Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология СМИСтр 1 из 8Следующая ⇒ 1. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. 2. Прохоров Е.П.Введение в теорию журналистики. 3. Средства массовой информации России. Под ред.Я.Н.Засурского 4. Интернет СМИ. - под ред. М.М.Лукиной. Типология - это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков. При изучении журналистики важно профессионально грамотно уметь давать типологическое описание каждого конкретного издания или программы вещания. 1. Типологические признаки носят не формальный и не частный характер. Изменения хотя бы одного из них влечет цепь преобразований в облике и содержании изданий. Для периодических изданий типологическими признаками являются: периодичность, размер публикаций, художественное оформление и др. 2. Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних и внутренних причин и факторов. Так создание в 1970 – е годы крупных предприятий вызвало к жизни многостраничные еженедельники фирм, пришедшие на смену тоненьким фабрично-заводским газетам. Возрождение предпринимательства и формирование спроса на деловые издания стало толчком для появления деловой прессы (например газет «Коммерсант», «Экономика и время», «Деловой Петербург» и др.) 3. Движение и типология прессы происходит непрерывно. Это касается распределения средств информации по группам, и набора критериев, принятых для описания изданий. Поэтому данные учебников 1960-80- х годов устарели и не соответствуют реальному состоянию российской журналистики. Вполне резонно может возникнуть вопрос: а зачем нужна типологическая классификация печати? · Прежде всего, необходимо отметить два направления в типологии: теоретическую и эмпирическую типологию. Теоретическая типология призвана выявить сходства и различия изучаемых объектов, найти способы их идентификации, отобразить строение исследуемой системы, выявить ее закономерности. В основе эмпирической типологии лежит качественная обработка и обобщение опытных данных, фиксация устойчивых признаков сходства и различия, которые выявляются индуктивным путем, систематизация и интерпретация полученного материала. · Типология журналистики помогает более точно установить, например, соответствие того или иного типа СМИ научно обоснованной модели данного вида СМИ. Она отвечает на вопрос, какие типологические черты воплощены в данном конкретном издании, какие отсутствуют или проявляются недостаточно. · Типология помогает редакции спрогнозировать развитие конкретного СМИ, сформировать его концепцию, опираясь на наиболее продуктивные модели, или скорректировать ее с учетом реалий окружающей среды. · С помощью типологии журналистики можно спрогнозировать развитие той или иной группы СМИ, а также системы СМИ в целом. · Без опоры на типологию журналистики не будет продуктивным редакционный менеджмент и маркетинг. При создании новых изданий, программ, передач телевидения и радиовещания желательно занять неиспользованную нишу, а для этого нужны соответствующие типологические исследования. · Типология помогает также в следующем случае, если в той или иной группе действует много конкурирующих изданий, а вы заинтересованы «втиснуть» в нее новое СМИ, придать ему специфику, отличную от других изданий, свой профиль. Тип - это обобщенная модель изучаемого нами множества объектов. Каждому из входящих в его объектов присущи общие для всей этой группы признаки. Они составляют отличительную особенность этого множества по отношению к другим множествам. Если обобщенная модель предстает как мысленный аналог, отражение реально существующего множества, то это эмпирическая типология. Если обобщенная модель – это результат теоретического анализа того, какими признаками должно обладать данное множество перед нами теоретическая типология. Для теоретической типологии важно не только сформировать эту идеализированную обобщенную модель множества объектов, но и выявить, насколько полно ей соответствует реальное множество. Для уяснения понятия тип, необходимо иметь в виду, что типовая характеристика объединяет объекты по общему для них признаку в одну группу, но в то же время данная характеристика отличает исследуемое множество от других групп, общностей, множеств. Так, говоря о типе журналистики, мы можем, например, объединить в одну группу журналистику стран, живущих в условиях общественной трансформации, и выявить наиболее характерные для нее черты, отличающие ее от журналистики развитых стран или развивающихся стран. Можно исследовать журналистику и по другим типологическим основаниям. Специфика СМИ как типа коммуникативной деятельности формирует систему типологических признаков, которые участвуют в создании структуры СМИ. В нее входят следующие признаки: · Обусловленные особенностями компонентов системы СМИ (ее технологической, экономической, редакционной, информационной и аудиторной подсистем, их взаимодействиями со своей средой); · Определяемые характером многочисленных функций журналистики как коммуникативной и креативной системы. В этом случае СМИ способствуют реализации не только функций журналистики, но и коммуникативных функций различных видов духовной (научной, художественной), духовно-практической (управленческой, образовательной, воспитательной) и практической деятельности, опираясь на функции общественного сознания. · Обусловленные процессами организации и самоорганизации системы СМИ. Таким образом, типология журналистики используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Такими признаками являются: · Технологические; · Экономические; · Аудиторные; · Редакционные; · Характер и тип информации; · Целевое назначение СМИ; · Организационные признаки. В различных источниках встречаются различные и не совпадающие друг с другом типологические системы. Наша задача – сделать пестрый мир прессы понятным и познаваемым, структурировать его, а затем через призму классификации проследить тенденции, которые определяют его динамику в современных условиях.
Рассмотрим параметры типологизации современной периодической печати.
|