Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учредитель





Согласно российскому законодательству, учредителями (основателями) СМИ, почти без исключений могут стать любой гражданин РФ, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган.

Законодательно установлен регистрационный порядок учреждения. Ранее был разрешительный порядок учреждения СМИ. Для теле- и радио- компаний необходимо еще получить лицензию на право вещания. Установлен специальный порядок регистрации, который законодательно закреплен в законе о СМИ. Для регистрации необходимо внести регистрационный взнос 5-7,5 МРОТ для обычных изданий, агентств или аудиовизуальных программ. Для рекламных СМИ взнос увеличивается в пять раз, а для эротических изданий в десять.

Это достаточно либеральное отношение государства к рождению новых СМИ.

СМИ, которые учреждены негосударственными и непартийными органами имеют возможность проводить независимую линию в идеологии и политике.

В настоящее время в связи с обострениями противоречий в политической жизни возникает борьба за сферы влияния в журналистике. Поэтому важно данное описание дополнить характеристикой групп влияния. Они могут быт разнообразно связаны с редакцией: через спонсорство, личные взаимоотношения, совместную политическую и предпринимательскую деятельность. Для этого необходимо специальное исследование указанных связей.

При анализе категории учредитель мы сталкиваемся с некоторыми противоречиями российской и международной практики. Так на международные нормы права предполагают принцип прозрачности (транспарентности) в деятельности учредителей СМИ. Чтобы общественность могла формировать собственное мнение об информации, ей должно быть известно все о лицах, образующих капитал медиакомпании и могущих тем или иным способом влиять на ее политику.

Сложилась своеобразная типология крупнейших групп влияния и реальных собственников, фактически распоряжающихся большинством российских СМИ: промышленно-финансовые группы (Газпром, Лукойл, Проф-медиа В.Потанина и др.), пресс-монополии (так называемые медиаимперии Б. Березовского, «МК», «Индепендент медиа», Издательского дома «Провинция», который охватил региональную прессу в десятках областей страны и др.), администрация (в особенности через соучредительство вместе с редакциями региональных и местных изданий и владение большинством телеканалов). Есть сведения о том, что в эту сферу активно представители преступного мира. Издержки монополизма очевидны, но вряд ли сам собственники добровольно откажутся от завоеванных ими привилегий. Поэтому в данной области требуется строгое и справедливое регулирование со стороны государства.

Date: 2015-09-03; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию