Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понимание собственной временной концепции
Время для нас началось, когда мы были детьми и стали понимать интервалы между приемами пищи, между временем идти в постель и вставать, между любимыми программами по телевидению и так далее. В школе это стало строгой системой, и нам нужно было научиться определять время по часам. Когда мы научились считать, многие из нас создали для себя мысленные образы чисел, и в определенном возрасте это перешло в устойчивые образы. Например, в вашей счетной книге цифре два соответствовал рисунок двух утят, для цифры три — три кораблика, для цифры четыре — четверо играющих детей, пять бумажных змеев — для цифры пять и так далее. Даже на этой ранней стадии эти рисунки становятся связанными с ощущениями как часть вашего визуального репертуара таким образом, что ваша концепция цифры двадцать будет содержать в себе первый рисунок утят. Эта концепция также, возможно, закрепилась из-за ваших чувств в то время: это такие чувства, как: нравится ли вам ваш учитель или нет, подставил ли вам маленький Джонни подножку на игровой площадке, счастливы ли ваши родители или же несчастны. Все это поддается разным влияниям извне: звуки, запахи, цвета, образы — все это оказывает влияние на вашу собственную концепцию чисел. Хуже всего то, что вы, скорее всего, обо всем этом забыли и не понимаете, каким образом вы всё это воспринимаете.
ШАГ 1 Возьмите ручку, лист бумаги и медленно напишите числа от одного до десяти. Может, какое-нибудь число останавливает вас каким-либо образом? Какое-нибудь из чисел заставило вас ощутить себя плохо или хорошо? Довольно много людей ничего особенного не ощущают, но стараются найти какую-нибудь связь. Может быть, что-нибудь случилось в этом возрасте? Если да, то как это на вас повлияло? Я испытала легкое неприятное ощущение на цифре семь, мне не понравилось это число. Все вокруг него казалось мне темным. Когда мне было семь лет, из города мы переехали в деревню, и для меня деревенская школа была постоянно враждебной. И только в возрасте одиннадцати лет, когда я перешла в другую школу, в числах, казалось, появился свет. И до сих пор у меня есть тенденция видеть числа семь, восемь, девять и десять темными, и я понимаю, что я несознательно избегаю их, когда заполняю лотерейные билеты. А ведь это может серьезно повлиять на мое благосостояние! Если у вас что-то подобное, закройте глаза, обратите свою память назад и рассмотрите ситуацию в подробностях. Напомните себе, что все это уже в прошлом и вам вовсе не нужно, чтобы плохие впечатления продолжали жить в вашей памяти. Сознательно прогоните их, и если туда вовлечены другие люди, освободите себя от них. Вы не можете изменить свое прошлое, но вы можете изменить свое представление о нем. Вы можете освободить себя от этой травмы, которая до сих пор является блоком в вашей памяти и в ваших клетках.
ШАГ 2 Напишите все числа по десяткам — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Какое-нибудь число останавливает вас? У вас может существовать некий образ, связанный с этим числом, или же числа могут выглядеть как темные или светлые.
ШАГ 3 Закройте глаза и произнесите эти числа мысленно очень медленно. А теперь какое-нибудь останавливает вас? Может быть, есть число, которое заставляет вас чувствовать беспокойство? Или это ощущение облегчения и свободы? Если вы можете заметить различия, постарайтесь вспомнить время, когда вы учились считать. Может быть, вам было сложно считать до тридцати и вы спотыкались на двадцати восьми или двадцати девяти, например. Или вы чувствовали усталость, когда вы досчитывали до сорока или пятидесяти. Аналогично, когда вы учили таблицу умножения, вам, может быть, сложно было запомнить примеры типа 7 х 8 = 56 или 9 х 9 = 81. Проблема в том, что какую бы маленькую мысль или образ вы ни ввели в свою концепцию счета, она обязательно отражается на ваших ощущениях, связанных с возрастом, когда он равняется данному числу. Абсолютно невероятно, не правда ли? Но это и есть точный вид связи, которую постоянно проводит мозг, смешивая эмоции с ментальными концепциями. То же самое касается и денег. Некоторые люди легко могут представить себе, что они обладают капиталом, например, в три-четыре тысячи долларов, но паникуют при сумме шестьдесят тысяч долларов, и никак не могут представить себя обладателем шестисот тысяч долларов, что, естественно, снижает их способность достичь разумного благосостояния. Следовательно, рассмотрите свое отношение к деньгам таким же образом, как вы рассматривали числа в шаге 2. Но на этот раз поставьте три нуля на конце каждого числа и посмотрите, какие чувства вызывают в вас эти цифры. Если с некоторыми цифрами у вас возникают затруднения, проверьте их как вы сделали это в шаге 3, и поработайте над упражнением, чтобы у вас возникло хорошее ощущение на их счет. Итак, если у вас есть негативное восприятие некоторых чисел, измените его. Научитесь заново считать — по-другому. Сделайте это в забавной манере. Представьте, что вы учились считать с другими картинками. Два шарика, три лошади и так далее, представьте другие образы, которые вам больше нравятся. Представьте образы, олицетворяющие ваши стремления, нечто вроде горшка с деньгами, сердечек, цветов. Нарисуйте всё это цветными карандашами или красками и оживите тем самым свою концепцию.
ШАГ 4 Посмотрите на свой список цифр, сделанный в шаге 2, и соотнесите их с годами своей жизни. Какие чувства вызывает в вас возраст 20, 30 или 40 лет? А возраст 50, 60, 70? Когда мы думаем о возрасте, мы приближаемся к концепциям нашей культуры. Эти концепции нас постоянно блокируют, следовательно, чтобы начать освобождаться от них, попробуйте переставить местами свои впечатления о них. Если в 20 лет впечатление света и свободы, а в 40 — темноты и тяжести, перенесите впечатления о 20-летнем возрасте на 40. Наполните светом возраст, который кажется темным. У вас есть особенное впечатление о возрасте, в котором вы сейчас находитесь? Это хорошее впечатление? Если так, восхитительно. Если оно плохое, вы действительно плохо себя чувствуете, находясь в этом возрасте? Если так, прекратите это. Прямо в данную минуту. Это впечатление, которое вы сами себе создали, и оно теперь влияет на вашу жизнь. Начните вырабатывать новые идеи. Предположим, например, что вам 38 лет и вы великолепно себя чувствуете, но попробуйте продвинуться дальше по возрастной лестнице. С каждым шагом немного хуже, вот уже и сорок лет, и все говорят, что вам уже перевалило за сорок. Но вы до сих пор молоды. И вы должны жить, словно вам в два раза меньше лет. Вы до сих пор молоды и полны жизненных сил. Рассматривайте наступающие десятилетия как этапы, улучшающие жизнь. Сделайте это, в каком бы возрасте вы ни находились.
ШАГ 5: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Устройтесь поудобнее и закройте глаза, глубоко вдыхая и все более расслабляясь при каждом вдохе-выдохе. Представьте свой возраст в виде цифр. Какими бы они вам ни казались, внесите в них свет. Вы также можете себя спросить, может быть, нужно добавить немного цвета. Если цвет присутствует сам по себе, используйте это. Позвольте этому образу мягко пролететь вокруг вашего мозга. Это прекрасный возраст. Вы живете, и ваша жизнь полна возможностей. Пока вы находитесь в этом расслабленном состоянии, вам нужно удалить отрицательные ощущения, вызванные негативным мышлением. Обратите свой разум в прошедший год и мысленно отметьте то хорошее, что произошло, и как это на вас повлияло. Припомните также трудности. Трудные ситуации повергли ваш организм в напряженное состояние, и вам нужно от этого избавиться. Вы можете сделать это двумя способами. 1. Вспомните неприятное событие во время дыхательного сеанса. Свяжите вдохи и выдохи, как вы это делали в главе 7, повторите двадцать раз, восстанавливая событие в самых подробных деталях. Повышение кислорода в крови поможет вывести токсины из клеток и освободить их при выдохе. 2. Вспомните трудную ситуацию и представьте себя в виде постороннего наблюдателя. У наблюдателя обычно нет эмоциональной привязанности, следовательно, с точки зрения наблюдателя вы освободитесь от собственного отношения к данной ситуации. Посмотрите, какие суждения и решения вынесли вы из ситуации и своего поведения, и посмотрите, действительно ли они соответствуют тому, что вы хотите. Определите, какие изменения вы хотели бы совершить в себе и своей жизни в результате этого, и, когда почувствуете, что уже достаточно, запишите все это.
ШАГ 6 Сделайте список основных событий каждого года, начиная от вашего настоящего возраста и дойдя до младенчества. Запишите наиболее важные для вас события каждого года — зачастую это требует много времени, поэтому вам не нужно делать все за один раз — и используйте в качестве хронологического расписания, как в шаге 5, если вы чувствуете, что это вам нравится. Некоторые люди делают эти записи один или два раза в неделю, пока не восстановят свою жизнь. Таким образом, они начинают задумываться, почему они сделали тот или иной выбор или приняли решение, и могут исправить это в будущем. Я начала применять эту методику после смерти очень близкого мне члена семьи. Я была глубоко расстроена: я формировала свою жизнь в соответствии с идеями этого человека и его отношением к жизни. Поскольку он умер, наступило время взглянуть, чего же я хочу в жизни и к чему я стремлюсь. Это послужило мощным толчком для перемен. Зная отношение этого человека к деньгам, я научилась тому, как добиться благосостояния, но мое уважение к нему сделало меня довольно антагонистичной и в то же время неуверенной в себе. Все происшедшее способствовало улучшению моего финансового положения и позволило стать положительной женой и матерью, какой я и хотела быть. Пережив эту тяжелую утрату, которую я не смогла забыть никогда, я все изменила и привела в порядок, и в результате постепенно открыла, кем и какой я действительно хочу быть. Также я использовала эту методику, чтобы пересмотреть идею смерти. Большинство людей после сорока-пятидесяти лет начинают одолевать негативные мысли о смерти, а это те мысли, результатом которых являются болезни и преждевременная смерть. Методики по преодолению "неотвратимости смерти" не предусматриваются возможностями данной книги, но вы найдете больше материала при дальнейшем чтении.
Date: 2015-09-05; view: 302; Нарушение авторских прав |