Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легитимность





Практически все издания, выходящие в России, действуют в настоящее время легитимно, т.е. с точки зрения законодательной закрепленности. Регистрационный порядок учреждения средств массовой информации снимает остроту противостояния прессового андеграунда и официальных властей. Но по-прежнему существует группа изданий, которые выходят в свет как квазилегитимные (не запрещенные и не разрешенные законом) или даже нелегитимные (не имеющие права на существование).

В современном обществе действует правовой режим, который дает критерии для точной характеристики СМИ, легитимность которых заслуживает специального рассмотрения.

Не требуется регистрация следующих СМИ:

1. СМИ, учреждаемых органами власти для издания специальных сообщений,, нормативных и иных актов

2. Периодических изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров

3. Радио- и теле - программ, распространяемых по кабельным сетям в пределах одного учреждения или промышленного предприятия либо имеющих не более десяти абонентов

4. Аудио-видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экземпляров.

Эти издания принято считать легитимными.

Существуют СМИ, нарушающие действующее законодательство. За целый ряд деяний предусмотрена ответственность редакции в виде приостановления и прекращения ее деятельности или распространения продукции, признания недействительным свидетельства о регистрации, аннулирования лицензии.

Организационные функции в системе СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Его основными задачами являются:

  1. Разработка и реализация государственной политики в области СМИ
  2. Регистрация СМИ и рекламных агентств
  3. Лицензирование теле- радиовещания
  4. Контроль за соблюдением законодательства
  5. Внесение предупреждений при приостановлении и аннулировании регистрации и действия лицензии.
  6. Разработка и реализация мероприятий в области технического развития СМИ.
  7. Подготовка проектов, законодательных норм.

5. В последние годы на российском телевидении прочно заняли позиции развлекательные передачи. Определение развлекательная журналистика стало употребляться и применительно к печатной периодике. В публикации и чтении на досуге подобных материалов нет ничего противного человеческой природе или угрожающего «высокой» журналистике. Проблемы появляются тогда, когда бездумное развлекательство, да еще и выполненное в вульгарной форме, начинает вытеснять интеллектуальную и гражданственную прессу, когда стираются отчетливые грани между ними.

Неверно было бы подумать, что популярная, массовая пресса делается на низком профессиональном уровне, в отличие от качественной. Только стандарты мастерства здесь не те, что в солидных изданиях. Они определяются умением корреспондентов и редакторов приковывать внимание аудитории, руководствуясь знанием массовой психологии и специфики броской подачи информации. Тем не менее наивысший авторитет в мировой журналистике завоевали именно качественные СМИ.

6. В списке приоритетных по надежности и аналитичности преобладают представители деловой прессы – печати, освещающей солидный бизнес и предназначенной для него. Деловая пресса принципиально не может вводить своих партнеров в заблуждение, публикуя непроверенные и бесполезные сведения. Деловая печать на информационном российском рынке занимает достаточно скромное место среди коммерческой, неофициальной, независимой и другой печати. Высокий уровень этих изданий заставляет прислушиваться к ней властные, финансовые, структуры, интеллектуальную часть общества. Данный сегмент имеет разные виды изданий, рассчитанный на соответствующие группы аудитории. Это:


· Качественные издания для элитных групп

· Корпоративные и ведомственные издания

· Популярные издания для широкого читателя

· Отраслевые аналитические издания


Этот вид прессы выполняет ряд функций, которые назвали редакторы деловых изданий:

  • Анализ главных событий в стране и их влияние на деловую жизнь
  • Информирование о международных экономических новостях
  • Анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики
  • Распространение делового опыта, расширение делового кругозора
  • Обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией
  • Анализ влияния коммерческой информации на экономику
  • Формирование идеологии бизнеса

Некоторые исследователи относят к деловой прессе оперативно-справочные и рекламно-коммерческие издания, хотя они составляют отдельную группу информационно-коммерческих газет и журналов, рассчитанных больше на массового потребителя. Существуют смешанные газеты, обладающие признаками нескольких видов сразу. В одном издании сочетаются высококачественные материалы для деловых людей с развлекательно-информационными и справочно-рекламными публикациями для массового читателя для расширения читательской аудитории.

7. Бесплатные издания. Их еще называют изданиями для легкого чтения. Предшественницей нынешней бесплатной прессы историки считают знаменитую «Газету-копейку», которая выходила в начале 20 века. В С - Петербурге выходит «Асток – пресс», в Н.Новгороде «Метро», «В каждый дом – Н», «Экстра-Н» и другие.

Бесплатная периодика превращается в главного, если не монопольного властителя вкусов массовой публики. В экономическом плане ее козырная карта – привлекательность для рекламодателя огромных по нынешним временам тиражей.

Качественный состав бесплатных изданий не исчерпывается рекламными копейками. Это и целевая пресса для деловых людей, которая расходится на выставках и презентациях, в салонах и магазинах, и политико - агитационные издания, которые распространяются на выборах, это и информационная продукция различного рода сообществ и ассоциаций.

В целом российская журналистика оказалась слабо подготовленной к делению периодики на качественную и популярную. Чрезмерной политизацией и желтизной страдают не только новые органы печати, но и ведущие всероссийские газеты, имевшие прежде репутацию солидных

8. В последнее время специалисты начали использовать понятие смешанного типа периодики как специфического для нашей страны. Имеется в виду, что в одном издании сочетаются и полезная, развивающая аудитория информация, и развлекательные компоненты содержания, в том числе выполненные в игровой форме. Будущее покажет, насколько жизнеспособен и перспективен такой синтез. Пока относительно большой успех выпал на долю развлекательной печати и вещательных программ. Наблюдения показывают, что досуговая журналистика, предназначенная, условно говоря, для чтения в метро и электричке, ощутимо теснит солидную прессу мнений, все больше покоряя аудиторию.

Date: 2015-09-03; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию