Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходный пункт формирования культуры – человек





Какими качествами он должен обладать, чтобы выполнить эту функцию?

 

  1. Человек – субъект деятельности. Что это значит?

Субъект и объект – главные и специфические категории философии. Субъектно-объектные отношения – центральная проблема философии (а не проблема познаваемости мира, которая является проблемой только одной области философского знания – теории познания).

 

Различие субъективного и объективного имманентно (внутренне присуще) теоретической речевой практике (дискурсу).

 

И в онтогенезе, и в филогенезе раздвоение субъекта и объекта является практическим расчленением основных участников деятельности – действующего лица и предметов, которые порождаются в результате деятельности. Такого раздвоения не знают животные.

 

Человек изначально оказывается в ситуации, которая требует от него определить свои связи с окружающим миром. Это требует различения самого себя как деятеля, которые обладает правом выбора и действия, и предметов, на которые оно направлено.

 

Так как человек совершает свои действия не в одиночестве, он различает других людей как однородных себе.

 

Таким образом, впроцессе антропосоциокультурогенеза человек научился различать:

· свою субъектность (не субъективность) как исходную для практической деятельности позицию;

· субъектность Другого (со-брата, со-трудника, со-ратника, супер-субъекта – духа, бога);

· объектное бытие всего того, что подлежит потреблению.

 

В результате человек становится деятельным существомHomo agens, но не приспосабливающимся к среде, а приспосабливающим среду к себе, т.е. творческим существом, – Homo creator.

 

Способность деятельности обусловлена особыми качествами человека – «сущностными силами» (К.Маркс):

  • потребностями;
  • способностями;
  • умениями.

 

Потребности – это пусковой механизм любой деятельности. Внегенетические (культурные) потребности человека формируются исторически, в процессе атропогенеза. Это потребности в том, без чего невозможен человеческий образ жизни:

    1. потребность в новой искусственной среде – «второй природе» (по К.Леви-Строссу – от потребности в сыром – к потребности в приготовленном);
    2. потребность в знаниях, так как человек вынужден совершать инстинктивно незапрограммированные действия;
    3. потребность в проекте результата практической деятельности, в предвосхищающих действие моделях, «моделях потребного будущего» (Н.Бернштейн). Результат человеческой деятельности возникает идеально прежде, чем будет осуществлён реально;
    4. потребность в ценностных ориентирах, ценностях, необходимых для мотивации своего выбора. Ценности – это значение предмета для человека, а неноситель ценностей (вещь и др.);
    5. потребность в другом человеке как со-участнике своего бытия, так как человек совершает свои действия коллективно (даже когда человек творит в одиночестве, его действия опосредованы действиями его предшественников). В современной западной философии есть направление, идущее от Л. Фейербаха, – туизм (от англ. two– два), так как исходным понятием философского анализа бытия в этом направлении является не Я Р.Декарта и И.Фихте, а Я-Ты («Я и Ты» – название книги М.Бубера).
    6. Комплекс этих сущностных сил является «пусковым механизмом» для практической деятельности человека. Но история человечества показывает, что человек нуждается не только в реальной, но и воображаемой жизни, в иллюзорной деятельности, которые формируют его дополнительный опыт.

 

 

               
   
   
 
 
     
   
 
 

 

 


Комплекс способностей изоморфен (структурно подобен) комплексу потребностей, так как способность является именно способностью удовлетворять соответствующую потребность:

Date: 2015-09-03; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию