Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Тесты
Тест 1 1. Какой термин в 20–30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны? а) массовая культура; б) культурная революция; в) пролетарская культура. (б) 2. «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» – к какому понятию относится это определение? а) к понятию «информационное общество»; б) к понятию «массовая культура»; в) к понятию «массовая коммуникация». (б) 3. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»? а) к понятию «культура»; б) к понятию «средствамассовойинформации», в) к понятию «веротерпимость». (а) 4. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)? а) философия; б) мировоззрение; в) наука. (б) 5. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление: а) элитарная культура; б) массовая культура; в) материальная культура. (б) 6. В сфере какой культуры Россия имеет бесспорные достижения? а) духовной культуры; б) массовой культуры; в) субкультуры. (а) 7. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей? а) ханжи; б) лицемеры; в) конформисты. (в) 8. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе? а) культуру; б) цивилизацию; в) этику; г) все вышеперечисленное. (а) 9. Чем можно объяснить появление массовой культуры? а) переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества; б) кризисом элитарной культуры в начале XX в.; в) изобретением телевидения. (а) 10. Что первоначально понималось под словом «культура»? а) создание искусственной природы; б) способы обработки земли; в) правила поведения в обществе. (б) 11. Появление массовой культуры связано: а) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами; б) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией; в) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями. (б) (Основы современной цивилизации: Тесты / под ред. О. И. Бородиной.) Тест 2 1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности? А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования. Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны. 2. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей? 1) сталевар; 2) актер; 3) шахтер; 4) художник; 5) журналист; 6) экскурсовод; 7) учитель. Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания. (2, 4, 5, 6, 7) 3. Заполните пробел в предлагаемой схеме.
4. Моральные нормы: 1) поддерживаются страхом наказания; 2) обеспечиваются силой государственного принуждения; 3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение; 4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту. (3) 5. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое… в поступках людей и человеческом обществе». 1) сила и разум; 2) борьба и уступки; 3) добро и зло; 4) закон и порядок. (3) 6. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека? 1) деятельность человека осуждается его коллегами по работе; 2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства; 3) деятельность человека осуждается на основании административного решения; 4) деятельность человека одобряется в правительственном решении. (1) 7. Что является примером нравственной оценки деятельности человека? 1) обвинение человека согласно решению суда; 2) осуждение человека соседями по дому; 3) объявление благодарности работнику администрацией предприятия; 4) премирование человека по месту работы. (2) 8. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859–1952, американский философ). Каков смысл этого высказывания? 1) человек должен знать нормы морали наизусть; 2) нормы морали не записаны ни в одной книге; 3) человек не обязан соблюдать моральные нормы; 4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека. (4) 9. Существование культуры совершенно невозможно без: 1) государственных учреждений, ведающих делами культуры; 2) демократического государственного устройства; 3) достаточного финансирования культурных мероприятий; 4) преемственности культурных традиций. (4) 10. Характеризовать поведение и деятельность людей с точки зрения добра и зла – функция: 1) права; 2) морали; 3) религии; 4) науки. (4) 11. В наиболее общем виде мораль – это: 1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения; 2) наука о правилах хорошего тона; 3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе; 4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан. (3) 12. Верны ли следующие суждения о задачах морали? А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла. Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны. (3) 13. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей. Б. Все моральные нормы охраняются законом. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны. (1) 14. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре? А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры. Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны. (4) 15. Какая теория рассматривает сущность морали и нравственности? (Этика) 16. «Общепризнанное понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, определенные правила поведения человека среди людей – это…». (Мораль) 17. К духовным потребностям человека относятся: 1) потребность в познании; 2) потребность во сне; 3) эстетическая потребность; 4) потребность в общении; 5) потребность в пище; 6) потребность в отдыхе. Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания. (1, 3, 4) 18. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности: 1) формирование чувства прекрасного; 2) выдвижение гипотезы; 3) проведение эксперимента; 4) эмоционально-чувственное отражение реальности; 5) создание художественного образа; 6) внедрение в практику. Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания. (1, 4, 5 / 2, 3, 6) 19. Перечислите учреждения, которые занимаются сохранением и распространением духовных ценностей (представьте от двух до пяти видов таких учреждений). (Школы, музеи, библиотеки, архивы, институты, академии, театры.) 20. Перечислите типы мировоззрения, которые выделяет наука. (Обыденное, религиозное, научное.) 21. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере. (Духовные ценности используются многократно, длительное время.) Прочитайте текст и выполните задания. 22. Задания к тексту. «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти. Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна. Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия. Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря». Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Военный летчик. Письмо заложнику (М., 1977. – С. 158–160). 1) Озаглавьте данный текст. 2) Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря? 3) Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»? 4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию. 23. Напишите эссе на одну из следующих тем. 1) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше). 2) «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон).
Date: 2015-09-03; view: 15847; Нарушение авторских прав |