Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №1. История древней Греции как часть античной истории. Источники и историография древней Греции
Понятие "история античности". Полис и возникновение античного пути развития. Сравнение античного и древневосточного путей развития рабовладельческого общества. История древней Греции как часть истории античного общества. Географические рамки курса. Особенности природных условий. Влияние природных условий на ход исторического процесса и культурное развитие. Особенности населения древней Эллады. Хронология и периодизация истории древней Греции. Письменные источники по истории древней Греции: исторические сочинения, художественная литература, речи ораторов, письма, юридические документы. Возникновение греческой историографии в VI-V вв. до н.э. Логографы. Основные черты, особенности и направления греческой историографии. Геродот. Фукидид. Ксенофонт. Теоретические работы Аристотеля. Развитие исторической мысли в эллинистический и римский периоды. Полибий и возникновение нового подхода в изучении истории. Диодор. Страбон. Плутарх. Судебные и политические речи (Лисий, Исократ, Демосфен). Эпиграфические источники и особенности их использования. Сравнение данных эпиграфики и нарративных источников. Папирусы, их значение для изучения истории древней Греции. Нумизматические источники. Краткая история археологического изучения древней Греции. Г.Шлиман. А.Эванс. Отечественная архиология Северного Причерноморья. Особенности ранних этапов изучения истории древней Греции. Эпоха Возрождения. Идеализация истории древней Греции в европейской науке. Критический метод Г.Нибура. Историография первой половины XIX в. Издание корпуса греческих надписей. Научная деятельность А.Бека. Возникновение русской школы антиковедения. Г.Н.Грановский. М.С.Куторга. Развитие зарубежной историографии в конце XIX - первой половине XX в. Борьба "модернистов" (школа Э.Мейера) и "примитивистов" (школа К.Бюхера). К.Маркс и Ф.Энгельс об истории древней Греции. Русская буржуазная историография античности: Ф.Ф.Соколов, В.В.Латышев, Р.Ю.Виппер, М.М.Хвостов, В.П.Бузескул, М.И.Ростовцев. Зарубежная историография античности второй половины XX в. Проблемы социально-экономической истории древней Греции в трудах зарубежных ученых. Критика "модернизма" (М.Финли). Исследование проблемы рабства (школа И.Фогта). Становление советского антиковедения. Научная деятельность С.И.Ковалева, С.А.Жебелева, В.С.Сергеева. Современная отечественная историография истории древней Греции. В.Д.Блаватский и археология Северного Причерноморья. Труды К.К.Зельина, К.М.Колобовой, Г.А.Кошеленко, Л.П.Маринович, Ю.В.Андреева, Э.Д.Фролова.
Date: 2015-09-18; view: 576; Нарушение авторских прав |