Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Тесты





Тест 1

1. Какой термин в 20–30-х гг. в СССР использовался для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?

а) массовая культура; б) культурная революция; в) пролетарская культура. (б)

2. «Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» – к какому понятию относится это определение?

а) к понятию «информационное общество»; б) к понятию «массовая культура»; в) к понятию «массовая коммуникация». (б)

3. К какому понятию относится это определение: «Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях»?

а) к понятию «культура»; б) к понятию «средствамассовойинформации», в) к понятию «веротерпимость». (а)

4. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

а) философия; б) мировоззрение; в) наука. (б)

5. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

а) элитарная культура; б) массовая культура; в) материальная культура. (б)

6. В сфере какой культуры Россия имеет бесспорные достижения?

а) духовной культуры; б) массовой культуры; в) субкультуры. (а)

7. Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?

а) ханжи; б) лицемеры; в) конформисты. (в)

8. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

а) культуру; б) цивилизацию; в) этику; г) все вышеперечисленное. (а)

9. Чем можно объяснить появление массовой культуры?

а) переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества; б) кризисом элитарной культуры в начале XX в.; в) изобретением телевидения. (а)



10. Что первоначально понималось под словом «культура»?

а) создание искусственной природы; б) способы обработки земли; в) правила поведения в обществе. (б)

11. Появление массовой культуры связано:

а) с сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами; б) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией; в) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями. (б)

(Основы современной цивилизации: Тесты / под ред. О. И. Бородиной.)

Тест 2

1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?

А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.

Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

2. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?

1) сталевар;

2) актер;

3) шахтер;

4) художник;

5) журналист;

6) экскурсовод;

7) учитель.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания. (2, 4, 5, 6, 7)

3. Заполните пробел в предлагаемой схеме.

 

4. Моральные нормы:

1) поддерживаются страхом наказания;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту. (3)

5. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое… в поступках людей и человеческом обществе».

1) сила и разум;

2) борьба и уступки;

3) добро и зло;

4) закон и порядок. (3)

6. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?

1) деятельность человека осуждается его коллегами по работе;

2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;

3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;

4) деятельность человека одобряется в правительственном решении. (1)

7. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

1) обвинение человека согласно решению суда;

2) осуждение человека соседями по дому;

3) объявление благодарности работнику администрацией предприятия;

4) премирование человека по месту работы. (2)

8. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859–1952, американский философ).

Каков смысл этого высказывания?

1) человек должен знать нормы морали наизусть;

2) нормы морали не записаны ни в одной книге;

3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;

4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека. (4)



9. Существование культуры совершенно невозможно без:

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

2) демократического государственного устройства;

3) достаточного финансирования культурных мероприятий;

4) преемственности культурных традиций. (4)

10. Характеризовать поведение и деятельность людей с точки зрения добра и зла – функция:

1) права;

2) морали;

3) религии;

4) науки. (4)

11. В наиболее общем виде мораль – это:

1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

2) наука о правилах хорошего тона;

3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан. (3)

12. Верны ли следующие суждения о задачах морали?

А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны. (3)

13. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Все моральные нормы охраняются законом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны. (1)

14. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?

А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.

Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны. (4)

15. Какая теория рассматривает сущность морали и нравственности? (Этика)

16. «Общепризнанное понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, определенные правила поведения человека среди людей – это…». (Мораль)

17. К духовным потребностям человека относятся:

1) потребность в познании;

2) потребность во сне;

3) эстетическая потребность;

4) потребность в общении;

5) потребность в пище;

6) потребность в отдыхе.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания. (1, 3, 4)

18. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:

1) формирование чувства прекрасного;

2) выдвижение гипотезы;

3) проведение эксперимента;

4) эмоционально-чувственное отражение реальности;

5) создание художественного образа;

6) внедрение в практику.

Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания. (1, 4, 5 / 2, 3, 6)

19. Перечислите учреждения, которые занимаются сохранением и распространением духовных ценностей (представьте от двух до пяти видов таких учреждений). (Школы, музеи, библиотеки, архивы, институты, академии, театры.)

20. Перечислите типы мировоззрения, которые выделяет наука. (Обыденное, религиозное, научное.)

21. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере. (Духовные ценности используются многократно, длительное время.)

Прочитайте текст и выполните задания.

22. Задания к тексту.

«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.

Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.

Военный летчик. Письмо заложнику (М., 1977. – С. 158–160).

1) Озаглавьте данный текст.

2) Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?

3) Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?

4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.

23. Напишите эссе на одну из следующих тем.

1) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).

2) «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон).

 






Date: 2015-09-03; view: 7409; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию