Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №3-4. Происхождение человека. Проблема антропогенезаСтр 1 из 57Следующая ⇒
Тема №1-2. Введение в историю первобытного общества. Источники и историография первобытной истории. Предмет курса — изучение человеческого общества на всех этапах существования первобытных и первобытнообщинных отношений от начала антропогенеза до нового и новейшего времени. Понятия «первобытность», «первобытно-общинные отношения», «до-история», «предыстория», «преистория». Природа и человек в древности. Задачи курса истории первобытного общества. Источники по изучению истории первобытного общества. Археология как важнейший источник периодизации и хронологии первобытного общества, истории его материальной и духовной культуры, реконструкции комплексов культуры. Этнографические источники — свидетельства о культуре человека современного вида на разных ступенях исторического и культурного развития. Генетика и ее значение для реконструкции происхождения человека в ходе антропогенеза. История изучения первобытного общества. Сведения древнейших античных и средневековых авторов о первобытных народах. Первые научные гипотезы о первобытности. Эпоха Просвещения. Возникновение в середине XIX в. истории первобытного общества как науки на основе эволюционной теории. Состояние изучения первобытной истории в XX веке. Проблемы истории первобытного общества в трудах советских и российских исследователей. Хронология и периодизация истории первобытного общества.
Тема №3-4. Происхождение человека. Проблема антропогенеза. Место человека в биологической и антропологической систематике. Выделение человека из мира животных. Место высших обезьян в эволюционном процессе (рамапитек, дриопитек и др.). Специфика приспособления к окружающей среде человека и современных человекообразных обезьян. Промежуточные между обезьяной и человеком эволюционные звенья. Гипотеза Э. Геккеля о существе прямоходящем и ее дальнейшее подтверждение. Место и время начала антропогенеза и его этапы. Теории моно- и полицентризма, широкого моноцентризма, моно- и полигенеза. Возникновение прямохождения, дифференциация функций конечностей, развитие мозга, возникновение речи, использование природных предметов и начало их обработки. Соотношение признаков, позволяющих выделить человека из мира животных: морфологические изменения организма и социальные факторы. Роль труда в процессе антропогенеза. Труд как основа и содержание социальной деятельности. Вненаследственная передача социального опыта, навыков труда. Человек — «общественное животное». Значение изготовления и применения орудий труда на начальных и последующих этапах антропогенеза. Условнорефлекторная и социальная деятельность. Переход от биологической организации стаи (стада) к первобытному коллективу и накопление социальной информации. Биосоциальный и социальный уровни развития. Расселение древнейшего человека. Находки ископаемых австралопитеков в Африке и гипотезы об их месте в антропогенезе (как отдаленного предка современного человека или тупиковой линии). Презинджантроп и дискуссия о так называемом «человеке умелом» (Homo habilis) и «галечных орудиях» (Я. Я. Рогинский). Олдувайская «культура». Проблема датировок и эволюционной преемственности. Синхронность обитания презинджантропа и археоантропа.
Date: 2015-09-18; view: 476; Нарушение авторских прав |