Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Военная реформа
. Военная реформа связана с именем Дмитрия Алексеевича Милютина, брата участника Редакционных комиссий Николая Алексеевича. Профессор Академии Генштаба, он стал военным министром в 1861 году. Уже на следующий год он начал реформы, сократив срок службы рекрутов до 15 лет и отменив телесные наказания в армии. Затем в 1860-х - начале 1870-х годов подверглись реформированию военное управление и образование, появилось нарезное оружие. Главной же составляющей военной реформы стала реформа комплектования армии - введение всеобщей военной обязанности. Всеобщая воинская повинность. Она появилась в России в 1874 году вместе с Уставом о воинской повинности. Этот устав разделил регулярные части, запасные войска и ополчение. Мужское население всех сословий, достигшее 20 лет, стало военнообязанным. Отслужив 6 лет в действующей армии, человек на 9 лет зачислялся в запас, а затем до достижения сорокалетнего возраста - в ополчение (на флоте - 7 лет действительной службы и 3 года запаса). Помимо очевидных освобождений по состоянию здоровья, существовало много льгот по семейному положению, но остальных всё равно было больше, чем требовалось, поэтому служить шли по жребию. Значение этой реформы состоит в том, что одновременно в регулярной, всегда готовой к бою, армией, у России появилось большое число знающих современное военное дело людей, которых можно было поставить под ружьё в случае большой войны, получив при это не толпу новобранцев, а готовую сражаться армию. Стоит отметить значительные льготы в зависимости от уровня образования. Чем выше образование, тем меньше призывник должен был служить: от 4 лет после начальной школы до полугода после вуза. Для имеющих образование вольноопределяющихся (т.е. пошедших добровольно, не дожидаясь повестки) сроки сокращались в два раза. А неграмотных, проходивших военную службу, стали обязательно обучать грамоте, что немало содействовало распространению грамотности в мужицкой России. Вывод. Помимо чисто технического значения этой реформы, стоит отметить чёткое проведение принципа бессословности; при этом, конечно, в действительности дворяне всё равно имели преимущества ввиду более высокого образовательного уровня.
Date: 2015-09-18; view: 354; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|