Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тарифные методы регулирования внешней торговли





Тариф – государственный денежный сбор с товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. Существует несколько классификаций тарифов по ряду признаков[36].

По способу взимания тарифы бывают:

1) специфическими (определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения):

Pd = Pim + Ts,

где Pd – внутренняя цена товара;

Pim –цена импорта;

Ts – величина специфического тарифа;

2) адвалорными (устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара):

Pd=Pim (1 + Ta),

где Pd – внутренняя цена товара;

Pim –цена импорта;

Ta – величина адвалорного тарифа;

3) комбинированными (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за тонну).

По объекту обложения:

импортными – накладываются на импортируемые данной страной товары, являются преимущественной формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

экспортными – облагают экспортные товары при пересечении ими границы таможенной территории государства, применяются редко, обычно в случае большой разницы внутренних и мировых цен на экспортируемый товар;

транзитными – устанавливаются для товаров, перевозимых транзитом через территорию данной страны, встречаются редко и зачастую используется как средство торговой войны.

По характеру:

сезонные – применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего, сельскохозяйственной;

антидемпинговые – используются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местн

• ым производителям подобных товаров, либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

компенсационные – накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, наносящие ущерб производителям аналогичной продукции в импортирующей стране.

По типам ставок:

постоянные – таможенные тарифы, ставки которых единовременно установлены властями и не могут изменяться в зависимости от ситуации, подавляющее большинство стран имеют именно такие тарифы;

переменные – таможенные тарифы, ставки которых могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях.

По способу вычисления:

номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе;

эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Эффективная таможенная защита определяется одноименной ставкой таможенной пошлины по следующей формуле:

,

где Те – эффективный уровень таможенной защиты, Тn – номинальная ставка тарифа на конечную продукцию, Tim – номинальная ставка тарифа на импортированные части и компоненты, А – доля стоимости импортируемых компонентов в стоимости конечного продукта[37].

Первоочередной задачей тарифов является защита национальных производителей готовой продукции. Поэтому существует явление тарифной эскалации – повышения уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

Рассмотрим основные последствия введения тарифа на импорт в малой и большой стране. Анализ тарифов на экспорт можно провести с использованием аналогичного микроэкономического инструментария[38].

3.2.1. Тариф на импорт (малая страна). Малой называется страна, спрос со стороны которой не способен повлиять на уровень мировых цен. Для анализа модели необходимо указать ряд предпосылок:

1) неценовые факторы, влияющие на поведение потребителей, не меняются (т.е. спрос постоянен);

2) технология постоянна;

3) не рассматриваются тарифы на сырье;

4) транспортные расходы равны нулю;

5) импорт не ограничен.

На рис. 3.1. представлена ситуация введения тарифа на импорт в малой стране. Из рисунка видно, что в результате введения тарифа потребители теряют площадь трапеции (a+b+c+d) – уменьшение излишка потребителя вследствие роста цены; производители выигрывают трапецию (a) – увеличение излишка производителя вследствие роста цены; государство получает площадь прямоугольника с – в виде тарифных сборов; чистые потери страны составляют сумму площадей двух треугольников (b+d). Цена с учетом тарифа повышается с Pd до Pd+t. Импорт сокращается до Q2Q3. Внутреннее потребление снижается с Q4 до Q3, производство увеличивается с Q1 до Q2.

 

 


Рис. 3.1. Тариф на импорт в малой стране

 

Можно выделить две группы эффектов, образовавшихся в результате введения тарифа на импорт.

1) Перераспределительные эффекты.

А) эффект дохода – происходит перемещение доходов из частного сектора в общественный (с).

Б) Эффект передела – перераспределение доходов от потребителей к местным производителям, конкурирующим с импортом (а).

2) Эффекты потери.

А) Эффект защиты – более эффективные в производстве иностранные товары замещаются на внутреннем рынке менее эффективными в производстве местными товарами (b).

Б) Эффект потребления – сокращается потребление товара в результате роста его цены на внутреннем рынке (d).

Общий вывод модели таков: тариф на импорт снижает уровень благосостояния в малой стране в связи с тем, что потери потребителей превышают выгоды производителей и государства вместе взятых.

3.2.2. Тариф на импорт (большая страна). Большой называется страна, спрос со стороны которой влияет на мировые цены. Основное отличие результата введения тарифа на импорт в большой стране заключается в структуре эффекта дохода. Он распадается на две части: эффект внутренних доходов (перераспределение доходов от местных потребителей в бюджет большой страны – с) и эффект условий торговли (перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет большой страны – е).

Рис. 3.2. Тариф на импорт в большой стране

 

В результате введения тарифа на импорт внутренняя цена импортного товара возрастает с Pw до P1w+t. Кривая совокупного предложения смещается вверх на величину введенного тарифа. Внутреннее производство возрастает с Q1 до Q2, внутреннее потребление сокращается с Q4 до Q3, импорт уменьшается с Q1Q4 до Q2Q3. Введение тарифа на импорт приводит к сокращению импорта, что снижает мировую цену до уровня P1w (т.к. страна является большой). Результат ведения тарифа на импорт в большой стране зависит от соотношения эффекта условий торговли и суммы эффектов защиты и потребления. Если е > (b + d), то экономическая ситуация в стране улучшается. Если е = (b + d) – не изменяется. Если е <(b + d) – ухудшается.

Следует также учесть, что чрезмерное использование тарифов на импорт может привести к падению, а не увеличению внутренней цены на импортный товар в случае сильного снижения его относительной цены на мировом рынке в результате введения тарифа, это явление называется парадоксом Метцлера.

3.2.3. Оптимальный тариф. Оптимальным называется такой уровень тарифа, который обеспечивает достижение максимального национального экономического благосостояния. Его основные черты:

1) он ведет к экономическому выигрышу одной страны, но к потерям международной экономики в целом, т.к. происходит перераспределение доходов от одной страны к другой;

2) его ставка характеризуется следующим образом: находится в промежутке между нулем и запретительным тарифом, относительно невелика, обратна эластичности импорта по цене.

Формальное определение оптимального тарифа выглядит следующим образом[39]:

,

где Im – величина импорта;

dP – изменение цены;

dt – изменение величины тарифа;

t – величина тарифа;

P – цена до введения тарифа;

dIm – изменение импорта вследствие введения тарифа.

Т.е. дополнительные выгоды (возникающие за счет падения иностранной цены) и дополнительные убытки (от потери дополнительного импорта) от изменения тарифа должны быть равны.

Отсюда,

,

где EP Im – эластичность импорта по цене.

Чем больше эластичность иностранного предложения, тем выше оптимальная ставка тарифа.

В целом, следует отметить, что в результате многосторонних переговоров в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), а впоследствии Всемирной торговой организации (ВТО), степень тарифной защиты многих государств значительно снизилась. Это означает не уход государства от регулирования торговли, а бурное развитие нетарифных методов.

Date: 2015-09-03; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию