Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Непараметрический метод оценки антропометрических данных (центильный метод)
К настоящему времени данный метод оценки антропометрических данных является наиболее объективным и широко распространенным. Он основан на сравнении антропометрических показателей ребенка со среднестатистическими популяционными возрастно-половыми данными, занесенными в центильные таблицы. Вертикальные колонки центильных таблиц показывают количественные границы (центильные зоны) признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей данного возраста и пола. Интервалы (центильныные коридоры) между центильными колонками отражают тот диапазон разнообразия величин признака, который свойственен или 3% (зона до 3 или от 97 центиля), или 7% (зона от 3 до 10 или от 90 до 97 центиля), или 15% (зона от 10 до 25 или от 75 до 90 центиля), или 50% (зона от 25 до 75 центиля) всех здоровых детей возрастно-половой группы. Границы центильных групп и номера центильных интервалов (коридоров) представлены в верхних строках каждой таблицы. Вариабельность антропометрических показателей предусматривает выделение следующих оценочных категорий: «средний» уровень развития — при 4 центильном коридоре, уровень развития «ниже среднего» — при 3 центильном коридоре, «выше среднего» — при 5 центильном коридоре, «низкий» уровень развития — при 2 центильном коридоре, «высокий» — при 6 центильном коридоре, «очень низкий» — при 1 центильном коридоре и «очень высокий» — при 7 центильном коридоре (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1986; 1999). Антропометрический показатель соответствует возрасту при его «среднем», «ниже среднего», «выше среднего» уровнях. При уровнях «очень низкий» или «очень высокий» можно говорить о несоответствии антропометрического показателя возрасту. В остальных случаях для более точного определения соответствия возрасту требуются данные других методов оценки. Определение гармоничности развития проводится на основании результатов центильных оценок, полученных для длины, массы тела, окружности грудной клетки. В случае если разность номеров центильных интервалов (коридоров) между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, то можно говорить о гармоничном развитии. Если величина разности составляет 2 — развитие дисгармоничное, 3 и более — резко дисгармоничное. Когда все, или хотя бы один из оцениваемых признаков попадают в крайние центильные коридоры (1 и 7), говорить о гармоничности развития только на основании разницы между центильными корридорами нельзя. Кроме того, даже при определении гармоничного развития, но разнице центильных коридоров равной единице целесообразно уточнение состояния питания ребенка и степени развития его грудной клетки. В таких случаях используют вневозрастные центильные таблиы зависимых антропометрических показателей. По значению центильного коридора определяется состояние упитанности и степень развития грудной клетки. «Средний» уровень упитанности констатируется при 4 центильном коридоре значения фактической массы тела при данной длине тела по вневозрастной таблице с учетом пола; «ниже среднего» — при 3; «низкий» — при 2; «очень низкий» —при 1; «выше среднего» —при 5; «высокий» —при 6; «очень высокий» —при 7 центильном коридоре оценки массы тела. «Средняя» степень развития грудной клетки констатируется при 4 центильном коридоре значения фактической окружности груди для данной длины тела по вневозрастной таблице с учетом пола; «ниже среднего» — при 3; «низкая» — при 2; «очень низкая» —при 1; «выше среднего» —при 5; «высокая» —при 6; «очень высокая» —при 7 центильном коридоре оценки окружности груди. Центильные таблицы для основных антропометрических показателей, а также вневозрастные центильные таблицы для массы тела и окружности груди с учетом пола ребенка приведены в приложении 3. Date: 2015-09-18; view: 947; Нарушение авторских прав |