.

В помощь учителю разработано и издано календарно-тематическое планирование по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (Минск: НИО, Аверсэв, 2014), в котором предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать). В то же время он имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом особенностей класса.

Обращаем внимание, что с 2013/2014 учебного года в соответствии с Методическими рекомендациями по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средней школе, утвержденными Министром образования Республики Беларусь 29.03.2013 № И-06-19/28, по желанию законных представителей учащихся и решению учредителя учреждения образования возможно изучение учебного предмета «Русский язык» на повышенном уровне в X классе в объеме 3 учебных часов, с 2014/2015 учебного года возможно изучение учебного предмета «Русский язык» на повышенном уровне в XI классе в объеме 3 учебных часов (Методические рекомендации размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь, напечатаны в «Настаўніцкай газеце» от 04.04.2013 и «Зборніку нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь» № 9, 2013 год).

Примерное тематическое планирование учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в XI классе средней школы при изучении на базовом и повышенном уровнях

Тема Изучение на базовом уровне (1,5 часа в неделю, всего 52 часа) Дополнительное количество часов при изучении русского языка на повышенном уровне (1,5 часа в неделю) Изучение на повышенном уровне (3 часа в неделю, всего 105 часов)
Повторение изученного в X классе 2 часа 2 часа 4 часа Из них: Грамматика текста – 1 час; Правописание и образование слов – 1 час; Языковые нормы в современном русском языке – 1 час; Части речи – 1 час
Общие сведения о языке 2 часа 2 часа Из них: Функции языка – 1 час; Язык и мышление. Язык и общество – 1 час
Речевое общение 6 часов 2 часа 8 часов Из них: Условия и основные компоненты процесса общения – 1 час; Правила эффективного речевого общения – 1 час; Устная монологическая речь – 1 час; Виды монологической речи – 5 часов
Предложение как основная коммуникативная единица языка. Функционально-стилистические возможности синтаксиса 20 часов 33 часа 53 часа Из них: Словосочетание – 3 часа; Виды простых предложений – 3 часа; Главные члены предложения – 4 часа; Второстепенные члены предложения – 2 часа; Односоставные предложения – 4 часа; Осложненное предложение: Предложения с однородными членами – 4 часа; Предложения с обособленными членами – 8 часов; Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; со вставными конструкциями и обращением – 4 часа; Сложносочиненное предложение – 4 часа; Сложноподчиненное предложение – 7 часов; Бессоюзное предложение – 2 часа; Сложное предложение с разными видами связи – 4 часа; Чужая речь – 4 часа
Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления 10 часов 14 часов 24 часа Из них: Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления –2 часа; Знаки конца предложения – 1 час; Употребление запятой – 4 часа; Употребление точки с запятой – 1 час; Употребление двоеточия и тире – 7 часов; Употребление дефиса – 1 час; Употребление кавычек – 1 час; Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как, – 6 часов; Изобразительно-выразительные возможности пунктуации – 1 час
Повторение изученного в XI классе 3 часа 2 часа 5 часов Из них: Предложение как основная единица синтаксиса – 1 час; Речевое общение – 1 час; Пунктуационная норма – 2 часа; Изобразительно-выразительные возможности языковых единиц – 1 час
Контрольные письменные работы 9 часов 9 часов

 


Данными рекомендациями могут воспользоваться учителя гимназий и лицеев, работающие в классах филологического направления.

 







Date: 2015-09-18; view: 501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию