Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курочка Ряба
Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое яичко – золотое. Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и... разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое: не золотое, а простое!» Вопросы к тексту 1. Почему, несмотря на примитивность сюжета, отсутствие захватывающих приключений и морали (поучения), эта сказка рассказывается каждому поколению русских детей? 2. Кто такие дед (варианты – мужик, старик) и баба? 3. Почему курочка – Ряба (не «пеструшка», например)? 4. Что символизирует собой Мышка, и почему ей удалось разбить золотое яйцо? 5. Почему яйцо – золотое? 6. Как вы истолкуете обещание Курочки снести другое (простое) яйцо? 7. Знаете ли вы другие сказки (можно других народов), где фигурируют яйцо, мышь, дед, баба и птицы, несущие яйца? II. РУССКАЯ ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА КАК ИСТОЧНИК 1. Как древние славяне представляли себе устройство мира: а) как устроено небо и как туда попасть? б) космогонические мифы и их детали в русских сказках; в) как устроено подземное царство, какие пути ведут туда и обратно? г) герои подземного царства, их отношение с миром живых людей. 2. Жизнь и смерть, душа и тело: их взаимосвязь в волшебных сказках. 3. Животные в волшебных сказках, их роль в судьбе главных героев сказки. 4. Огонь, его образное воплощение и мифологическая роль. 5. Роль волшебных предметов и магических формул (заклинаний) – какие особенности сознания древних славян закодированы в сказке?
III. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Какие реалии древнего быта «зашифрованы» в следующих сюжетах? 1. Герой сказки – младший сын (крестьянина, купца, царя и т.д.) женится на заточенной в высоком замке (тереме) царевне (варианты заточения невесты – в волшебном саду, на дне моря, в подземном царстве, у Кощея бессмертного) и воцаряется после того, как победит всех других претендентов на ее руку. 2. Герой отправляется добывать себе невесту (вариант – царю по его заданию), в пути к нему присоединяются друзья (братья, побратимы), после многих испытаний и даже смерти героя, он оживает и женится на добытой невесте. Вариант Герой сказки живет в лесу с командой друзей (братьев), охотится или разбойничает, после многих приключений и неоднократной смерти женится, иногда при этом изменяется его облик (становится красивым, сильным, умнеет, приобретает новые умения, меняет имя и т.д.). 3. Героиня сказки перед тем, как выйти замуж, должна выполнить множество невыполнимых заданий и проявить волшебные умения, заснуть или побывать в заточении (вариант – в подземном царстве, побывать в лягушачей или звериной шкуре), чтобы потом «жить долго и счастливо». 4. Героиня родит ребенка, зачав его каким-то волшебным способом, ребенок потом воцаряется. IV. СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» 1. Какова роль табу в сказках? Какие табу вы встречали в русских сказках? 2. Сказка как путь передачи знаний и умений. Какие качества молодого поколения приветствовались в сказках? Что осуждалось? 3. Сказка как средство воспитания национального характера и менталитета.
Date: 2015-09-03; view: 501; Нарушение авторских прав |